Поиск по сайту

Выпуск 20 (июнь 2013)


«Игра как средство развития лидерских качеств младших школьников»
Автор: Боронина Ольга Александровна, методист, педагог дополнительного образования, ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

    Народная мудрость гласит: «Если хочешь узнать, что для человека счастье, спроси, чего ему не хватает». Попробуем перенести данную мысль на область образования. Мы с вами прекрасно знаем, как бы хотели  дети  получать  знания: без оценки знаний отметкой, без контрольных работ, без сложных домашних заданий, и, самое главное, интересно и весело.
 
Использование современной игровой технологии квест в образовательном процессе.
Автор: Елена Юрьевна Соколова, педагог дополнительного образования Раиса Александровна Панова, педагог дополнительного образования, методист

Игра как педагогическая технология никогда не теряет своей актуальности.
Как метод обучения игру люди использовали с давних времен. И в настоящее время она находит самое широкое применение в педагогике.
 
Методические рекомендации к обучению сотрудников пунктов проведения экзаменов ЕГЭ «Подготовка и проведение ЕГЭ в ППЭ»
Автор: Бублик Надежда Ивановна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Настоящие рекомендации разработаны к «Учебной программе консультаций по организационно-технологическому сопровождению ГИА в 9-11 классах сотрудников пунктов проведения экзаменов», разработанной РЦОКОиИТ, с использованием опыта обучения организаторов и проведения экзаменов в течение нескольких лет.
 
Использование ИКТ в патриотическом воспитании учащихся начальной школы
Автор: Яковлева Елена Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите. Оно  направлено на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
 
Использование ИКТ в проектно – исследовательской деятельности младших школьников
Автор: Сороколетова Наталья Павловна, учитель начальных классов школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Недавно компьютер воспринимался как диковинка. Сегодня же компьютер для домашнего использования приобретается весьма активно. Трудно, в условиях современности представить свою жизнь без компьютера.
 
Электронная библиотека ЦОР школы №534
Автор: Петрова Мария Владимировна, учитель химии школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Силанов Виктор Алексеевич, заместитель директора по информатизации школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
 
Мультимедийные презентации в исследовательской деятельности школьников (из опыта работы школы 534)
Автор: Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора по научно-методической работе школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.
 
Сетевое программное обеспечение для организации обучения и контроля учащихся на уроках
Автор: Овечкин Андрей Владимирович, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, Силанов Виктор Алексеевич, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга ; Шлома Сергей Николаевич, учитель информатики школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Задача методического сопровождения учителя – вооружить его современными технологиями, т.е. способами и средствами создания собственной системы обучения. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях, например, таких, как ИКТ, эти средства составляют главную идею и основы эффективности результатов.
 
Информационные технологии и управленческая деятельность
Автор: Дерипаска Елена Ивановна, директор школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Силанов Виктор Алексеевич, заместитель директора по информатизации школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ)   это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
 
Электронные презентации
Автор: Касаткина Марина Викторовна, психолог ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Якушина Ольга Александровна, заместитель директора ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Аникина Светлана Васильевна, учитель истории ГБДОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы

Презентации к семинару "Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования"
 
Роль мониторинга в процессе обучения иностранным языкам
Автор: Жигулевцева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, председатель МО учителей иностранных языков ГБОУ № 898

Педагогический мониторинг, понимаемый нами как форма организации, сбора, хранения и обработки информации, позволяет обеспечивать непрерывное отслеживание качества процесса обучения иностранным языкам.
 
Мониторинг как основа построения воспитательной работы в образовательном учреждении
Автор: Мухутдинова Ольга Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №898 им. Генерала И.Д. Стаценко города Москвы

Мониторинг (от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это сравнительно новое, современное средство обнаружения проблем позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Мониторинг является объективной потребностью развития любой системы образования.
 
Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)
Автор: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник; Параничева Татьяна Михайловна, к.б.н., ведущий научный сотрудник, зам.директора по научной работе; Тюрина Елена Владимировна, научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, г. Москва

Методические рекомендации по проведению мониторинга   (под редакцией Е.А. Бабенковой, к.п.н.,  Т.М. Параничевой, к.б.н.) подготовлены  в рамках комплексной оценки физического развития и психического здоровья учащихся.
В методические рекомендации включены данные современной научно-методической литературы по вопросам  сохранения и укрепления здоровья учащихся в учреждениях  общего образования, а также материалы  этапов мониторинга.
 
Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования (из опыта работы ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы. Материалы педсовета). Цели и задачи
Автор: Научно-практическая лаборатория здоровья ГБДОУ № 898 ЮЗОУО г. Москвы

В материале представлены основные цели и задачи педагогического совета на тему «СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ШКОЛЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
 
Наука и практика в дошкольном образовании
Автор: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО); Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г.Москвы

В рамках реализации программы «Образование и здоровье»  особую значимость приобретает связь науки с практикой  в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования  по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в  детском саду компенсирующего вида. Сотрудники детского сада и ученые ИВФ РАО в течение ряда лет проводят системную комплексную оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста,  имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и ЛОР-заболевания.
 
Единое информационное пространство ГБОУ гимназии №105
Автор: Агейчев Олег Михайлович, к.т.н., заместитель директора по ШИС гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время для решения задач эффективного обучения необходимо использовать на новом уровне процесс накопления и обработки информации, возможности применения единых информационных баз.
 
Использование инновационных методов в работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Моделирование ситуаций «Опасная дорога»
Автор: Иванова Лилия Викторовна, воспитатель; Казначеева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и  разметки. Дети должны знать: и пешеходы, и пассажиры, и водители обладают равными правами и должны подчиняться правилам дорожного движения. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте начинать обучение детей правилам безопасного поведения.
 
Проект «Физическая и информационная безопасность личности учащегося в современном информационном обществе»
Автор: Васильева Ольга Евгеньевна, учитель истории и обществознания, заместитель директора; Виссарова Ирина Александровна, учитель информатики; Федорова Татьяна Геннадьевна, учитель физики ГБОУ СОШ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы по организации и реализации долгосрочной  проектной деятельности, направленной на создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников посредством повышения их знаний о безопасном и рациональном использовании новых информационных и коммуникационных технологий. Особый акцент сделан на одном из самых главных результатах проекта – закрытой социально-образовательной сети «Школа 463». Данная сеть является безопасной информационной средой, которая не только служит средством дистанционного обучения, но и является платформой для развития интересов, творческих и интеллектуальных способностей всех  членов школьного сообщества.
 
Авторский сайт «К уроку литературы» как средство развития интереса к чтению Literatura5@yandex.ru
Автор: Недорезова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №167 Центрального района Санкт-Петербурга

Данная статья посвящена теме использования электронных образовательных ресурсов для развития интереса к чтению на примере авторского сайта «К уроку литературы». Сайт предназначен для учащихся и их родителей. Здесь можно найти материалы как к элективному курсу ''Литература и другие виды искусства'', так и к урокам литературы: иллюстрации к произведениям, портреты писателей, тесты и кроссворды по литературе, ссылки на ресурсы электронных библиотек, библиографический указатель методической литературы.
    Для удобного путешествия по сайту есть отдельный путеводитель для учащихся к учебникам по программам Т.Ф.Курдюмовой и В.Я.Коровиной.
 
Проектная деятельность в олимпийском образовании школьников
Автор: Умнякова Нина Львовна, методист ОДОД ШСК; Мачульская Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР; Семенова Наталья Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления школьников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
 
Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет
Автор: Кольберг Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последнее время в нашем обществе остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Эпоха кризисов и социальных перемен обнажает потребность в креативных личностях, способных неординарно и нестандартно мыслить. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении творческих процессов, в нахождении путей их оптимизации.
 
Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании
Автор: Шмагина Лариса Николаевна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Понятие "здоровьесберегающие технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
 
Использование игровой технологии при обучении ручному ткачеству
Автор: Галушкина Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Плетение и ткачество» ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Коллективная имитационная игра «Живой стан» используется на первом занятии по теме «Ткачество на ткацком станке».
«Живой стан» впервые упомянут Н.И. Лебедевой («Восточнославянский этнографический сборник» М. 1956, с.509) как одна из техник ткачества у восточных славян. Н.И. Лебедева приводит описание коллективного изготовления тканого пояса и высказывает предположение о том, что это архаичный способ, применявшийся в больших семьях или родовых общинах.
Этот метод  может применяться и при обучении другим видам рукоделия, таким как бисероплетение, кружевоплетение, плетение кос и шнуров.
 
Мультимедийное издание «Традиционная культура Жуковского района Брянской области» как результат исследовательского проекта и форма подачи учебного материала
Автор: Рудяева Ольга Александровна, методист фольклорно-этнографического отдела ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагоги фольклорно-этнографического отдела ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга на протяжении многих лет активно используют на занятиях материалы, собранные во время экспедиционных выездов. В основе учебно-методического комплекса таких занятий как музыкальный фольклор, этнография, традиционный танец и рукоделие Школы русской традиционной культуры «Горница» видео-, аудиозаписи, фотографии и другие результаты фиксации и исследования традиционной культуры.
 
Методика отслеживания развития творческих качеств личности на занятиях по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)
Автор: Широкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе; Николаева Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ«Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – это наука творчества, наука создания нового. Цель занятий, использующих технологию развивающего обучения ТРИЗ, – творческое развитие учащихся и мотивация их к интеллектуальной деятельности, познанию и творчеству. Для корректирования работы педагога необходимо объективно отслеживать развитие творческих качеств личности ребенка в процессе реализации программы.
 
Информационно-компьютерные технологии в практике дополнительного образования детей
Автор: Вишнякова Анна Вячеславовна, заведующая фольклорно-этнографическим отделом; Артеменко Борис Анатольевич, педагог дополнительного образования; Кайдун Вера Викторовна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В ходе реализации образовательных программ фольклорно-этнографического отдела педагоги используют разнообразные педагогические технологии, в том числе самые современные. Хотелось бы немного подробнее остановиться на одной из них, а именно – обратить свой взор на информационно-компьютерные технологии и разобраться: что это за технологии, как, когда и для каких целей их можно применять.
 
Технология квантовой педагогики в преподавании английского языка
Автор: Кудрявцева Галина Васильевна, профессор кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Викторович, ассистент кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Иванович, профессор кафедры диагностики функциональных систем Санкт-Петербургского государственного университета; Чертов Виталий Олегович, учитель английского языка физико-математического лицея № 366 Московского района Санкт-Петербурга

В статье дано определение педагогической функциональной системы (ПФС) и обозначена ее роль в технологии квантового метода обучения английскому языку. Описаны некоторые свойства ПФС и сформулированы основные принципы системного квантования педагогического процесса.  
 
Методические рекомендации к использованию электронного образовательного ресурса (анимационный сериал «Смешарики». Мир без насилия)
Автор: Никиткина Инна Витальевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном мире практически бесконтрольно транслируются через средства массовой информации идеи агрессии и насилия,  обретая воплощение в продуктах массового производства. В первую очередь это касается сферы кино и телевидения, поскольку именно они транслируют наиболее распространенный и очевидный вид агрессии – экранное насилие.
 
О Российском национальном юниорском водном конкурсе
Автор: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

С 22 по 26 апреля в Москве прошел 11-й Российский национальный юниорский водный конкурс. Этот конкурс является этапом международного Стокгольмского водного юниорского конкурса (Stockholm Junior Water Prize), патронируемого королевской семьей Швеции.
 
Формирование ключевых компетенций у учащихся с помощью инновационных образовательных технологий. Робототехника
Автор: Паршуков Алексей Юрьевич, заместитель директора по ИКТ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

Информатика сегодня – это быстро прогрессирующая и стратегически важная область научного знания,  одна из «точек роста» мировой науки.
 

Статьи 1 - 30 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец