Поиск по сайту

Выпуск 43


Квесты с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с нарушениями речи в совместной работе учителя – логопеда, инструктора по физической культуре и воспитателя в ДОУ
Автор: Селезнева Марина Юрьевна, учитель-логопед, Пожога Ирина Геннадьевна, инструктор ФК, Журова Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №116 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно организовать жизнь своих воспитанников
 
Электронные образовательные ресурсы как способ повышения эффективности процесса обучения на уроках истории
Автор: Рогова Анна Павловна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Братска, Иркутская область

  Одной из важных задач реализации ФГОС нового поколения является работа по формированию универсальных учебных действий учащихся
 
Опыт проведения хоровых занятий на платформе Zoom
Автор: Летуновская Екатерина Вадимовна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье рассмотрены специфические приемы хоровой работы на платформе Zoom в условиях дистанционного обучения
 
Использование игровой технологии на занятиях по сольфеджио. Методическая разработка.
Автор: Никитина Юлия Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

   Занятие является обобщающим и закрепляющим знания об основных средствах музыкальной выразительности. Знание средств музыкальной выразительности помогает понять и осмыслить художественный образ музыкального произведения.
 
Педагогам об организации дистанционного обучения воспитанников. Рекомендации.
Автор: Никитенко Станислав Сергеевич, педагог - психолог ГБНОУ "Губернаторская кадетская школа - интернат полиции", г. Кемерово

  Чтобы дистанционная работа педагога была максимально эффективной ему необходимо учитывать некоторые особенности современных школьников
 
«Развитие речи на кончиках пальцев»
Автор: Горяинова И.А., воспитатель ГБДОУ №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   Статья посвящена истории изучения речи, изучению особенностей мелкой моторики. В статье рассмотрены приемы развития мелкой моторики.
 
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников
Автор: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Одними из ключевых задач, которые ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
 
Спецкурс «В мире фразеологизмов» как инновационная форма внеурочной деятельности в начальной школе
Автор: Фетисова Елена Константиновна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №75», г. Рязань

   Межпредметная интеграция в содержании урочной и внеурочной деятельности способствуют самореализации личности...
 
Правильное построение аргументированного ответа на уроках биологии
Автор: Зиновьева Людмила Викторовна, учитель биологии и химии ОГБОУ "«Центр образования «Дистанционные технологии»", г. Рязань

   Данная тема является актуальной, в первую очередь, для педагогов, занимающихся подготовкой учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии.
 
Актуальные вопросы обеспечения преподавания религиозных культур и этики по выбору семьи школьника
Автор: Метлик Игорь Витальевич, член Методического объединения по ОРКСЭ, заведующий лабораторией ценностно-мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания Российской Академии образования (ИСВ РАО), заведующий научно-методическим кабинетом ОРОИК РПЦ

Среди основных вопросов обеспечения преподавания религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника выделим три:
 
Особенности работы с детьми и взрослыми со слабыми музыкальными данными в вокальных коллективах, сформированных без предварительного отбора
Автор: Терентьева Любовь Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №453 имени Сергея Жукова, Санкт-Петербург

   В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению особенностей работы с детьми и взрослыми со слабыми музыкальными данными...
 
Освоение культуры дошкольником в контексте ФГОС ДО
Автор: Подгорнова Светлана Валентиновна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

  Статья посвящена анализу проблем трансляции социокультурного опыта в современных условиях и приоритетах дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.
 
«Подвиг во имя любви» (занятие для детей подготовительной группы)
Автор: Резчикова Т.А., воспитатель МДОУ № 18 «Сказка» УМР

Методическая разработка посвящена жизни-подвигу князя Александра Невского.
 
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Весна идёт – весне дорогу!»
Автор: Палачева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ Борисоглебская СОШ №2, посёлок Борисоглебский Ярославской области

 
Мастер- класс “Использование разнообразных форм организации исследовательской деятельности для формирования индивидуального маршрута ученика”
Автор: Трошкова Светлана Евгеньевна, учитель физики ГБОУ гимназии №73 “Ломоносовская гимназия” Выборгского района Санкт-Петербурга

  Опыт работы учителей, в том числе и в нашей гимназии, а также анализ научной литературы позволяет сделать следующий вывод:
 
Разработка индивидуального исследовательского маршрута гимназиста в рамках занятий кружков естественнонаучного направления
Автор: Трошкова Светлана Евгеньевна, учитель физики ГБОУ гимназии №73 “Ломоносовская гимназия” Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья предназначена для педагогов, реализующих дополнительную общеобразовательную программу естественнонаучной направленности через кружковую или внеурочную деятельность
 
Открытое занятие «Ожившие предметы» театрального коллектива учащихся 10-12 лет (методическая разработка)
Автор:  Тимофеева О.А., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник»

  Автор представил разработку открытого занятия по актёрскому мастерству по освоению многообразия выразительных средств актера. 
 
Проект «Где музыка льётся, там веселей живется». Знакомство с русскими народными инструментами»
Автор: Дудина О.В., педагог дополнительного образования, педагог-организатор, Никитина Ю.А., педагог дополнительного образования, Шастин Я.А., концертмейстер ГБУ ДО ДДТ «Современник»

 Приобщение детей и подростков к русской национальной музыкальной культуре - важная задача в деле сохранения национального самосознания.
 
Литературно-музыкальная встреча как результат социокультурной практики школьников
Автор: Шурупова Татьяна Алексеевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 136 Калининского района

  Статья содержит сценарий литературно-музыкальной встречи, который был составлен и реализован в ходе социокультурной практики школьников.
 
Развитие образовательного партнерства средствами социокультурных практик (на примере темы «Кто ходит в гости…»)
Автор: Гах Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Гостеприимство – присущее определенному человеку качество, отражающее его положительное отношение и щедрость к принимаемым гостям.
 
«Модный дом 136»: практика воспитания школьной идентичности
Автор: Зверева Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Школьный дресс-код является инструментом поддержания школьной идентичности учащихся. Однако большинство обучающихся негативно относятся к регламентациям.
 
Социокультурная практика «Зов сердца»
Автор: Шарикова Екатерина Андреевна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

  Социокультурная практика «Зов сердца» стала традицией ГБОУ СОШ №72 и связана с вожатской деятельностью учащихся старшей школы.
 
«ИгроМир»: практика расширения опыта досуговой деятельности школьников
Автор: Перкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  В статье описывается игровая социокультурная практика, связанная с расширением у детей опыта игровой деятельности.
 
«Школа без стен»: практика сохранения школьной идентичности
Автор: Алешина Елена Владимировна, учитель музыки, педагог-организатор ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Автор показывает роль социокультурных практик в поддержании и развитии у учащихся чувства сопричастности к локальному сообществу.
 
Воспитание социальной активности младших школьников в процессе волонтерских практик
Автор: Семенова Светлана Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт - Петербурга

  Волонтерство является одним из видов социокультурных практик, позволяющих учащимся определить свои ценностные ориентации и скорректировать отношение к окружающему миру.
 
Я, обо мне, про меня… Художественная выставка как способ самоопределения и самореализации младших школьников
Автор: Рындина Елена Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  В центре внимания автора программы внеурочной деятельности художественной направленности, основанные на социокультурных практиках.
 
Неформальные модели развития профессиональной компетентности педагогов в области проектирования социокультурных практик школьников
Автор: Бернатович Ирина Валентиновна, директор ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  В статье раскрываются требования к профессиональной подготовке педагогов, реализующих социокультурные практики.
 
Особенности педагогического сопровождения социокультурных практик школьников
Автор: Михайлова Оксана Валерьевна, учитель биологии ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена проблеме организации педагогического сопровождения социокультурных практик школьников.
 
Модели включения социокультурных практик в учебно-воспитательный процесс
Автор: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО Дождикова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Статья описывает опыт организации социокультурных практик школьников, накопленный педагогическим коллективом школы № 136 Калининского района Санкт-Петербурга.
 
Типология социокультурных практик школьников (к проблеме классификации)
Автор: Кочаненкова Ирина Константиновна, учитель изобразительного искусства, технологии, ОДНКНР ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Статья носит научно-теоретический характер. Автор рассматривает понятие «социокультурная практика» школьников, дает его определение, обозначает сущностные черты, предлагает свою трактовку классификации практик.
 

Статьи 1 - 30 из 34
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец