Поиск по сайту

О наставниках с благодарностью


Авторcтво: Тимофеева Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №133 Выборгского района Санкт-Петербурга


       Наставник – это тот человек, который всегда присутствовал в моей жизни в лице разных людей. Каждый из них оказал огромное влияние на становление меня как личности. Они помогали раскрыть мой потенциал, направляли мои мысли и энергию в нужное русло, давали мудрые советы, находили вместе со мной решение тех или иных проблем.

       В детстве главными моими наставниками были мама, папа, бабушка и вся моя семья. В детском саду это были воспитатели. В школьные годы большую роль сыграли учителя – первый учитель и классный руководитель. В институте роль наставника отводилась преподавателям, куратору. Каждый из них повлиял на мою жизнь. Кто-то направлял на верный путь, кто-то давал нужный жизненный совет, кто-то демонстрировал свой богатый опыт.

      Сейчас я молодой специалист ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района. Когда я пришла работать в детский сад в группу для детей с нарушением слуха, у меня была неуверенность в себе и своих силах, мне не хватало практического опыта.

      Человеком, который помог мне влиться в коллектив, подсказывал, давал советы и морально поддерживал, стал мой наставник – учитель-дефектолог нашей группы Шатова Ирина Александровна. Наставник для меня - это человек, который обладает обширными знаниями в сурдопедагогике, знает основы медицины, понимает механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие детей и возможности для их компенсации, и может поделиться этим со мной, научить чему-то новому. Наставник для меня – это еще и друг, к которому я всегда могу обратиться за помощью, советом и поддержкой. В тесном сотрудничестве происходит процесс развития профессиональных умений, накопление опыта, совместный поиск инновационных методов и приемов работы с детьми с нарушением слуха.

      Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Качество воспитания и образования детей с ОВЗ напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства.

      Цель наставничества в ДОУ – создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

      Работа под руководством моего наставника помогла мне быстро адаптироваться и избежать неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

 

 


Поделиться: