Поиск по сайту

Выпуск 25 (февраль 2015)


Организация внеурочной деятельности в начальной школе на примере интеграции предметов «Изобразительное искусство» и «История и культура Санкт – Петербурга» в контексте внедрения ФГОС (методическая разработка)
Автор: Бейлина Юлия Маратовна, учитель изобразительного искусства и черчения ГБОУ гимназии № 74 Выборгского района Санкт – Петербурга

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на системно-деятельностный, личностно-ориентированный, и компетентностный подходы в образовании. Это означает приоритет развития и воспитания личности школьника. Выражение данного воспитательного приоритета мы находим во включении концепции духовно-нравственного развития и воспитания, программе воспитания и социализации обучающихся, развитии универсальных учебных действий, учебно-воспитательных результатах трех уровней, коммуникативной и регулятивной составляющей стандартов второго поколения.
 
Использование технологии сотрудничества в режиме Academic Controversy для овладения умениями критического мышления
Автор: Обухова Эльвира Андреевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Основные цели современной системы образования – интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Необходимо развивать такие умения критического мышления как: умение анализировать и обобщать, оценивать, формировать и формулировать свою точку зрения и аргументировать ее.
 
Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. Спор поколений: вместе и врозь
Автор: Бахирева Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГОБУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одно из тематических направлений, отобранных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в 11 классе, - спор поколений: вместе и врозь.
Непонимание и отчуждение между родителями и детьми, как и следование наставлениям старших возникает не на пустом месте: и то, и другое бывает закономерно.
Данная статья содержит рекомендации к уроку по указанной тематике и может помочь начинающему учителю отобрать литературные произведения, изучаемые в 9 и 10 классах, вспомнить сюжеты и подготовить учащихся к написанию сочинения по одной из тем, предложенных Советом по вопросам проведения итоговой работы по литературе.
 
Влияние математики и математических игр на интеллектуальное развитие дошкольника
Автор: Иванова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Выборгского района Санкт-Петербурга; Богданова Наталья Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, воображение, творчество, общая инициативность, интеллект.
 
Проблемы обучения английскому языку детей-мигрантов
Автор: Белозерова Анна Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназия №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

По статистике количество мигрантов в Россию увеличивается с каждым годом. Они приходят в школы с намерением дружить, учиться, но не всегда путь к знаниям является простым. В классе иногда может насчитываться до десяти человек из стран ближнего зарубежья, которые не понимают русскую речь. Для учителя возникает вопрос, как помочь адаптироваться  детям, не говорящим на русском языке, в новых условиях и при этом научить их английскому? Что необходимо менять в системе образования, чтобы достичь успеха в решении проблемы обучения детей-мигрантов? С какими сложностями сталкивается учитель? Все эти вопросы поднимаются в данной статье.  
 
Креативный подход к формированию семейных ценностей у младших школьников
Автор: Баринова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 453 имени С. Жукова Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена описанию интересных приемов и способов работы по формированию креативного мышления младших школьников через осмысление традиционных семейных ценностей. Опыт, представленный в статье, позволит учителям-практикам разнообразить свою работу как в рамках урочной и внеурочной деятельности, так и воспитательной области.
 
Коммуникативное и творческое развитие: два ключа к одному замку
Автор: Лиознова Елена Викторовна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье описываются факторы, способствующие достижению некоторых целей формирования обучающихся, сформулированных в новых ФГОС. Рассматриваемые цели относятся к коммуникативному и креативному аспектам развития выпускника школы. Высказывается идея о сходстве этих факторов (необходимых личностных свойств) для столь разных проявлений человека. Необходимые личностные свойства выделяются на основе предложенной автором модели успешного субъекта общения. Они включают: принятие на себя ответственности, безусловное самопринятие, уважение к другим. Прослеживается значение этих свойств в творческом развитии обучающегося. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие высказанную идею. Предложены практические правила поведения взрослых, создающие позитивные условия для коммуникативного и творческого развития ребенка.
 
Возможности образовательной среды общеобразовательной школы
Автор: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Как в условиях общеобразовательной школы в эпоху модернизации Российского   образования, введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить такие стратегические задачи, как доступность, качество и эффективность современного школьного образования?
 
Возможности сублингвистического анализа поэтического текста
Автор: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сразу оговоримся: под сублингвистическим анализом  текста вообще подразумевается «тонкое» проникновение в ткань художественного произведения, как правило, небольшого объема, помогающее осознанию и пониманию учащимися идейно-тематической направленности творческого создания, постижению внутренней сущности
предлагаемого автором целостного взгляда на предмет, явление, событие.
 
Формирование креативности на уроках русского языка и литературы
Автор: Нагорная Лариса Максимовна, учитель русского языка и литературы школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шерсткина Мария Евгеньевна, учитель русского языка и литературы школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, школьное образование перестраивается, ориентируясь на формирование личности, готовой успешно, на высоком профессиональном уровне реализовывать свой потенциал, амбиции, отвечать на вызовы современного, так стремительно изменяющегося мира. Поэтому воспитание способности к творчеству, гибкости мышления, позволяющей находить нестандартные решения проблем, – одна из приоритетных задач современного педагога.
 
Возможности информационно-коммуникационных технологий в организации внедрения в систему образования инноваций
Автор: Афанасьева Марина Алексеевна, заведующая детским садом ГБДОУ №137 Выборгского района Санкт-Петербурга

В наше время интенсивное развитие компьютерных технологий, интернет-ресурсов создает новые возможности для использования технических средств в различных сферах деятельности. Образование становиться немыслимым без компьютеров и современной техники. В условиях  бурного информационного роста специалисту требуется учиться практически всю жизнь.
 
Развитие творческих способностей подростков
Автор: Першукова Анна Владимировна, Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск; Сидоров Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, до¬цент кафедры педагогики и психологии Шадринского государственного педаго¬гического института, г. Шадринска;

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся.
 
Японский язык в начальной школе
Автор: Старикова Алла Юрьевна, учитель японского языка, методист школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье предлагается обзор двадцатилетнего опыта преподавания японского языка в средней школе и проблем, которые возникают в связи с особенностями этого предмета. Также описано, чем, с точки зрения автора, различаются подходы к преподаванию японского языка в условиях высшего учебного заведения и средней школы. Кроме того, статья затрагивает формы и методы работы с учениками в условиях языковой школы, а также способы повышения у детей мотивации к изучению предмета «японский язык». Поскольку невозможно изучать японский язык в отрыве от изучения культуры и традиций Японии, в статье показано, каким образом внеклассная деятельность школы связана с японской тематикой, и как это способствует поддерживать интерес учащихся к языку.  Также в статье уделено внимание внеурочной деятельности, которая  помогает решать некоторые задачи, стоящие перед учителем японского языка.
 
Инновационный опыт организации совместных праздников с детьми раннего возраста в контексте работы с этнокалендарем (из опыта работы ГБДОУ детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга)
Автор: Мещерякова Валентина Александровна, заведующая ГБДОУ детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Рубан Ольга Геннадьевна, педагог-психолог, методист детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Главным  в  работе любого дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического  здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие.
 
Какие они, мои ученики…
Автор: Абдулвагабова Наира Абдуллаховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Достаточно много сказано и говорится в настоящее время  о социально-психологическом портрете ученика. Передо мной эти портреты каждый день, по разным показателям отличающиеся друг о друга. Ведь ученик напоминает таинственный ларчик, к которому нужно уметь подобрать ключ. Причем у каждого ларчика – свой ключик. Разве это не одно из чудес света?!
 
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников
Автор: Ясюкова Людмила Аполлоновна, руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант

В статье исследуются причины неграмотности современных школьников, анализируются недостатки учебных программ, не обеспечивающих качество обучения детей в начальных классах. Рассмотрены возможные пути оказания психологической помощи ученикам, не справляющимся со школьной программой.
 
Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической деятельности с дошкольниками с нарушением зрения
Автор: Замашнюк Елена Вадимовна, канд. пед. наук, доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Якимова Людмила Владимировна, методист ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ларина Лидия Григорьевна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ковалева Лариса Павловна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пушкина Ирина Александровна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Данилова Оксана Ивановна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогическим коллективом ГБДОУ №133 компенсирующего вида  накоплен определенный положительный опыт в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими зрительные патологии. В связи с этим, а также учитывая недостаток специальной методической литературы по воспитанию дошкольников с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования, особое значение приобретает распространение положительного педагогического опыта.
 
Обучение детей-инофонов как проблема их социальной адаптации
Автор: Галузина Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одно из приоритетных направлений работы школы – создание толерантного образовательного пространства, в том числе, благоприятных условий для обучения детей- мигрантов.   То, что в школах крупных городов их становится все больше, - факт неоспоримый. Социокультурная и языковая адаптация мигрантов в Петербурге осуществляется в рамках городской программы «Толерантность».
 
Обучение технике бега на короткие дистанции (методическая разработка)
Автор: Кабанова Лариса Владимировна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга

Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метания. Поэтому, в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.
 
«Музыкальный журнал» (или «электронная книга») как одна из форм патриотического воспитания дошкольников (День защитника Отечества)
Автор: Коновалова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотическая тема занимает достаточно большое место в общей системе музыкального воспитания дошкольников. Работа по данному направлению  не только позволяет решать задачи художественно-эстетического и физического развития ребенка, но и способствует  активизации его социально-коммуникативной, познавательной и речевой деятельности в соответствии с ФГОС.
 
Социальная адаптация подростков в поликультуре Петербурга (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ школы №294)
Автор: Замотина Наталия Юрьевна, директор ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

В данной статье затрагивается проблема социальной адаптации подростков в поликультурной среде Санкт-Петербурга, а также пути ее решения с использованием педагогического процесса. Учебный класс рассматривается как модель человеческого сообщества, в которой происходит воспитание толерантности.
 
Некоторые методы работы по освоению русского языка и адаптация детей-инофонов в условиях школы с полиэтническим составом на уроках русского языка
Автор: Калашникова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов.
 
Портрет современного учителя, портрет современного ученика (холст, масло, широкие мазки)
Автор: Терехова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Эпизод из первого явления второго действия гоголевской «Женитьбы» - первое, что пришло на ум, когда я попыталась составить портрет современного учителя...
 
Внеклассная деятельность как самореализация личности школьника
Автор: Ефимова Нина Алексеевна, учитель математики ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения предполагают создание условий для развития природных задатков и самореализации личности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
 
Роль ИКТ в развитии речи учащихся при обучении русскому языку и литературе
Автор: Уварова Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ поселка Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

Одна из актуальных проблем формирования  школьника в современных условиях – это уровень развития связной речи. От уровня владения навыками устной и письменной речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед педагогом новые перспективы в поиске путей развития связной речи учащихся.

 
Организация инклюзивных форм обучения и воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Автор: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ детским садом №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Худик Виктор Александрович, д.пс.н., руководитель ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тельнюк Ирина Владимировна, к.п.н., методист по ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обучение и воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении нередко сопряжено с решением задач по медико-социальному сопровождению воспитанников, у которых наблюдаются особенности психосоматического развития, именуемые в последнее время термином «ограниченные возможности здоровья».
 
Переходим на ФГОС. Модернизация естественнонаучного образования через урок химии в 10 классе общеобразовательной школы (методическая разработка)
Автор: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время ни одна из областей деятельности человека не может обойтись без интенсивного внедрения инновационных технологий. Работа с современной молодежью также требует принципиально нового подхода по сравнению со сложившимися традициями и массовой педагогической практикой.
 
Безопасность детей на первом плане
Автор: Кендыш Ирина Алексеевна, директор ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга

Недавно во Дворце творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» прошла Межрегиональная открытая научно-практическая  конференция на тему «Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: инновации и тенденции развития».
 
Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культурой (прыжки через скакалку)
Автор: Григорьева Наталья Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ школы №104 имени М.С. Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга

В основу своей деятельности я ставлю формирование универсальных учебных действий школьников.  Развитие разносторонне, гармонически, физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры возможно через игровые виды деятельности, в частности через прыжки на скакалке в рамках кружка «Общая Физическая Подготовка».
 
Мастерство в детской руке, или шерстяные чудеса
Автор: Антипова Светлана Викторовна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Каждому из нас с детства хорошо знакомы валенки. Дети носили их в морозную зиму на прогулке, а людям пожилого возраста они согревали ноги своим теплом и комфортом в любое время года.
В последнее время популярность валяных изделий возросла, из валяной шерсти изготавливают головные уборы, юбки, платья, жилеты, декоративные панно, игрушки.
 

Статьи 1 - 30 из 47
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец