Поиск по сайту

Тема номера «Школьное дистанционное обучение в условиях пандемии. Идеи и педагогическая практика».


Из опыта дистанционной работы
Автор: Селянко Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ №94 Санкт-Петербурга

   Самый лучший учебный эффект достигается при грамотном сочетании разных форм и методов обучения.
 
В редакцию журнала "РОНО" пришло письмо...
Автор: Щукина Светлана Ференцевна, методист МУДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса». Поселок Борисоглебский Ярославской области

   В период горячих обсуждений вопросов о пользе, важности и возможных опасностях дистанционного обучения...
 
Повторительно-обобщающие уроки истории в системе дистанционного обучения: опыт учителей
Автор: Баранова Елена Сергеевна, учитель истории ГБОУ школа № 110, Григорьева Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 517, Малаховская Анастасия Николаевна, учитель истории, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района

В 2020 г. весь мир столкнулся с пандемией COVID-19, которая затронула все сферы общественной жизни, включая и систему образования. В конце марта перед учителями России встал вопрос организации учебного процесса в условиях сложившейся ситуации.
 
Онлайн-обучение: перспективы развития
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

    Статья об интеграции структур офлайн- и онлайн-обучения как фундаменте развития инновационных направлений образования, отражающих идеи непрерывного учения как современной универсалии, обладающей высокими компенсаторными возможностями, аккумуляции межпредметных сегментов знания в единых базах данных по дисциплинам.
 
«Опыт организации дистанционного обучения при изучении темы «Закон Архимеда. Плавание тел» в 7 классе.
Автор: Черняк Ольга Викторовна, учитель физики в ГБОУ лицей №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

     С 7 классами я работаю по учебнику « Физика. Сферы» В.В.Белага, И.А.Ломатченков, Ю.А.Панебратцев. Перед весенними каникулами на последнем уроке мы с учениками начали тему
 
Из опыта организации ДО
Автор: Кощеева Римма Викторовна, учитель информатики и физики ГБОУ школа № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Переходить на ДО пришлось довольно неожиданно. Мне и самой было непросто, но я понимала, что и детям, родителям очень тяжело. У нас уже была группа в ВК «ИиИКТ 115». Создала для каждого класса, каждого предмета обсуждение «Дистанционное обучение ** класса Предмет». Так и поддерживаю связь со всеми.
 
2 платформы и 12 классов: как учили физику 300 учеников
Автор: Фирсова Светлана Анатольевна, учитель физики ГБОУ школа № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье «2 платформы и 12 классов: как учили физику 300 учеников» приведено обобщение опыта учителя физики Фирсовой С.А. при организации обучения учащихся 7-11 класса общеобразовательной школы с использованием дистанционной формы обучения. Кратко рассказывается о выбранных учителем платформах: «Якласс» и «Videuroki.net», об алгоритме изучения различных тем, организации видеоурока, проверочных работ, приведены ссылки на онлайн ресурсы. Обозначены особенности проведения лабораторных и экспериментальных работ по физике при дистанционном обучении и способы проведения данных работ.
 
Использование презентации по теме «Построение изображений в линзах» с помощью программы ZOOM
Автор: Кузьмина Людмила Александровна, учитель физики МОУ «Гимназия» г. Сертолово Ленинградской области

В условиях дистанционного обучения хорошо зарекомендовала себя программа ZOOM, в которой можно общаться с учащимися, предлагать им разного рода наглядные пособия, фильмы презентации. В данной работе я хочу рассказать о применении созданной мной презентации по теме «Построение изображений в линзах».
 
Fizik.pro – дистанционный кабинет физики
Автор: Ларионова Татьяна Анатольевна, учитель физики ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея создания дистанционного взаимодействия между учителем и обучающимся у меня зародилась давно. Изучая предлагаемые обучающие платформы, я остановилась на системе дистанционного обучения(СДО) Moodle.
 
Урок повторения в 10 классе
Автор: Лямина Оксана Николаевна, учитель физики и астрономии, ГБОУ СОШ № 103, Выборгский район, Санкт-Петербург

В условиях дистанционного обучения важно не допустить списывания, поэтому возникает необходимость в создании уникальных заданий для учащихся. В работе предлагаются задачи для повторения курса физики в 10 классе.
 
Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага» физика, 7 класс в условиях дистанционного обучения
Автор: Кощеева Римма Викторовна, учитель ГБОУ школы №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях дистанционного обучения (4 четверть, 2020г.) по учебному плану физики 7 класса предусмотрено проведение лабораторной работы «Выяснение условий равновесия рычага». Для проведения этой работы необходимо использовать приборы и материалы, в том числе: штатив, набор грузов одинаковой массы, динамометр, понятно, что такого специального оборудования у обучающихся в домашних условиях, не должно быть. Как выполнить работу, чем заменить необходимые приборы?
 
Проведение лабораторных работ по физике в режиме дистанционного обучения
Автор: Комшилова Валентина Антоновна, учитель физики ГБОУ гимназии №114

Переход школьного образования на дистанционное обучение в столь сжатые сроки заставил нас, учителей, радикально пересмотреть формат проведения уроков, формат заданий обучающего характера, формат заданий контролирующего характера, формат общения с учащимися и их родителями. Задач, которые приходилось решать было много.
 
Эксперимент – основа физических знаний
Автор: Владимирская Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье приводятся практические задания для учеников седьмых классов, которые использовались для дистанционного обучения в обычной школе.
 
Демонстрационный эксперимент во время онлайн уроков физики в условиях массового дистанционного обучения.
Автор: Кривцова Наталья Геннадьевна, учитель физики ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Изучение физики в школе невозможно представить без проведения экспериментов.
 
Проблемы и возможности дистанционного обучения
Автор: Фёдорова Татьяна Геннадьевна, учитель ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Представлен краткий анализ проблем, намечены пути их решений, приведены конкретные примеры ресурсов, с помощью которых можно эффективно провести формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся.
 
Две стороны «баррикады» дистанционного обучения с точки зрения учителя физики
Автор: Смирнов Андрей Алексеевич, учитель физики ГБОУ гимназий №№107 и 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Целью статьи является формулирование проблем, вставших перед учителями и учениками при дистанционном обучении и способов их решения.
 
Особенности работы учителя физики в условиях электронного обучения и применения дистанционных технологий.
Автор: Григорьева Галина Александровна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, учитель физики ГБОУ школы №559

  В статье выявляются типичные проблемы преподавания физики в условиях электронного обучения, формулируются предложения по использованию опыта работы учителей района в будущем.
 
Как сохранить равновесие?
Автор: Сауткина Ирина Сергеевна, методист по иностранным языкам ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

   Коллеги, многие из вас задают себе и нам вопросы о текущем состоянии и перспективах дистанционного обучения в школе.
 
Дистанционное обучение. Из опыта работы учителей математики Выборгского района
Автор: Кайсина Наталья Александровна, методист ГБУ ИМЦ, Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ №94; Джабарова Елизавета Александровна, Черкасова Ирина Викторовна, учителя математики ГБОУ школы №76; Яковлева Галина Григорьевна, Канашкова Наталья Юрьевна, Иванова Наталья Алексеевна, учителя математики ГБОУ гимназии №114

   Первый этап развития дистанционного обучения получил название «корреспондентское обучение» (correspondence education), и начался он со стенографистов.
 
Методическая разработка урока английского языка для 6класса по теме «What’s the weather like?» к УМК Spotlight 6 на платформе zoom.
Автор: Кляузова Вероника Юрьевна, Петрова Ирина Александровна, учителя английского языка ГБОУ лицей №486 Санкт-Петербурга

  Почему zoom? В сегодняшней ситуации, когда из-за пандемии коронавируса вся страна перешла на дистанционное обучение, остро встал вопрос о выборе платформы для проведения занятий.
 
Индивидуализация как ключ к объективному оцениванию на уроках английского языка
Автор: Мирошник Джульетта Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназия №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Дистанционное обучение английскому языку остро поставило под вопрос качество выставляемой оценки, ее «содержание», ее истинную принадлежность.
 
Из опыта организации работы в режиме онлайн
Автор: Шубинская Ирина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ лицей № 486 Санкт-Петербурга

   Она подробно раскрывает вопросы обучения в ситуации отсутствия прямого контакта учителя и ученика, то есть внеурочной формы обучения.
 
И вновь к проблеме оценивания учащихся в рамках дистанционного обучения
Автор: Шумилова Мария Игоревна, учитель английского языка в ГБОУ СОШ №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Реальность современного мира такова, что он стремительно развиваясь, она требует новых форм и методов обучения.
 
Факторы влияния дистанционного обучения на качество образования школьников на уроках иностранного языка в средней школе.
Автор: Коломеец Наталья Викторовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №605 с углубленным изучением немецкого языка, методист ВКК ГБОУ СОШ №457 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга

       Статья посвящена проблеме качественного усвоения учебного материала детьми в период дистанционного обучения, как самому сложному аспекту работы учителя в связи с отсутствием объективных к нему требований в современных реалиях. Представлен ряд факторов, влияющих на качество обучения, а также предложен путь решения данной проблемы.
 
Новые способы организации учебной деятельности, или Чему нас научила пандемия
Автор: Суркова Екатерина Александровна, Мартыненко Анна Александровна, учителя английского языка, ГБОУ школа № 60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обучение иностранному языку с применением дистанционных технологий является непростой задачей даже для учителя, обладающим высоким уровнем информационной компетенции. Помимо технических навыков и умений, учителю необходимо принять правильные методические решения для успешной организации обучения на всех его этапах. Четко и грамотно выстроить дистанционный образовательный процесс, обеспечить учащимся необходимую поддержку, наладить процесс взаимодействия с учениками – эти задачив последнее время стали особенно актуальными. В настоящей статье представлена система организации обучения английскому языку в дистанционном режиме, апробированная на практике учителями английского языка ГБОУ школы № 60 Выборгского района Санкт-Петербурга.
 
Взаимосвязь оценивания и мотивации при дистанционном изучении новой лексики
Автор: Ефимова Елена Дмитриевна, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 652 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Если вы думаете, что моя статья будет о теоретических изысканиях в системе оценивания, хочу вам сразу сказать,
 
Так тоже можно (к вопросу об организации дистанционного обучения)
Автор: Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

   «Дистанционное обучение – это наше все, за ним будущее, его возможности безграничны..."
 
Пути оптимизации работы учителя английского языка онлайн
Автор: Пин Ольга Леонидовна, Линюк Марита Ивановна, учителя английского языка ГБОУ №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

  Одной из самых больших сложностей для учителя в период дистанционного обучения оказался объем проверок, с которым пришлось столкнуться.
 
Личность учителя – личность ученика. Вспоминая минувшее.
Автор: Столярова Ирина Владимировна, доктор филологических наук, профессор СПбГУ

   Наверное, это давно стало аксиомой: личность учителя – самый важный фактор в процессе влияния школы на становление личности ученика.
 
«Почувствуй историю»: заключительные уроки истории в формате дистанционного обучения в 10 классе
Автор: Кононенко Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Дистанционное обучение стало непростым испытанием для всех участников образовательного процесса. Ученики должны были собрать всю волю в кулак и проявить высокий уровень самодисциплины...
 

Статьи 1 - 30 из 37
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец