Поиск по сайту

Интеграция изобразительного искусства и музыки в творческой деятельности учащихся.

Автор: Бабушкина Валерия Николаевна, учитель музыки, Жданова Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства ГБОУ №471 Выборгского района Санкт-Петербурга


       

Бинарные уроки позволяют продемонстрировать тесную взаимосвязь музыки и живописи, их взаимовлияние и взаимодополнение.
На таких уроках ребята учатся сопоставлять музыкальные и художественные образы. Они анализируют, высказывают свои мысли при выборе музыкальных и художественных произведений, приобретают опыт владения специфической терминологией.
        Нами был проведён урок на тему «Космический пейзаж».
Он позволил учащимся «увидеть» музыку в произведениях А.Скрябина, Ч.Айвза и услышать её с полотен космонавта и художника А.Леонова и художника-фантаста А.Соколова.
Кроме этого мы говорили об авангардизме и символизме - направлениях в художественной культуре ХХ века, прежде всего, в музыке и изобразительном искусстве.
        По итогам этого урока учащимся было предложено задание проиллюстрировать своими рисунками музыкальный фрагмент композитора Ч. Айвза «Космический пейзаж».
Основным наполнением урока был теоретический материал, цель которого - способствовать формированию у учащихся понятия «космический пейзаж» в музыке и изобразительном искусстве.
        Такие уроки способствуют синтезу знаний из разных областей, расширяют сознание, способствуют пробуждению внутренней свободы, дают возможность творчески применять полученные знания на практике.
Проведение интегрированных уроков даёт очень важный образовательный, развивающий и воспитательный эффект.


Приложение 1: интегрированный урок музыки и изобразительного искусств «Космический пейзаж»

Приложение 2: презентация


Поделиться:


Назад в раздел