Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
300 лет Российской академии наук. Через тернии к звёздам… - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
15.04.2024
13 апреля 2024 года в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга прошла XV Открытая научно-практическая конференция школьников «Наследники Ломоносова» с международным участием. Конференция входит в федеральный «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2023/2024 учебный год» за №272 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 649 от 31 августа 2023 г.).
Учредителями и организаторами конференции являются Санкт-Петербургское отделение Российской академии наук, Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, отдел образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга.
Среди участников конференции – обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций Министерства просвещения Российской Федерации из Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Сибирского, Уральского, Южного федеральных округов России, Луганской народной Республики, Республики Карелия и Республики Беларусь.
Формат проведения очного этапа – смешанный (с использованием платформы Яндекс.Телемост).
С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор гимназии, Почётный работник общего образования Российской Федерации Яцкевич Ирина Геннадьевна, которая пожелала ребятам успехов и счастливых начинаний, а жюри – плодотворной работы и интересных находок.
Реализовать свои таланты, найти силы и упорно стремиться к цели пожелал ребятам руководитель Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» Снегирев Николай Иванович, а ведущий специалист отдела образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Тарасевич Евгения Алексеевна - успешной защиты работ и интересных дискуссий.
Торжественное открытие научно-практической конференции было посвящено 300-летию со Дня основания Российской академии наук. Герои на машине времени перенеслись в XVIII век, где стали свидетелями начала важного этапа в становлении науки в Российском государстве[1].
На очном этапе конференции было представлено 109 исследовательских работ, 7 команд приняли участие в инженерных соревнованиях. Защита исследовательских работ состоялось на секциях по направлениям: Ломоносовской; физико-математической (физика, энергетика, математика, информатика); естественнонаучной (химия, биология, психология, медицина, экология, география); филологической (литература, языкознание); культурологической (культурология, искусство, краеведение); секции общественных наук (история, обществознание, право, экономика); секции иностранных языков (английский язык); инженерной (форма - инженерные соревнования).
На Ломоносовской секции учащиеся представили исследования о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова, совершили «путешествие сквозь века» по Ломоносову-Ораниенбауму и Хребту Ломоносова.
Молодые филологи успешно защитили работы о роли слов-концептов «черное» и «белое» в раннем поэтическом творчестве М.Ю. Лермонтова, разобрались в особенностях репрезентации концепта «война» в сборнике рассказов Н. Абгарян «Дальше жить».
На секции иностранных языков анализировали эволюцию взглядов Рональда Рейгана на отношения с Россией (по основным его выступлениям), осведомленность российских подростков об английских аббревиатурах, тенденции развития английского языка на основе неологизмов, добавленных в Оксфордский словарь в 2023 году.
На культурологической секции были представлены ученические исследования по идентификации личности по мемориальной плите, значению "вечернего звона" в отечественной культуре, подкасте, как актуальному формату в публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды.
На физико-математической секции участники защищали работы о биодизельном топливе из отработанного растительного масла, возможностях повышения скорости поршня в условиях электротермохимической технологии воспламенения применительно к установке среднего калибра, программировании микроконтроллера Arduino UNO для цифровой обработки аналоговых сигналов технического средства охраны.
Как влияют арт-терапевтические занятия на эмоциональную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья? Каковы мотивы медиапотребления школьников в городах-мегаполисах и регионах России? Как изменилось российское общество от общества творцов к обществу потребителей? Обо всём этом рассказали на секции общественных наук.
На естественнонаучной секции успешно защитили работы: Влияние инсектицидных обработок на состав и структуру энтомофауны рапсовых полей, Лучший прогноз погоды, Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у младших классов, Концепция производства и применения съедобной посуды.
7 команд - участники инженерной соревнований из подручных материалов создавали макет гидротехнического сооружения, которое позволяет судам достаточно легко и быстро переходить из одного канала/водоема в другой при минимальных затратах и использует гравитацию, закон Архимеда для перемещения судов между каналами/водоемами.
В состав жюри конференции входили доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов Санкт-Петербурга, научные сотрудники музеев Санкт-Петербурга, деятели культуры, педагоги и методисты образовательных организаций, обучающиеся старших классов гимназии (победители конкурсов юных исследователей). Отмечено, что работы юных исследователей яркие, интересные и актуальные.
По результатам экспертной оценки публичного представления исследований и инженерных проектов 91 работа была отмечена дипломами разного уровня: победители и призёры – 59 работ, дипломанты – 32 работы.
Итоги НПК подведены и опубликованы[2]. Благодарим всех участников конференции, желаем дальнейших успехов и грандиозных побед.
В «Письмах о добром и прекрасном» Лихачёв Дмитрий Сергеевич писал: «Наука — творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает». Истинный праздник науки и творчества состоялся, подарив положительные эмоции всем участникам научно-практической конференции «Наследники Ломоносова».
Следуйте к своей цели через тернии к звёздам!
Больше фотографий здесь
Магарова Валентина Игоревна, заместитель директора по ВР, Смирнова Елена Анатольевна, заместитель директора по ВР, ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга
[1] Российская Академия наук (РАН) была создана по распоряжению императора Петра I указом правительствующего Сената от 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года. Воссоздана указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России.
[2] Открытая НПК школьников "Наследники Ломоносова" (vk.com)
Поделиться: |