Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Электронные презентации
Автор: Касаткина Марина Викторовна, психолог ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Якушина Ольга Александровна, заместитель директора ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Аникина Светлана Васильевна, учитель истории ГБДОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы

Презентации к семинару "Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования"
 
Роль мониторинга в процессе обучения иностранным языкам
Автор: Жигулевцева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, председатель МО учителей иностранных языков ГБОУ № 898

Педагогический мониторинг, понимаемый нами как форма организации, сбора, хранения и обработки информации, позволяет обеспечивать непрерывное отслеживание качества процесса обучения иностранным языкам.
 
Мониторинг как основа построения воспитательной работы в образовательном учреждении
Автор: Мухутдинова Ольга Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №898 им. Генерала И.Д. Стаценко города Москвы

Мониторинг (от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это сравнительно новое, современное средство обнаружения проблем позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Мониторинг является объективной потребностью развития любой системы образования.
 
Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)
Автор: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник; Параничева Татьяна Михайловна, к.б.н., ведущий научный сотрудник, зам.директора по научной работе; Тюрина Елена Владимировна, научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, г. Москва

Методические рекомендации по проведению мониторинга   (под редакцией Е.А. Бабенковой, к.п.н.,  Т.М. Параничевой, к.б.н.) подготовлены  в рамках комплексной оценки физического развития и психического здоровья учащихся.
В методические рекомендации включены данные современной научно-методической литературы по вопросам  сохранения и укрепления здоровья учащихся в учреждениях  общего образования, а также материалы  этапов мониторинга.
 
Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования (из опыта работы ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы. Материалы педсовета). Цели и задачи
Автор: Научно-практическая лаборатория здоровья ГБДОУ № 898 ЮЗОУО г. Москвы

В материале представлены основные цели и задачи педагогического совета на тему «СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ШКОЛЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
 
Наука и практика в дошкольном образовании
Автор: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО); Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г.Москвы

В рамках реализации программы «Образование и здоровье»  особую значимость приобретает связь науки с практикой  в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования  по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в  детском саду компенсирующего вида. Сотрудники детского сада и ученые ИВФ РАО в течение ряда лет проводят системную комплексную оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста,  имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и ЛОР-заболевания.
 
Проектная деятельность в олимпийском образовании школьников
Автор: Умнякова Нина Львовна, методист ОДОД ШСК; Мачульская Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР; Семенова Наталья Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления школьников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
 
Технология квантовой педагогики в преподавании английского языка
Автор: Кудрявцева Галина Васильевна, профессор кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Викторович, ассистент кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Иванович, профессор кафедры диагностики функциональных систем Санкт-Петербургского государственного университета; Чертов Виталий Олегович, учитель английского языка физико-математического лицея № 366 Московского района Санкт-Петербурга

В статье дано определение педагогической функциональной системы (ПФС) и обозначена ее роль в технологии квантового метода обучения английскому языку. Описаны некоторые свойства ПФС и сформулированы основные принципы системного квантования педагогического процесса.  
 
О Российском национальном юниорском водном конкурсе
Автор: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

С 22 по 26 апреля в Москве прошел 11-й Российский национальный юниорский водный конкурс. Этот конкурс является этапом международного Стокгольмского водного юниорского конкурса (Stockholm Junior Water Prize), патронируемого королевской семьей Швеции.
 
Презентация авторской образовательной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Голутвина Людмила Степановна, к.б.н., учитель ОРКСЭ ГБОУ СОШ №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вашему вниманию предлагается авторская  программа «Воспитание нравственности у детей посредством изучения текста Библии».
Программа появилась как отзыв на обращение к педагогам Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи при министерстве Образования Российской Федерации.
 
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов образования нового поколения
Автор: Тумарева Анна Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.