Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Образовательное путешествие как средство экологического воспитания экологического воспитания школьников
Автор: Страхун И.Д. ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого жителя страны.
 
Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга реализующих международную программу «ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ»
Автор: Рубинова Е.В., ГБДОУ № 37 Кировского района Санкт-Петербурга

  Сетевое взаимодействие сегодня – высокоэффективная инновационная технология, позволяющая динамично развиваться...
 
Стихи как средство экологического воспитания дошкольников
Автор: Панчайкина Н.В., ГБДОУ детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

  Проблема экологического воспитания ребенка всегда была актуальной для общества, а в настоящее время приобрела особенную значимость.
 
Новые формы работы по экологическому воспитанию в детском саду
Автор: Новиковская О.А., Долгая Е.А., ГБДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, Познякова Ю.В., ГБДОУ детский сад № 22 Приморского района Санкт-Петербурга

  Актуальность экологического воспитания подрастающего поколения сегодня не вызывает сомнений.
 
Учимся решать экологические проблемы: система экологических проектов для учащихся старших классов
Автор: Люлькович Е.А., ГБОУ СОШ № 89 Калининского района Санкт-Петербурга

  Целью написания данной статьи является обобщение опыта внедрения исследовательской и проектной практики в образовательный процесс...
 
Инновационные формы и методы экологического образования дошкольников
Автор: Лебедь Е.Н., Маслова Ю.А., Пащенко М.А., Дель Н.В. ГБДОУ детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

    Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано в большей степени с недостаточным уровнем экологического образования людей.
 
Мини-зоопарк в дополнительном образовании как средство развития исследовательских умений детей и подростков и эмоционально-ценностного отношения к животным
Автор: Лагутенко О.И., к.п.н., ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», Эколого-биологический центр «Крестовский остров», Санкт-Петербург

   В Советском Союзе во многих образовательных учреждениях города школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования (тогда они назывались дома и дворцы пионеров и школьников) были организованы уголки живой природы,
 
Александр Невский. «Не в силе Бог, а в правде»
Автор: Кузнецова Марина Анатольевна, ГБОУ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Преподавая литературу в 8 классе, в частности, изучая раздел «Древнерусская литература», я поняла, что современные подростки очень мало знают о времени и событиях ХIII века.
 
Агроэкологические исследования как одно из направлений экологической работы в кружковой и внеурочной деятельности в школе
Автор: Кузнецова Т.Л., к.б.н., ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга

   Гимназия уже около 8 лет тесно сотрудничает с лабораторией иммунитета отдела генетики Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова (ВИР).
 
Эколого-краеведческий практикум в условиях особо охраняемой природной территории
Автор: Ксенофонтова В.И., к.б.н., ГБУ ДО Дворец творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга

  Введение в деятельность учреждения дополнительного образования эколого-краеведческого практикума, сочетающего использование экологических программ
 
Формирование экологической культуры детей и молодежи через декаду экологии
Автор: Косова Л.А., Яковлева А.А., ГБОУ СОШ №141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

   Школа становится одним из важнейших институтов, который помогает формировать экологическую культуру.
 
Формирование адаптационных механизмов в условиях образовательного учреждения
Автор: Бахонская Юлия Вячеславовна, педагог- психолог ГБДОУ №69 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В отечественной психологии развитие человека как личности, понимается, как проявление самостоятельности во взаимодействии
 
Взаимодействие системы дополнительного образования и классных руководителей образовательных учреждений района
Автор: Боронина Ольга Александровна, методист ГБУ ДДТ Выборгского района Санкт-Петербурга

  Самой значимой фигурой при организации воспитательной работы в школе является, конечно, классный руководитель.
 
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, через приобщение к игре на детских музыкальных инструментах
Автор: Булавинцева Лариса, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №104 Выборгского района Санкт - Петербурга

   Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста.
 
Методическая разработка занятия «В храм за позитивным мышлением»
Автор: Кочаненкова Ирина Константиновна, учитель изобразительного искусства, технологии, ОДНКНР ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на метод работы с интеллект-картами.
 
Методическая разработка урока на тему «Хранители предания в религиях мира»
Автор: Гневышева Наталия Александровна, учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок позволяет учащимся осознать роль наставничества в передаче духовных традиций и основ веры из поколения в поколение.
 
Методическая разработка урока по теме «Отношение христианина к природе»
Автор: Давыденко Марина Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Учебное занятие адресовано учащимся 4-го класса. Реализуется в рамках модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ. Построено в логике культуро-ориентированной модели обучения...
 
Методическая разработка урока по теме «Праздники и календари»
Автор: Габибова Зулейха Мамерзаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

   В основу положен культурологический подход, предполагающий, что изучаемый объект рассматривается не отдельно («сам по себе»), а как часть единого социокультурного процесса – во взаимосвязи с другими объектами, в контексте прошлого-настоящего-будущего. В центре внимания школьников на данном учебном занятии оказывается феномен религиозного праздника как способа и момента единения верующих людей.
 
Форма дистанционного обучения этногруппы вокально-хореографической студии «Форте» в условиях самоизоляции: положительное и отрицательное
Автор: Шамова Лилия Николаевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга

  Современные условия жизнедеятельности человека, связанные с доступностью новых информационных носителей и интернета, позволили войти в мировой рынок обширной системы дистанционного образования
 
Некоторые методические приёмы, наработанные в процессе индивидуальных онлайн занятий по предметам: фольклорный вокал, художественное слово, гармонь, гусли, балалайка, блок флейта, укулеле, гитара. Из опыта работы творческого объединения «РУССКИЙ ОБЫЧАЙ»
Автор: Чернышова Юлия Анатольевна, руководитель творческого объединения «Русский обычай» (Санкт-Петербург); Чернышов Сергей Иванович, преподаватель, концертмейстер по классу фольклора ДШИ им. М.И. Глинки, г. Всеволожск, руководитель творческого объединения «Русский обычай» (Санкт-Петербург)

   На мой взгляд, экстремальная ситуация, сложившаяся так быстро, лишний раз подтвердила важность и ценность воспитания и образования подрастающего поколения.
 
Особенности реализации проектов во время дистанционного обучения в фольклорном ансамбле «Радуга»
Автор: Спиряева Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес» г. Москвы почётный работник образования РФ, художественный руководитель фольклорного ансамбля «Радуга»

  Ситуация самоизоляции заставила нас изменить привычные формы работы в фольклорном ансамбле «Радуга» (г. Москва).
 
Плюсы и минусы дистанционного образования: опыт работы городского учебно-методического объединения руководителей и педагогов фольклорных коллективов образовательных организаций Санкт-Петербурга в апреле–мае 2020 года
Автор: Попова Ирина Степановна, руководитель ГУМО педагогов дополнительного образования и руководителей фольклорных коллективов, ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных», доцент кафедры этномузыкологии СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения

  Весной 2020 года из-за пандемии COVID-19 массовые и методические мероприятия городского учебно-методического объединения руководителей и педагогов фольклорных коллективов  Санкт-Петербурга, планировавшиеся на апрель и май, оказались под угрозой срыва.
 
Представление опыта руководителя фольклорного коллектива «Игрецы» по освоению нового учебного материала в условиях дистанционного обучения
Автор: Мингазова Эльвира Забировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга

  Сегодня хочу поделиться своими наработками, которые мне пришлось использовать в практической работе с детьми в новом для нас формате дистанционного обучения
 
Организация самостоятельной работы учащихся фольклорных коллективов в условиях дистанционного обучения
Автор: Мельников Александр Сергеевич, концертмейстер детского образцового ансамбля «Веретёнце» МБУ ДО ДШИ им. А.И. Хачатуряна г. Нижний Новгород

  В сложных обстоятельствах, когда очное образование по каким-либо причинам невозможно, ему на смену может прийти дистанционный вариант обучения.
 
Методика работы в условиях дистанционного обучения: из опыта работы ансамбля народного творчества «Таусень»
Автор: Кузьмина Н.С.

  Ситуация, в которой мы внезапно оказались, в первые дни потребовала от нас непростых решений.
 
Опыт дистанционного обучения на фольклорном отделении в СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. В. В. Андреева»
Автор: Крылов Кирилл Анатольевич, преподаватель специальных дисциплин фольклорного отделения СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. В. В. Андреева», специалист по фольклору Фольклорно-этнографического центра им. А. М. Мехнецова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

   В любой трудной ситуации в жизни нужно искать позитивные моменты и выходить победителем
 
Организация и проведение дистанционного занятия на тему: «Вокальная работа. Подготовка к празднику «Пасха»
Автор: Балакирева Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга

   Поделюсь опытом проведения праздничного занятия, используемыми электронными ресурсами, творческими заданиями
 
Видео-флешмоб как новая форма занятий и проведения массовых мероприятий в условиях удаленного обучения
Автор: Ананченок Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга

      В условиях самоизоляции система дополнительного образования, с одной стороны, оказалась в довольно выгодном положении, так как изначально у педагогов есть установка на применение самых различных форм и методов обучения.
 
Организация самостоятельной работы учащихся фольклорных коллективов в условиях дистанционного обучения
Автор: Артеменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник», Санкт-Петербург

   2 июня сотрудниками фольклорно-этнографического отдела Дома детского творчества «Современник» был проведен районный онлайн-семинар
 
Педагогический проект «Инновационая деятельность гимназии: от стратегических целей к реальным результатам»
Автор: Журавлев Вячеслав Викторович, директор КГУ «Гимназия №2» города Рудного. Республика Казахстан, кандидат педагогических наук

   В статье раскрыты особенности инновационной деятельности КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного, которая, согласно школьному Уставу, является инновационной организацией образования.
 

Статьи 1 - 30 из 33
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец