Поиск по сайту

Выпуск 28 (февраль 2016)


Внеурочная деятельность - инструмент реализации ФГОС
Автор: Шумкова Эрна Федоровна, заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга

Целью внедрения новых государственных стандартов является научить детей не только получать, но и самостоятельно приобретать знания, а также уметь применять их к решению различных практических задач. У ребенка должна быть сформирована сильная мотивационная сторона, интерес к познанию не должен угасать.  В решении этих задач играют большую роль внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность(ВД) - составная часть образовательных отношений, понятие, объединяющее все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Она направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

 
Интерактивные онлайн-сервисы - в помощь учителю истории и обществознания
Автор: Белаш Алла Федоровна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №270 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аннотация: Современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
 
Разработка анкеты для прогнозирования успешности профессиональной педагогической деятельности учителя и организации самообразования на основе системно-компетентностного подхода
Автор: Чернова Ирина Николаевна, директор ГБОУ СОШ №494, Воронин Александр Иванович, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

 
Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития
Автор: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегии развития районной системы образования ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственная программа развития образования Российской Федерации на 2013-2020 годы, «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» ориентируют современную систему образования на переход к более рациональному, эффективному использованию ресурсов, в том числе и кадровых.
 
Webfolio учителя как инструмент профессионального развития при переходе на про-фессиональный стандарт педагога
Автор: Гусарова Елена Валентиновна, заместитель директора, Зверева Марина Геннадьевна, директор ГБОУ №509 Красносельского района Санкт-Петербурга

В идее Webfolio заключены большие возможности для совершенствования кадрового ресурса. Webfolio — инструмент управления качеством развития кадрового потенциала в целом и индивидуальным прогрессом каждого учителя.
 
Размышления над профессиональным стандартом
Автор: Белов Михаил Михайлович, председательТерриториальной организации Выборгского района Санкт-Петербурга профсоюза работников народного образования и науки РФ

«Хороший специалист, средненький специалист, плохой  специалист, специалист высокого класса», - так мы часто оцениваем профессиональные качества человека в любой сфере деятельности
 
К вопросу о реализации комплекса ГТО для детей 6-8 лет в дошкольном учреждении
Автор: Умнякова Нина Львовна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 99 Выборгского района Пожога Ирина Геннадьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 116 Выборгского района Санкт-Петербурга

Впервые за 20 лет, возобновлена сдача норм ГТО. Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей под названием «Готов к труду и обороне».
 
Создание учебных материалов учителем для успешного усвоения программы дошкольниками
Автор: Ощепкова Марина Анатольевна, Петрова Вера Сергеевна, воспитатели детского сада «Käoke» г. Нарва Эстонской Республики

Детство — счастливая пора в жизни человека. Это период активного познания жизни, период становления интеллекта и развития творческого начала личности. Современные дети проводят значительную часть времени в детском саду, и от того, как будет построен процесс воспитания и обучения, во многом, зависит формирование личности ребенка.
 
Игры на развитие фонематических представлений. «Одно название – много вариантов»
Автор: Селезнева Марина Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ №116 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из основных направлений логопедической работы в детском саду является предупреждение нарушений письменной речи, формирование правильного произношения, навыка речевого общения с окружающими.
 
Возрастные особенности младшего подросткового возраста и методы психолого-педагогической работы
Автор: Ширяева Татьяна Аркадьевна, педагог-психолог ГБОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.
 
Конспект интегрированного урока литературы и биологии «Насекомые в баснях С.Михалкова» ( для учащихся 7 класса)
Автор: Бородачева Любовь Николаевна, учитель биологии, Дементьева Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №9 г. Камышин Волгоградской области

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием басен С.Михалкова о насекомых, повторить  основные сведения по теме «Класс «Насекомые».  
 
Использование интерактивных методов в преподавании немецкого языка (методическая разработка)
Автор: Мушкина Марина Николаевна, учитель ГБОУ гимназии № 166 Центрального района Санкт-Петербурга

Материал представляет собой методическую разработку урока немецкого языка как второго иностранного языка для 6 класса (второй год обучения) по теме «Времена года», которая является частью рабочей программы, составленной на основе УМК «Горизонты» М.Аверин и другие. Материал содержит  элементы проектной технологии и может быть использован в качестве обобщающего урока после изучения каждого лексического блока, так как соответствует деятельностному подходу к обучению, который лежит в основе новых  ФГОСов и позволяет учащимся перейти от теории к практике и от одиночной работы к групповой.
 
