Поиск по сайту

Тема номера


Развитие информационной составляющей федерального государственного образовательного стандарта
Автор: Лиознова Елена Викторовна, педагог-психолог, к.пс.н., профессор Балтийской педагогической академии, доцент СПбПМА, Шумкова Анастасия Владимировна, заместитель директора по НЭР, Немцева Елена Ивановна, заместитель директора по НЭР ГБОУ №457 Санкт-Петербурга

В отечественной системе образования реализуется значимый этап инновационного развития, связанный с введением ФГОС.
 
Использование кейс- технологий в системе образования для устойчивого развития
Автор: Храбрая Марина Николаевна, директор ГБОУ №97, Беткова Ольга Игоревна, методист ГБУ ИМЦ, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, Лаврова Елена Юрьевна, учитель истории и истории и культуры Санкт-ГБОУ №97 Санкт-Петербурга

В статье представлен комплекс методических материалов в формате «кейса» для проведения эколого-краеведческих акций на территории Выборгского района. Представленные материалы могут использованы не только во внеурочной деятельности, но и в урочной на уроках Истории и культуры Санкт-Петербурга, дополняя региональный компонент.
 
Методика модернизации внутрифирменной системы повышения квалификации

В условиях формирования в образовательных организациях России (далее по тексту – ОО) нового типа образовательного пространства на основе использования актуальных и перспективных информационно-компьютерных технологий, необходимо коренным образом пересмотреть роль отдельного педагогического работника в становлении этого пространства. Профессиональная компетентность каждого педагогического работника становится ценным ресурсом развития ОО. Необходимо организовать проектирование траектории профессионального саморазвития в соответствии с целями и задачами инновационного развития ОО.
 
Методика проектирования индивидуальной образовательной траектории

Индивидуализация образовательной траектории обучающегося (далее по тексту - ИОТ) является одним из ключевых требований при реализации федерального государственного стандарта нового поколения. Это связано с тем, что, во-первых, образование каждого обучающегося должно строиться в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями. Во-вторых, современное общество предъявляет существенные требования к мобильности квалификации.
 
Технология построения ресурсной базы

ФГОС общего образования требует от образовательной организации индивидуального подхода в образовании. Технология индивидуализации может быть успешно реализована с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, право на применение которых предоставлено образовательным организациям действующим законом №273-ФЗ от 29.12.12 “Об образовании в РФ” (в ред. от 03.07.16;ст.13 и ст.16), правила применения которых регулируется приказом Минобрнауки РФ от 09.01.14 № 2 “Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательну деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”.
 
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Автор: Куницына В., эксперт журнала "Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение"

Одним из наиболее активно развивающихся направлений современной системы образования является реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
 
Методика определения образовательных возможностей и потребностей учащихся

Перед образовательной организацией в условиях введения ФГОС общего образования стоит задача определения стратегий индивидуализации. В рамках реализации технологии индивидуальной образовательной траектории (далее - ИОТ) выстраивается система диагностических комплексов, которые отражаются в карте образовательных возможностей.
 
Алгоритм разворачивания дистанционного обучения в каждой школе

Профессиональный стандарт педагога предусматривает использование каждым педагогическим работником инструментов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие с участниками образовательного процесса и управление образовательным контентом. Для этого в ОО должна быть развернута система дистанционного обучения, обеспечивающая достижение следующих результатов:
 
Технология проектирования индивидуальных образовательных траекторий средствами школьной системы дистанционного обучения.

Требования современного общества к мобильности квалификации персонала, индивидуализации траектории повышения профессиональной компетенции и высокой адаптивности личности к условиям изменяющейся среды, заставляют родителей учеников и самих учеников формулировать заказ на такую форму образования, которая учитывала бы способности каждого ребенка, умела создать условия, в которых ребенок мог бы быстрее найти себя, развивать свои способности.
 
Использование технологии дистанционного обучения во внеурочной деятельности на примере подготовки мультимедийной презентации как конкурсного продукта (из опыта работы ГБОУ школы №688 Приморского района Санкт-Петербурга)
Автор: Михайлова Юлия Валерьевна, директор школы, Зубова Светлана Сергеевна, педагог-психолог, Кузнецова Елена Германовна, учитель географии ГБОУ №688 Приморского района Санкт-Петербурга

Использование дистанционных технологий (ДТ) как инструмента внеурочной деятельности значительно расширило возможности подготовки обучающихся  к различным ученическим конкурсам.  Одним из основных направлений работы педагогов в  развитии внеурочной деятельности с использованием ДТ является создание мультимедийных презентаций как конкурсного продукта.
 
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательной школе. Актуальность внедрения дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс (из опыта работы ГБОУ №688 Приморского района Санкт-Петербурга)
Автор: Шевлякова Екатерина Андреевна, заместитель директора по УВР, Ловкис Жанна Валерьевна, учитель математики, Калашникова Галина Николаевна, учитель информатики ГБОУ №688 Приморского района Санкт-Петербурга

ГБОУ школа № 688 Приморского района Санкт-Петербурга является общеобразовательной школой. В контингенте школы 40% обучающихся учатся в общеобразовательных классах (в том числе инклюзивных и охраны зрения), 60% обучающихся учатся в форме обучения на дому  – это дети с ограниченными возможностями здоровья.
 
Электронное обучение как средство реализации образовательной программы
Автор: Корниенко Светлана Анатольевна, старший преподаватель Института развития образования Сахалинской области, Центр дистанционного обучения

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия уже давно употребляются как синонимы, когда речь идет о получении образования на расстоянии.
 
Преимущества и недостатки дистанционного обучения в общеобразовательной школе
Автор: Волкова Светлана Владимировна, учитель-логопед МБОУ СОШ №48, Белгород

Дистанционное образование – нововведение, которое было воспринято в России с большим воодушевлением и энтузиазмом и начало широко обсуждаться в конце 90-х годов XX века. Сегодня же идет активное практическое его освоение.
 
Организация дистанционного обучения с использованием блога учителя
Автор: Гриненко Наталия Александровна, учитель математики, Юрченко Светлана Данииловна, заместитель директора по УВР ГБОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дистанционное обучение школьников – настоятельное требование сегодняшнего дня. Именно эта форма обучения дает возможность не только решать вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, но и более продуктивно работать со всеми школьниками.
 
Организация дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в ДДЮТ Выборгского района
Автор: Ломакина Ольга Игоревна, педагог- организатор, Кучмий Алексей Александрович, педагог- организатор ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Дети с ограниченными возможностями здоровья  - это дети с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день Правительством РФ созданы условия для внедрения в систему образования дистанционного обучения для  детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные учреждения.