Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Вице-губернатор Василий Кичеджи выступил на закрытии Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
02.12.2011
2 декабря в Атриуме Петропавловской крепости состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н. Кичеджи обратился к гостям и участникам конкурса из 40 регионов России: «Скажу нескромно – нам, петербуржцам, есть, чем городиться. Санкт-Петербург – это город всемирно известных архитектурных и парковых ансамблей, музеев, театров. А еще это – город лучших педагогов страны, потому что на руководящих постах сегодня работают выпускники ленинградских, петербургских школ. Педагог – самая востребованная профессия, пока живо человечество, Учитель будет нужен всегда».
Главная сенсация Конкурса – среди абсолютных победителей в номинациях – двое петербуржцев: Павел Скучас из Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных и Александра Подлевских из Детского оздоровительно-образовательного туристского центра «Балтийский берег». Победителю в каждой номинации присвоено звание Лауреата конкурса с вручением главного приза – Хрустального ключа. Все участники финала Конкурса получили Диплом участника финала Конкурса. Оргкомитет учредил также призы участникам финала Конкурса. Кроме того, специальные призы – ридеры и iPad – были вручены от имени Министерства образования и науки РФ и Губернатора Санкт-Петербурга. *** Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится уже в девятый раз, из которых восемь – в Санкт-Петербурге. После заочного тура в финал Конкурса вышли 84 человека из 40 регионов России. Санкт-Петербург на Конкурсе представляли 5 педагогов: Лариса Викторовна Кононко, Павел Петрович Скучас и Игорь Валентинович Фёдоров из Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, Алина Яковлевна Славная из Санкт-Петербургского центра детского технического творчества и Александра Никитична Подлевских из Детского оздоровительно-образовательного туристского центра «Балтийский берег». Конкурсные испытания проходили в течение 4 дней на базе Городского дворца творчества юных и районных учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга. Победители и призёры финала Конкурса были определены по наибольшей сумме баллов оценки выступлений участников в конкурсных мероприятиях: · Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»; · Защита дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа»; · Открытое занятие «Введение в образовательную программу»; · Импровизированный конкурс. Все участники финала Конкурса получили Диплом участника финала Конкурса. Победителю в каждой номинации присвоено звание Лауреата конкурса с вручением главного приза – Хрустального ключа. Оргкомитет учредил также призы участникам финала Конкурса. Кроме того, специальные призы – ридеры и iPad – были вручены от имени Министерства образования и науки РФ и Губернатора Санкт-Петербурга. *** Скучас Павел Петрович. Педагог дополнительного образования ГОУ Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», Номинация: «Эколого-биологическая». Авторская образовательная программа: «Палеозоология и палеоэкология». Наука: Сначала, конечно же, была наука. Вернее не сама наука, а желание и предвкушение ее. Будучи школьником, я мечтал заниматься палеонтологией и не видел для себя другого пути. Мне посчастливилось попасть в Лабораторию экологии и биомониторинга Отдела Биологии ГДТЮ, где не было специализированного палеонтологического кружка, но имелась возможность изучать биологию и, что очень важно, впервые познакомиться с экспедиционной деятельностью. Далее – Университет, биолого-почвенный факультет, кафедра зоологии позвоночных и реализация детской мечты. «Наука интернациональна – я тоже стараюсь ежегодно выезжать на стажировки в США, Германию. И по-прежнему, значительная часть моей жизни проходит в экспедициях» - говорит Павел Петрович. Педагогика: Педагогика началась с желания дать школьникам возможность углубленно изучать палеонтологию. Школьников, которые интересуются палеонтологией, много. Разнообразить среду в ЭБЦ, открыть новую палеонтологическую программу – вот изначальные педагогические предпосылки. А потом научная и педагогическая деятельность стали существовать параллельно. Теперь уже невозможно представить себе одно без другого. Занятия по программе в городских условиях включают в себя лекции, семинары, и, что очень важно, проведение школьниками собственных научных исследований. Ребята вне зависимости от возраста и даже иногда от уровня образования, уже могут внести реальный вклад в развитие палеонтологической науки. Палеонтология – наука полевая, и, несомненно, биологическая. Школьники часто спрашивают, зачем мы на выездах, на весенней практике и даже в экспедициях изучаем современные растения и животных. Ответ очень простой – узнать что-то про прошлое можно только изучив настоящее. Невозможно быть профессиональным палеонтологом и ничего не знать про современную фауну и флору. Одной из основных задач палеонтологии является реконструкция путей развития и возникновения современной биосферы. Что же такое обучение в лаборатории экологии и биомониторинга ЭФА? Это не только занятия и семинары, но и биологические практики, экспедиции. Полевая деятельность - это определенный образ жизни, позволяющий школьникам увидеть красоту природы, как ископаемой, так и современной. В окрестностях Санкт-Петербурга много мест, где можно сделать находки окаменевших животных или растений. Поэтому сложностей в выборе места будущих практик или экспедиций практически нет. Но поиск и сбор окаменелостей - это только часть того, чему могут научиться школьники. Не менее важно, что ребята учатся общаться друг с другом, учатся понимать друг друга. *** Подлевских Александра Никитична. Педагог дополнительного образования ГОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный туристский центр «Балтийский берег»», Станция юных туристов. Авторская образовательная программа: Клубное объединение «Скиф». Александра Никитична родилась 22.05.1980 г., в Ленинграде в семье технической интеллигенции. К туризму ее приобщили именно родители – любители водных самодеятельных походов. Александра с детства мечтала стать или врачом или педагогом. В 1997 году она закончила 56 гимназию со всеми пятерками и поступила в РГПУ им. А.И. Герцена, на факультет коррекционной педагогики, специальность – Логопедия. Но к 3 курсу, поработав в летнем оздоровительном лагере, поняла что больше всего ее привлекает воспитательная работа с подростками. Достаточно долго Александра проработала волонтером в благотворительной организации «Каритас». В ее педагогическом багаже работа с такими категориями детей, как дети инвалиды-опорники, сироты, девиантные подростки из многодетных семей. В 2001 году Александра пошла на курсы туристов-организаторов, при обществе родителей детей инвалидов, которые вел старший инструктор тур базы Лена, Гусаков Сергей Владимирович, он и познакомил Александру Никитичну с таким явлением, как детско-юношеский туризм. В 2003 году вокруг тандема Гусаков-Подлевских образовался первый долгосрочный коллектив детей и взрослых, которые вместе занимались разнообразной туристско-краеведческой деятельностью. В 2004 году было принято решение дать клубному объединению имя СКИФ. И уже в 2006 году в клубном объединении появились первые выпускники, которые остались в деятельности уже в качестве молодых педагогов. В данный момент Александра пишет кандидатскую диссертацию на тему «Воспитание подростков в туристской секции в условиях модификации образования». В юбилейном, десятом году существования клуба, «СКИФ» объединяет 8 педагогов туристско-краеведческой направленности и более 300 обучающихся от 10 до 18 лет. Их работу во многом поддерживает самоотверженная мотивированность и желание постоянно развиваться, генерируемое Александрой Никитичной. Александра убеждена, что по-настоящему эффективную воспитательную систему можно построить только в условиях отрыва от влияния повседневности, путем создания образовательной, развивающей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя организатором собственной деятельности, важным и нужным членом объединения единомышленников, в котором у него есть лично значимые перспективы, как ближние, так и дальние. Клуб СКИФ базируется сразу в двух учреждениях дополнительного образования: в Детском оздоровительно-образовательном туристском центре Санкт-Петербурга «Балтийский берег» и Доме детского творчества Приморского района северной столицы России. Занятия проходят в форме игр и тренингов, совместного анализа аудиопостановок и видеофильмов, постановок спектаклей вживую, выполнения и последующей защиты исследовательских работ. Работа по курсам осуществляется в условиях постоянного функционально-ролевого взаимодействия обучающихся из разных групп и разных годов обучения, в условиях вовлечения в занятия других педагогов и выпускников клуба, в условиях взаимоуважения и эмоциональной открытости педагогов и обучающихся. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга |