Поиск по сайту

Выпуск 4 (июнь 2009)


Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся
Автор: Макаренко А. П.

Основное назначение портфолио в период предпрофильной подготовки — это накопление документальных подтверждений того, что ученик может обоснованно претендовать на занятие места в классе с определенным профилем обучения. Эти документальные подтверждения будут относиться к его успехам в обучении и вне учебным интересам, которые прямо или косвенно связаны с выбранной сферой обучения или будущей профессиональной деятельностью.
 
Методическое пособие «Рельеф Земли»
Автор: Шишина Н.И.

В современной жизни компьютеры занимают все большее место. И будущее образования неразрывно связано с компьютерными технологиями. Компьютер при этом может выступать как источник учебной информации, как наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), как тренажер или как средство диагностики и контроля.
 
Образование и здоровье
Автор: Шапиро К.В.

Отзвенели первые звонки в  новом учебном году, отшумел День Знаний, школьники сели за парты. Что наши дети освоят и узнают за этот учебный год, как проживут его, какими встретят следующий сентябрь? Эти очень важные вопросы касаются и всех нас. Давайте подсчитаем. Школьники – это почти четверть населения страны. Приплюсуйте сюда  их пап и мам, бабушек и дедушек, дядюшек и тетушек, братьев и сестер – и получится, что  задача сохранения здоровья  и тяги к знаниям у подрастающего поколения касается всей нации. Теперь осталось понять, КАК решить эту задачу. Действительно, как?
 
Создание экспозиций в предметном пространстве образовательного учреждения
Автор: Цыганкова С.В.

Что только не хранится в «закромах» наших детей. Они собирают камешки, фантики, киндер-сюрприза, пуговицы, тряпочки, крышечки, вкладыши и так далее. Для каждого ребенка это самое настоящее богатство, это самое ценное и дорогое, что у него есть, к этому следует относится бережно, с пониманием, помогать ребенку систематизировать материал, обогащать пытливый ум ребенка знаниями и представлениями об окружающем мире коллекционируемых предметов.
 
Как создать современную школьную газету
Автор: Сокина Л.А.

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
 
Проект «Использование ИКТ и интерактивного оборудования при обучении химии»
Автор: Робертс Т.А.

Цель проекта: повышение мотивации учащихся к изучению химии.
 
Компьютерные игры на уроках английского языка
Автор: Матвеева Н.В.; Сирош О.Н.; Фесенко Т.П.

Создание персонального компьютера породило новые информационные технологии, заметно повышающие качество усвоения информации, ускоряющие доступ к ней, позволяющие применять вычислительную технику в самых разных областях деятельности человека, и, прежде всего, в образовании. ИКТ не призваны заменить классную доску и классические формы обучения, но должны помочь учителю объяснить новую тему наиболее эффективным способом, продемонстрировать процесс, создать яркий образ и т.п.
 
Лабораторные работы по физике в компьютерном классе
Автор: Иванова Н.П.; Николаева Н.Ю.; Стрельцова М.Д.

Лабораторные и практические занятия представляют собой неотъемлемую часть любой учебной дисциплины по разделу естествознания. Без них невозможно добиться и устойчивых знаний, и умения использовать полученные знания. Кроме того, результаты практических занятий можно закрепить в процессе выполнении домашних заданий, для лабораторных работ такой возможности нет. Учащиеся выполняют лабораторные работы только в классе и только под наблюдением учителя. По этой причине лабораторные работы, проведенные в младших классах, к моменту итоговой аттестации в 9-м или в 11-м классах могут быть основательно забыты, а даже самые простые навыки - частично или полностью утрачены.
 
Направления снижения трансакционных информационных издержек в дошкольном образовании
Автор: Тихонова И.Ю.

В обществе всегда существует потребность развития, изменения. Серьезные преобразования, происходящие в современном мире, не могут не затрагивать сферу образования. В свою очередь, реформирование системы образования в целом и дошкольных образовательных учреждений в частности становится невозможно без оптимизации управленческой деятельности.  
 
Права человека: от знания к действию
Автор: Королева И.В.

Основной целью внедрения данного инновационного продукта- Технологии - в деятельность ОУ является формирование основ правовой культуры школьников и становление личности, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите. Средством  реализации этой цели мы считаем необходимость создания в каждом ОУ предложенной нами системы  обучения правам человека и гражданина с 1 по 11 класс. Это особенно актуально сейчас, когда наблюдается некоторая эпизодичность, дискретность  гражданского и правового образования, «работа в режиме МЧС» (распространение наркомании - программа профилактики наркозависимости; конфликты на национальной почве - программа по воспитанию толерантности; 60-летие Всеобщей декларации прав человека - уроки по правам человека и т. д.)
 
Проект воспитательной системы «Год России»
Автор: Козлова С.Ю.; Морозова И.В.

Общественно-политические и социально-экономические изменения в жизни российского общества привели к радикальным преобразованиям, в процессе которых выявились как положительные тенденции – демократизация, гуманизация общественной жизни, так и негативные – экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества , девальвация духовных ценностей . Значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, долг, честь, достоинство, уважение к памяти павших за Родину, знание истории своего народа .
 
Муниципальное образование муниципальный округ Сосновское

194354 , г.Санкт-Петербург,ул. Есенина д.7
Тел.факс (812) 511-65-05
 
Сценарий устного журнала «Хочу всё знать»
Автор: ГОУ СОШ №494

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Хочу все знать» является центральным событием традиционной школьной декады ЕНЦ.  Эта форма внеклассной работы является продуктом совместного творчества педагогов МО, которыми  подготовлены и проведены 8 устных журналов по темам: «Уголь», «Вода», «Воздух»,  «Пламя», «Чай», «Пятый элемент (человек)», «Соль», «Зеркало».
 
Инновационная деятельность в общеобразовательных учреждениях Петровского района
Автор: Орлова Г.В.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

В настоящее время стала очевидной необходимость модернизации системы образования, так как современному обществу необходим человек творческий и инициативный, готовый и способный нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества в целом.
 
Школьная научно–практическая конференция как условие успешной исследовательской деятельности учащихся
Автор: Е.Н.Ненахова

«В ответственности за будущее» - так называется школьная научно-практическая конференция, проводимая ежегодно в нашей гимназии.   Участие учеников  в  конференции  -  шаг  к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе,  активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.
 
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея
Автор: Никифорова М.А.

Одной из задач Отделений дополнительного образования в условиях модернизации российского образования является интеграция с общеобразовательной школой с целью создания открытого образовательного пространства.
 
«Исследовательская деятельность фольклорно-этнографического отдела Дома детского творчества «Современник».
Автор: Мининцева О.А.

Содержание деятельности фольклорно-этнографического отдела Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга предполагает использование различных форм работы. Одной из таких форм является методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
 
Организация проектной деятельности старшеклассников как праксеологическая составляющая их готовности к продолжению учебы в ВУЗе.
Автор: Маслов Е.И.

Помогая выпускникам школы наиболее полноценно включиться в самостоятельную жизнь, педагог решает множество задач. К числу наиболее существенных следует отнести противоречие между развитием человеческой индивидуальности, ограниченной биологическим возрастом, и современным уровнем человеческих представлений о мире. Это выражается в создании информационного общества, где знания начинают занимать наиболее значимый статус, чем, например, материальный или энергетический.
 
Об исследовательской работе «Школы в Лесном»
Автор: Лукьянова О.Ю.

В нашей школе уже несколько лет существует постоянная музейная выставка «Предметы быта горожан конца 19 – 20 века». С помощью предметов материальной культуры мы выстраиваем работу по музейной педагогике. Это и уроки из цикла «Экспонат рассказывает» с использованием ИВТ, и интегрированный урок-праздник «Игры и игрушки Старой России», урок Мужества, проходящий в интерьере блокадной комнаты и Круглый стол «Хранители Памяти», на котором авторы исследовательских работ встречаются с дарителями и хранителями бесценных документов.
 
Педагогический проект: исследовательский клуб «УМКА».
Автор: Дивина А.В.; Нахимова В.В.; Борисова М.А.; Мартынова А.С.

Условия современного общества формируют запрос на свободную, инициативную, творческую личность с высоким уровнем интеллекта.

В нашей гимназии ежегодно проходят научно-практические конференции «Елисеевские чтения». На протяжении последних 5 лет выпускники начальной школы принимают активное участие в их работе. Накопленный опыт преподавателей при подготовке своих учеников к конференциям, стал отправной точкой при создании клуба.
 
«АКУЛЫ ПЕРА» в школе №83
Автор: Герасимова Т.А.

В условиях школы с углубленным изучением японского, английского и, разумеется, русского языков идея выпуска школьного журнала кажется вполне естественной.

Действительно, не первый год в нашей школе ведется проектная работа над выпуском информационно-литературного журнала «Журавлик».
 
Технологии привлечения учащихся к участию в работе ученического научно-исследовательского общества (УНИО) или технологии «запуска» УНИО (из опыта работы лицея № 101)
Автор: Алексеева Т.Б. кандидат пед.наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Столярова Т.Б., завуч ГОУ лицея № 101; Сосунова Н.Ю.

В условиях лицея № 101 УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) работает уже много лет. Мы отдаем себе отчет, что не являемся первооткрывателями на сложном пути развития УНИО в школах Санкт-Петербурга и других городов России. Однако любая школа – это индивидуальный организм. И поэтому реализация любой идеи влечёт за собой рождение новых решений, новых технологий. В этой статье речь пойдет о проблеме работы УНИО, которая, на наш взгляд является наиболее болезненной и сложной. Это проблема привлечения учащихся к участию в работе УНИО, к проведению индивидуальных и групповых исследовательских работ. Сложность этой проблемы обусловлено следующими обстоятельствами.
 
Учебный эксперимент как основа формирования исследовательских умений школьников.
Автор: Григорьева Г.А.

В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.Приоритетными становятся задачи формирования надпредметных компетенций. Умение учиться является основой развития личности ребенка. В связи с этим в состав образовательных программ предполагается включение программы формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действия учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.