Поиск по сайту

Тема номера


Автономное существование человека в природе. Этому надо учить.
Автор: Исаенкова Любава Юрьевна, учитель математики, ОБЖ, заместитель директора по ВР ГБОУ №44 Санкт-Петербурга

Для проведения такого урока необходимо обобщить знания учащихся по темам: «Экстремальные ситуации в природных условиях»...
 
Формируя здоровый образ жизни... (методическая разработка урока)
Автор: Галой Наталья Юрьевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии, Горбенко Ирина Александровна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет»

Урок по теме "Здоровый образ жизни"...:
 
Парадоксы экологического образования
Автор: Корякина Наталья, руководитель Детского экологического центра ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Жевлакова Мария, председатель СПбОО «ОСЭКО», Кириллов Павел, сотрудник СПбОО «ОСЭКО»

В последние годы экологическое образование в школах отодвинулось на задний план.
 
Эколого-эстетическое воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования
Автор: Гуринова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец детского творчества» г. Якутск, Корнилова Алла Георгиевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики, Педагогический институт, СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск, Республика Саха (Якутия)

Все более очевидным становится противоречие между темпами нарастания ухудшения качества окружающей среды и снижением реальных требований к экологическому образованию и воспитанию подростков.
 
Создание здоровьесозидающей среды в лицее естественно-научного профиля в условиях внедрения ФГОС
Автор: Бельцева Наталия Николаевна, директор лицея, к.п.н., член-корреспондент МАНЕБ, Кузьмина Светлана Анатольевна, заместитель директора по НМР лицея № 623 им. И.П.Павлова, к.п.н., доцент биохимии, Выборгский район Санкт-Петербурга

   «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
                                                                                                                                                В.А.Сухомлинский
 
Игры экологической тематики по развитию речи
Автор: Елисеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить употребление существительных ед. числа в винительном падеже, закрепить образование прилагательных от существительных.
 
Проект «Вырастим цветок в подарок маме»
Автор: Щеблыкина Елена Александровна, воспитатель, Серенкова Елена Николаевна, воспитатель

Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа.      
Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений.
 
С чего начинать экологическое образование ребенка в дошкольном возрасте
Автор: Ярёменко Ирина Юрьевна, воспитатель, Маркова Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №113 Санкт-Петербурга

На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная, с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
 
Эколого-образовательный проект «Люблю берёзку русскую»
Автор: Чернышева Наталья Фёдоровна, воспитатель, Макарова Ольга Михайловна, воспитатель

Основная идея:  экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день и вот таким природным объектом для нашей группы стало дерево берёза. На протяжении многих веков берёзку называют символом России. Почему? Об этом мы с детьми и их родителями решили узнать.
 
Система работы учреждения по экологическому воспитанию детей в рамках программы международной экошколы "Зеленый флаг"
Автор: Татьяна Николаевна Юдина, заведующий, Елена Евгеньевна Янбухтина, заместитель заведующего по УВР

      Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
 
Экологическое образование, воспитание и просвещение в рамках научно-учебно-консультационного центра непрерывного экологического образования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
Автор: Черкашина Ирина Федоровна, преподаватель геолого-географического факультета Ростовского государственного университета

Насколько же актуально в настоящее время экологическое образование? Что бы ответить на этот вопрос, хочется привести один яркий пример...
 
Место встречи с наукой. Эколого-биологический отдел ДДЮТ Выборгского района.
Автор: Бурлак Светлана Викторовна, методист, заведующая отделом. Миронова Татьяна Евгеньевна, методист, педагог дополнительного образования

Всем, кто приходит во Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района и интересуется выбором кружка, обязательно показывают живой уголок и коллекцию растений эколого-биологического отдела, которые долгое время были визитной карточкой Дворца.
 
Как заказники Санкт-Петербурга стали сферой научных интересов школьников с Выборгской стороны
Автор: Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, к.б.н.

17 мая в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга прошёл очередной уже 16-й круглый стол «У Суздальских озер» на тему «Заповедному делу России 100 лет».
 
Заповедными тропами Ленинградской области
Автор: Дьякова Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района

Одним из направлений экологического воспитания детей является включение учащихся в практическую и  исследовательскую деятельность для познания окружающей среды, изучения многообразия мира природы, осмысления происходящих экологических явлений, для овладения умением делать выводы о состоянии природы и разумно взаимодействовать с ней.
 
Теоретические и практические основы экологического воспитания младших школьников
Автор: Данилова М.Л., кафедра педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева

Человек -- часть природы: он не может существовать вне природы, не может нарушать её законы, по которым существует окружающий его мир.
 
Из опыта экологического воспитания (ГБОУ №483 Санкт-Петербурга)
Автор: Лавриненко Мария Михайловна, учитель, Маслак Любовь Романовна, учитель ГБОУ № 463 Санкт-Петербурга

Наша школа много лет занимается экологическим воспитанием школьников.
 
Электронная игра - викторина «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга»
Автор: Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

       Представляемая электронная игра - викторина - образовательный ресурс,  направленный  на привлечение внимания к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) Санкт-Петербурга;
 
Экологическая направленность в образовательной деятельности современного учителя
Автор: Ромахина Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ №112 Выборгского района

Наша школа приняла активное участие в разработке и проведении мероприятий экологической направленности.
 
Весна – время экологических действий
Автор: Миронова Татьяна Евгеньевна, методист, педагог дополнительного образования, Горин Кирилл Константинович, методист, педагог дополнительного образования, Бурлак Светлана Викторовна, методист, заведующий эколого-биологическим отделом, Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования

В соответствии с Указом Президента 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.