Поиск по сайту

Выпуск 16 (сентябрь 2012)


Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка

Авторcтво: Бойцова Елена Геннадьевна, зам. директора по методической работе ГБОУ гимназии №622; Чичев Евгений Михайлович, учитель информатики ГБОУ гимназии № 622; Мегалинская Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная статья посвящена использованию двух информационных технологий ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) и технологии Веб 2.0 для проведения уроков английского языка с элементами проектной деятельности. В статье подробно описаны обе методики, их использование и роль в формировании универсальных учебных действий (УУД) на примере урока английского языка «Культурная миссия Битлз».

    Согласно требованиям ФГОС второго поколения учитель должен не только ретранслировать определенный набор знаний учащимся, но и уметь сформировать навыки самостоятельного получения знаний. Одними из основных методов обучения становятся эвристические и исследовательские методы. Для решения этих задач необходим поиск новых образовательных технологий, способных не только обучить учащегося, но и сформировать у него УУД.
    В данной статье мы рассматривает две информационные технологии ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) и технологии Веб 2.0 для проведения уроков английского языка с элементами проектной деятельности.    
 
Интегрированный урок естественнонаучного цикла (Предметы: география и биология. 6 класс. VII вид)

Авторcтво: Малюгина Н.Ф., учитель биологии ГБС (к) ОУ школы №487 Выборгского района Санкт- Петербурга; Лебедева С.Г., учитель географии ГБС (к) ОУ школы №487 Выборгского района Санкт- Петербурга

Данный урок по теме «Реки нашей местности» актуален для проведения в школах VII иVIII вида, так как содержание и методика проведения в доступной форме, с наглядным и практическим материалом повышает мотивацию учащихся, ориентирует на активную деятельность на уроке, что повышает эффективность урока в целом.

 
Лингвистические исследования учащихся – это интересно
Лингвистические исследования учащихся – это интересно

Авторcтво: Верешкина Татьяна Георгиевна, учитель английского языка высшей категории ГБОУ гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Формирование у школьников лингвистической компетенции, как считают современные методисты, – одна из важнейших задач при обучении языкам. Это значит, что, кроме практического владения языком, учащиеся должны получить общее представление о закономерностях развития языка и его роли в жизни общества.
 
Современные подходы к активизации детей в театрально-игровой деятельности

Авторcтво: Хлопотнева Виктория Владимировна, воспитатель; Васильева Ольга Борисовна, воспитатель, Шипкова Вера Николаевна, воспитатель, Каменная Анна Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 91 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В качестве ведущего вида деятельности на дошкольном этапе возрастного развития педагогика и психология определяет творческую игру. При этом в системе творческих игр особое место отводится театрализованной игровой деятельности, которая, предполагая художественное моделирование эмоций, выступает источником развития чувств, учит ребенка понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, находить адекватные способы взаимодействия.
 
О театрализации уроков в школе

Авторcтво: Гультяева Ольга Михайловна, учитель высшей категории, преподаватель МХК школы №570 Невского района Санкт Петербурга

О театрализации уроков в школе написано уже очень много, и, разумеется, я не буду  первой из тех, кто обращается к этим приемам. Просто мне хотелось бы поделиться с коллегами той искренней радостью, которую приносит нелегкий учительский труд, если в каждодневную и довольно трудоемкую работу внести элемент свежести и новаторства.
 
Работа по методу проектов с детьми дошкольного возраста

Авторcтво: Якимова Людмила Владимировна, методист; Герасимова Наталья Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.
 
Толерантность как метод взаимодействия образовательного учреждения с социумом

Авторcтво: Дмитриева Светлана Александровна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, методист ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье освещены проблемы адаптации детей-мигрантов к особенностям социокультурной среды Санкт-Петербурга с целью достижения нового уровня социализации подрастающего поколения с позиций толерантности в условиях современного уровня развития образования на основе использования учебно-методического комплекса «Этнокалендарь».
 
Уроки английского языка как средство воспитания толерантности в условиях современного общества

Авторcтво: Петрова Ирина Андреевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шевелько Светлана Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются методы и приемы формирования социальной толерантности в познании культурных традиций англоязычных стран.
 
Школа и социум

Авторcтво: Данилова Екатерина Сергеевна, педагог-организатор; Лукьянова Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания; Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора по научно-методической работе; Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., школа №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная школа является сферой, в рамках которой пересекаются интересы многих социальных партнеров. Необходимость объединения усилий школы и ее социального окружения продиктована изменяющимися условиями жизни общества, новыми технологиями и социальными требованиями к развитию личности, обеспечению готовности выпускников к социальной и профессиональной адаптации в обществе.
 
Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Изменение школьной инфраструктуры», составной части комплексной программы развития школы

Авторcтво: Малько Галина Николаевна, директор МБОУ «СОШ № 107» г. Барнаул

В последние годы со стороны Министерства образования и науки было много нововведений. Для каждого из них имелись свои основания, и поэтому многое было реализовано качественно, на системной основе. Следующая инициатива Министерства образования и науки — «Наша новая школа» и новый федеральный государственный образовательный стандарт, которые в корне меняют учебный процесс и предполагают введение до десяти часов в неделю внеурочной деятельности. С этого года в процесс уже вовлечены младшие школьники (учащиеся первых классов). Для средней школы процесс начнется чуть позже.
 
Использование стихов, загадок и ребусов в воспитании любви к своему городу у детей младшего школьного возраста

Авторcтво: Горбикова Марина Олеговна, воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №62 Выборгского района города Санкт-Петербурга

В наше время перед любым учителем  встает ряд проблем, касающихся  процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения,  с которыми столкнулось наше общество в процессе политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, на наше подрастающее поколение, от которого зависит то, каким будет наше общество в недалеком будущем. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания  относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогике, но и в социальном плане.  
 
Современные образовательные технологии и активные методы в изучении родного края

Авторcтво: Куницына Лариса Валентиновна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II, г. Петергоф, Санкт-Петербург

Изучение родного края с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта позволяет формировать способность и готовность педагогов и учащихся реализовывать универсальные учебные действия, способствует повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
 
Современные инновационные технологии в образовании

Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГОУ гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Начнем наш анализ с фиксации ряда своеобразных мифов «инновационности» или просто недоразумений. Первое недоразумение — что инновация и новшество (новация) — это одно и то же; второе — что инновационная деятельность и производство, создание новшеств (новаций) — также одно и то же, тогда — это ТРИЗ (теория рационализации и изобретений). Третье недоразумение связано с языковым натурализмом: так как инновация — это отглагольное существительное, то она должна быть монопредметной.
 
Игрушки для развития мелкой моторики, сделанные своими руками

Авторcтво: Елизарова Юлия Георгиевна, воспитатель ГДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время воспитатели детских садов все чаще сталкиваются с проблемой развития речи детей раннего возраста. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе, не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: «Построй домик из кубиков», «Собери башенку из колечек», «Покорми куклу».
 
Смысл и значение слова учителя, обращенного к ученику

Авторcтво: Семенцов Васильевич Василий, профессор-консультант Института развития образования Ярославской области, доцент Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, кандидат педагогических наук, развивает подходы к воспитанию и обучению, обоснованные русским просветителем А.С. Шишковым (1754 – 1841): корнесловный смысловой метод

Решению проблемы различения смысла и значения слова посвящено  множество научных трудов, написанных великими учеными всего мира, от древних восточных мудрецов и античных философов (к примеру, Платон) и до общепризнанных философов и психологов современности (например, Фреге, Гуссерль, Выготский, Лурия). Общими усилиями ученым удалось прийти к следующим неоспоримым выводам об отличиях смысла слова и от его значения.
 
Знакомство с историей и природой родного края как условие воспитания маленького гражданина

Авторcтво: Александрова Марина Викторовна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою страну, надо с детства научить ребенка любить то, что его окружает. Любить и беречь семью, близких, улицу на которой живешь – все то, где человек родился и живет. Эта работа многогранная и многосторонняя и важен тут не объем знаний, который получают дети, а их уровень эмоционального восприятия.
Нам представляется, что именно экскурсии, турпоходы, путешествия по родному краю вместе с родителями дают тот эмоциональный заряд радости, неизгладимые впечатления, которые потом трансформируются в более высокие чувства, а именно чувства сопричастности и любви к родине.
 
Интернет ресурсы служат учителю

Авторcтво: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно требованиям новых ФГОС основной целью школы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. [1, 7]. Основной целью учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, и ключевая компетентность человека на сегодня это – сбор информации, ее анализ, способность эту информацию отобрать и адаптировать для своих условий.
 
Урок английского языка c использованием интернет-технологий (Google Art Project) и презентации в 9 классе «The Metropolitan Museum of Art»

Авторcтво: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Необычный художественный проект стартовал недавно под крылом компании Google. Виртуальная экскурсия по самым известным музеям мира начинается прямо в классе – прикоснуться к прекрасному теперь можно через монитор компьютера. Благодаря Google музеи, как никогда, приблизились к детям. Бесплатные онлайн коллекции позволяют видеть на близком расстоянии произведения искусства из 151 музея из 40 стран. Наиболее достойные экспонаты, а это без малого 1061 картина, можно разглядеть более детально. Для учителя английского языка этот проект – это возможность расширить страноведческие знания учащихся, прививать им любовь к прекрасному, развивать эстетический вкус. В практическом же плане – урок-виртуальная экскурсия в музей поможет формированию умений и навыков устной речи, чтения, аудирования, использования компьютерных технологий, Интернета.
 
Знакомство старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с явлениями природы (на примере воды) через экспериментально-поисковую деятельность

Авторcтво: Жучкова Светлана Игоревна, воспитатель ГБДОУ №72 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
 
Веб-квест как один из способов обучения «уроженцев цифрового мира»

Авторcтво: Маркова Олеся Юрьевна, учитель испанского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

2001 году появился новый термин, введенный Марком Пренски – "уроженцы и иммигранты цифрового мира", который сравнивал детей, рожденных в период цифровой революции с гражданами, рожденными в стране, а нас, взрослых, с иммигрантами, гражданами, приехавшими в чужую страну и вынужденными приспосабливаться к новым условиям и языку. Особенно это заметно в школе, когда учителя и дети являются представителями разных "культур".
Как же нам учить "новых детей " в " новой школе"? Одним из открытий явился для меня Webquest.
В статье рассматривается возможность этого вида проектной деятельности на уроках иностранного языка, как соответствующая  нормам ФГОС.

 
Петербургское учительство: традиции и современное состояние

Авторcтво: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО; Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО

Сборник «Петербургские учительские династии» раскрывает только один, хотя и важнейший, из аспектов профессиональной деятельности учителя. Это проблема выбора профессионального пути, дальнейшей профессиональной мотивации (своеобразной профессиональной «подпитки») педагога к осуществлению многотрудной и требующей постоянного профессионального совершенствования учительской деятельности. Деятельности, смысл и значимость которой далеко не всегда осознается социумом.
 
Методическая разработка коррекционно-развивающего урока с использованием технологии «Развитие критического мышления» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Авторcтво: Бредихина Светлана Александровна, учитель-дефектолог ГБСКОУ №584 «Озерки», Выборгского района Санкт-Петербурга; Штефан Наталья Александровна, педагог-психолог ГБСКОУ №584 «Озерки», Выборгского района Санкт-Петербурга

Инновационные педагогические технологии активно входят в жизнь педагогов и учеников общеобразовательных школ. Мы считаем, что использование данных технологий крайне необходимо в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, поскольку их применение на уроке позволяет  создать такие условия, в которых ребенок может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность. В данной статье представлена разработка коррекционно-развивающего урока, построенного с применением инновационных педагогических приемов («Инсерт», «Таблица тонких и толстых вопросов») для учащихся начальной школы 6 вида.
 
Методические рекомендации воспитателям младшего дошкольного возраста с детьми по теме: «Учимся считать»

Авторcтво: Железнова Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №21 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: в игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Через игровую деятельность у детей повышается уровень умственной активности, создается бодрое, радостное настроение.
 
Растем вместе с детьми...

Авторcтво: Макарова Елена Ивановна , учитель начальных классов школы поселка Лупполово Всеволожского района Ленинградской области

Перед каждым родителем еще в детском саду стоит вопрос о том, как подготовить ребенка к школе, как суметь предвидеть и предупредить школьную неуспеваемость и дезадаптацию, как избежать трудностей в общении? Как не навредить собственному ребенку?  И для меня, как для психолога, эти вопросы звучали вполне актуально. Как организовать работу так, чтобы на все хватало времени, чтобы не упустить ничего из виду, чтобы охватить все сферы развития ребенка?  Как организовать консультативную деятельность, если у меня это учреждение стало вторым местом работы, дополнительным к основному, и по нагрузке занимало всего половину ставки. Хочется поделиться своими впечатлениями от этой деятельности и опытом работы.
 
Применение образовательных технологий в преподавании математики (из опыта работы учителя)

Авторcтво: Вязовикова Наталья Анатольевна, учитель математики ГБОУ гимназии №61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для меня профессия учителя – источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», так как она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость своего «Я».
Какую опору могу дать ребятам я, учитель математики, ежедневно входя к ним в класс?
 
Имидж учреждения

Авторcтво: Гребенькова Марина Николаевна, директор ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность образовательного учреждения, особенности его работы. Частично это решается через разработку и документальное оформление «концепций», «образовательных программ», «программы развития» учреждения дополнительного образования детей.
 
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений письменной речи

Авторcтво: Толмачева Анна Викторовна, учитель-логопед ГБОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье даны рекомендации учителя-логопеда  родителям детей  старшего дошкольного возраста по профилактике нарушений письменной речи. Обосновывается необходимость   профилактической работы в дошкольный период. Упражнения, рекомендованные родителям, представлены в доступной форме. Рекомендации могут использовать в своей практике учителя-логопеды,  как в индивидуальной  работе с родителями,  так  и при подготовке к родительским собраниям.
 
Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста

Авторcтво: Голубева Ольга Викторовна, инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга, мастер спорта по художественной гимнастике

Все упражнения с детьми на развитие гибкости можно разделить на две категории:
Динамические (Баллистические) -  (подпрыгивающие, ритмические движения нередко используется термин динамические, быстрые, изотопические, кинетические.
Статические – упражнения предусматривающие удержание (фиксацию) определенного положения. (Майкл Дж. Алтер, 2001)
 
Проектная технология как основной метод создания школьной газеты

Авторcтво: Зайцева Тамара Анатольевна, учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образования», ГБОУ школа №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа – живой организм, который  меняется, преобразуется в соответствии с переменами жизни общества. И каждая школа – это особое государство, в котором есть  что-то свое: свои традиции, свое лицо. Как сохранить традиции? Как сохранить «душу» школы?
 
Мы – единомышленники (методическая разработка)

Авторcтво: Вовк Лариса Николаевна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Каткова Елена Михайловна, учитель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.
 

Статьи 1 - 30 из 48
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец