Поиск по сайту

Фестиваль секций «Радуга наук» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Фестиваль секций «Радуга наук» 03.11.2023

Что объединяет котелок на гербе, «пуп Земли», первый русский водопровод, мостовые из металла, рыбу колюшку? Вы будете правы, ответив – Кронштадт!

По традиции, первая четверть в Ломоносовской гимназии завершилась ярким событием из жизни Ученического научно-исследовательского общества – проведением Фестиваля секций УНИО «Радуга наук». Это традиционное гимназическое событие было посвящено 300-летию основания Кронштадта на острове Котлин[1]. Тема Фестиваля этого года стала стимулом для погружения гимназистов с 3 по 10 класс в проектную и исследовательскую деятельности.

Кураторы-учителя и председатели секций УНИО из числа десятиклассников в течение двух недель разрабатывали интерактивные задания с учётом возраста участников. Для организаторов важно было найти «точки соприкосновения» деятельности М. Ломоносова и развития Кронштадта, подобрать материал, используя который участники секции смогли бы провести за 2 урока мини-исследование или разработать проект.

26 октября в начальной школе для учеников 3-4 классов состоялась игра по станциям. Ребята совершили морское путешествие с заходом в гавани «Морская», «Историческая», «Музейная» и «Творческая». Разгадывали ребусы и головоломки, собирали паззлы, решали задачи на историческую тему, конструировали маяки, посещали виртуальные экскурсии по главным достопримечательностям города, знакомились с творчеством художников, чьи работы связаны с городом Кронштадт.

27 октября для 5-9 классов Фестиваль прошёл в форме бинарных уроков. Каждый участник фестиваля выбрал для себя один или несколько учебных предметов, которые раскрывались на 8 секциях: инженерной (технология), литературоведческой (литература, изобразительное искусство), культурологической (история и культура Санкт-Петербурга), общественных наук (обществознание, история), иностранных языков (английский язык), физико-математической (математика, физика), естественнонаучной (биология, география, химия), Ломоносовской (история, география, литература).

Работа в командах кипела! С творческим энтузиазмом ребята погрузились в предметную область: разрабатывали макеты буклетов и брошюр, создавали игры, настольные квесты, выстраивали на карте маршруты путешествий известных исторических личностей, изучали с помощью цифровых датчиков кронштадтскую воду. История нашей страны, Кронштадта стала связующим звеном всех заданий: математики разрабатывали ряд задач на предложенный исторический сюжет; ихтиологи создавали модели рыбки колюшки, которая в годы блокады Ленинграда являлась спасением для жителей Кронштадта; юные экскурсоводы оформили каталог памятников; отражающих ключевые вехи истории города; микробиологи выясняли вклад учёных Кронштадта в борьбе с опасным инфекционным заболевание – чумой; литераторы создавали картины на сюжеты из художественных произведений, посвящённых городу и сочинили стихи:

Не спит Кронштадт, идут бои;

Мы взяли русские штыки

И на врагов толпой пошли,

Дабы победу обрести.

Природой слабость не дана,

Нам смерть нисколько не страшна.

За нами целая страна,

Запомнят наши имена.

200 учеников 5-10 классов – участников Фестивали приняли участие в финальном занятии, прошедшего в форме интегрированного урока в актовом зале. Тема Фестиваля рассматривалась с точки зрения знаний из различных областей науки.

Задача итоговой встречи – не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать учащимся представление о единстве окружающего мира. И это получилось! Через творческую активность, активное познание исторических фактов, осмысление и нахождение причинно-следственных связей ученики получили полное представление о том, как событие 300-летней давности – основание Кронштадта - повлияло на развитие научно-технического прогресса в истории нашей страны. А ещё, финальная встреча позволила гимназистам 5-8 классов определить для себя область будущего исследования или проекта. И мы надеемся, что многие идеи, которые родились во время Фестиваля, найдут продолжение и итоговые работы будут представлены на Общегимназической конференции УНИО в апреле.

Для многих ребят это была первая встреча с городом-островом, у большинства гимназистов, кто ещё не ходил по улицам Кронштадта, появилось желание непременно посетить город в ближайшее время. И мы уверены, что инициатива детей будет поддержана в семье!


Больше фотографий здесь


Магарова Валентина Игоревна,

Смирнова Елена Анатольевна,

заместители директора по воспитательной работе

ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия»

Выборгского района Санкт-Петербурга




[1] В 1703 году по велению Петра I был заложен первый форт на острове Котлин. 7 (18) мая 1704 года новая крепость была освящена и получила название Кроншлот, в переводе с голландского — «коронный замок». Эта дата вошла в историю как день основания города Кронштадта, хотя к тому времени такого названия еще не существовало




Поделиться:

Возврат к списку