Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Фестиваль секций «Радуга наук» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
03.11.2023
Что объединяет котелок на гербе, «пуп Земли», первый русский водопровод, мостовые из металла, рыбу колюшку? Вы будете правы, ответив – Кронштадт!
По традиции, первая четверть в Ломоносовской гимназии завершилась ярким событием из жизни Ученического научно-исследовательского общества – проведением Фестиваля секций УНИО «Радуга наук». Это традиционное гимназическое событие было посвящено 300-летию основания Кронштадта на острове Котлин[1]. Тема Фестиваля этого года стала стимулом для погружения гимназистов с 3 по 10 класс в проектную и исследовательскую деятельности.
Кураторы-учителя и председатели секций УНИО из числа десятиклассников в течение двух недель разрабатывали интерактивные задания с учётом возраста участников. Для организаторов важно было найти «точки соприкосновения» деятельности М. Ломоносова и развития Кронштадта, подобрать материал, используя который участники секции смогли бы провести за 2 урока мини-исследование или разработать проект.
26 октября в начальной школе для учеников 3-4 классов состоялась игра по станциям. Ребята совершили морское путешествие с заходом в гавани «Морская», «Историческая», «Музейная» и «Творческая». Разгадывали ребусы и головоломки, собирали паззлы, решали задачи на историческую тему, конструировали маяки, посещали виртуальные экскурсии по главным достопримечательностям города, знакомились с творчеством художников, чьи работы связаны с городом Кронштадт.
27 октября для 5-9 классов Фестиваль прошёл в форме бинарных уроков. Каждый участник фестиваля выбрал для себя один или несколько учебных предметов, которые раскрывались на 8 секциях: инженерной (технология), литературоведческой (литература, изобразительное искусство), культурологической (история и культура Санкт-Петербурга), общественных наук (обществознание, история), иностранных языков (английский язык), физико-математической (математика, физика), естественнонаучной (биология, география, химия), Ломоносовской (история, география, литература).
Работа в командах кипела! С творческим энтузиазмом ребята погрузились в предметную область: разрабатывали макеты буклетов и брошюр, создавали игры, настольные квесты, выстраивали на карте маршруты путешествий известных исторических личностей, изучали с помощью цифровых датчиков кронштадтскую воду. История нашей страны, Кронштадта стала связующим звеном всех заданий: математики разрабатывали ряд задач на предложенный исторический сюжет; ихтиологи создавали модели рыбки колюшки, которая в годы блокады Ленинграда являлась спасением для жителей Кронштадта; юные экскурсоводы оформили каталог памятников; отражающих ключевые вехи истории города; микробиологи выясняли вклад учёных Кронштадта в борьбе с опасным инфекционным заболевание – чумой; литераторы создавали картины на сюжеты из художественных произведений, посвящённых городу и сочинили стихи: Не спит Кронштадт, идут бои; Мы взяли русские штыки И на врагов толпой пошли, Дабы победу обрести.
Природой слабость не дана, Нам смерть нисколько не страшна. За нами целая страна, Запомнят наши имена. 200 учеников 5-10 классов – участников Фестивали приняли участие в финальном занятии, прошедшего в форме интегрированного урока в актовом зале. Тема Фестиваля рассматривалась с точки зрения знаний из различных областей науки.
Задача итоговой встречи – не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать учащимся представление о единстве окружающего мира. И это получилось! Через творческую активность, активное познание исторических фактов, осмысление и нахождение причинно-следственных связей ученики получили полное представление о том, как событие 300-летней давности – основание Кронштадта - повлияло на развитие научно-технического прогресса в истории нашей страны. А ещё, финальная встреча позволила гимназистам 5-8 классов определить для себя область будущего исследования или проекта. И мы надеемся, что многие идеи, которые родились во время Фестиваля, найдут продолжение и итоговые работы будут представлены на Общегимназической конференции УНИО в апреле.
Для многих ребят это была первая встреча с городом-островом, у большинства гимназистов, кто ещё не ходил по улицам Кронштадта, появилось желание непременно посетить город в ближайшее время. И мы уверены, что инициатива детей будет поддержана в семье!
Больше фотографий здесь
Магарова Валентина Игоревна, Смирнова Елена Анатольевна, заместители директора по воспитательной работе ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга [1] В 1703 году по велению Петра I был заложен первый форт на острове Котлин. 7 (18) мая 1704 года новая крепость была освящена и получила название Кроншлот, в переводе с голландского — «коронный замок». Эта дата вошла в историю как день основания города Кронштадта, хотя к тому времени такого названия еще не существовало Поделиться: |