В надежде на счастливые воспоминания…(из опыта работы школы № 90)
Автор: Сечевица Елена Александровна, заместитель директора повоспитательной работе ГБОУ №90 Санкт-Петербурга

«УРА! Скоро Новый год!!!» – только и слышно перед Новым годом. Этот праздник - один из самых любимых! И все, что связано с его подготовкой, празднованием – волнующе, интригующе и прекрасно!
 
Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС". К итогам работы XII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья (из опыта работы педагогов ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Автор: Корягина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

В традициях петербургских гимназий инициировать встречи единомышленников, чтобы сверить часы, обозначить проблемы и возможности.
 
«Приобщение детей к национальной культуре и традициям русского народа через организацию различных форм работы»
Автор: Гладилина Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ №74 Выборгского района Санкт- Петербурга

Если духовность - это то, чем и ради чего человек живет и действует, то нравственность - это то, как он живет и действует. Основы духовно- нравственного воспитания закладываются в семье.
 
Модульная реализация методики CLIL в Новосибирске
Автор: Боровикова Марина Владимировна, учитель немецкого языка МБОУ « Гимназия №1», г. Новосибирск

Анализ работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка в гимназии показал, что осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в урочной деятельности по предмету недостаточно, поэтому возникает необходимость создания специальной языковой среды и особых условий для более эффективного развития способностей обучающихся.
 
Робототехника – первый шаг к открытиям
Автор: Шевченко Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова

Робототехника - современный универсальный инструмент образования. Вписывается и в процесс дополнительного образования, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, в соответствии с требованиями ФГОС.
 
Использование приёма ментальных карт при изучении лексики на уроках английского языка
Автор: Закарьян Мария Михайловна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга

В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, целью которого является развитие личности. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.
 
Изучения народной вышивки как способ приобщения младших школьников к национальным российским ценностям
Автор: Зиновьева Анастасия Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 453 им. Сергея Жукова Санкт-Петербурга

Проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству всегда актуальна. Современные ФГОС устанавливает, что программа воспитания и социализации должна быть направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям.
 
Применение кейс-технологий на уроках английского языка
Автор: Смирнова Елена Евгеньевна,методист, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
 
Проект по ПДД в старшей группе: «Азбука безопасности»
Автор: Дядькина Ирина Анатольевна, Буянова Оксана Викторовна, воспитатели ГБДОУ детский сад №40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

Дорога… Вся жизнь человека неразрывно с нею связана. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства. Первыми учителями, которые могут помочь детям решить эту проблему, должны стать родители и воспитатели детского сада.
 
Новый ФГОС и двоечник - понятия несовместимые
Автор: Мушкина Марина Николаевна, учитель немецкого языка ГБОУ гимназии № 166 Центрального района Санкт-Петербурга

 
Эколого-краеведческое ориентирование в исторических прогулках
Автор: Фурманова Ирина Борисовна, методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

 
Игры на развитие фонематических представлений
Автор: Селезнева Марина Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ №116 Выборгского района Санкт-Петербурга

 
День матери в детском саду
Автор: Штерман Эльвира Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №129 Выборгского района Санкт – Петербурга

 
Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда
Автор:  Гильгова Любовь Георгиевна, учитель-логопед ГБДОУ № 66 Калининского района Санкт-Петербурга

 
Педагогический менеджмент и конкурентоспособность педагогических кадров
Автор: Архипова Ирина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ № 4 г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области

 
Статья «Применение кейс-технологий на уроках английского языка»
Автор: Смирнова Елена Евгеньевна, методист, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.
 
Приёмы понимания смысла художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах
Автор:  Баранова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

ФГОС НОО выделяет «смысловое чтение» как метапредметное умение, составляющие части которого входят в структуру всех универсальных учебных действий.
 
Сохранение эмоциональной и стрессовой устойчивости педагогов
Автор: Лужанская Ольга Алексеевна, Чубук Виолетта Александровна, учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Среди актуальных проблем современности проблема стрессогенных состояний человека в сложных условиях занимает одно из ведущих мест.
 

Статьи 1 - 30 из 54
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец