|
Выпуск 19 (апрель 2013)
|
Музейно-педагогические исследования
Автор: Андреев Владимир Евгеньевич, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» Выборгского района Санкт-Петербурга
Музейноспецифический образовательно-воспитательный процесс как существенная составная часть музейной деятельности является предметом исследования музейной педагогики.
Музейная педагогика является стыковой наукой, синтезирующей элементы педагогики и музееведения. Ее особенность заключается в том, что она является частью музееведения и одновременно относится к отраслям педагогических наук. Таким образом, музейная педагогика – это общественно-научная специальная дисциплина, которая изучает содержание и принципы, а также методы специфического для музея процесса воспитания и образования.
|
|
Творить добро. А как иначе?
Автор: Федоренко Наталия Владимировна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции, помочь подойти к пониманию творения добра как естественной, природосообразной позиции человека в этом мире, духовной радости. |
|
Использование проектной деятельности в лицее для реализации образовательной программы
Автор: Галл Марина Юрьевна, учитель английского языка высшей категории, методист ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
В основе нового стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. |
|
Культура здорового образа жизни учащихся (из опыта работы ГБОУ № 475 Санкт-Петербурга)
Автор: Добровольская Елена Леонидовна, заместитель директора по ВР ГБОУ №475 Выборгского района Санкт-Петербурга
Обновление школы связано с созданием новой практики образования и управления учебно-воспитательным процессом. Одним из ключевых направлений проекта «Петербургская школа – 2020» является направление по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. |
|
|
|
|
|
Мониторинг личностного роста учащихся начальных классов: организация и методическое решение
Автор: Гаврилова Ирина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Сергеева Татьяна Викторовна, Почетный работник общего образования РФ, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга
Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперёд, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху. |
|
Развитие предметных компетенций современных школьников
Автор: Иванов Николай Николаевич, доктор филологических наук, профессор кафедры методики преподавания филологических дисциплин в начальной школе ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского»
В работе осмыслена проблема развития предметных компетенций школьников. Данная проблематика представлена в контексте восприятия художественного текста учащимися. Автором раскрыты филологические, психологические и методические особенности анализа и интерпретации произведений разных литературных родов и жанров. Обобщен опыт формирования представлений учащихся о связях формы и содержания литературного произведения. Работа адресована преподавателям литературы, учителям, методистам, студентам и нацелена на решение проблем гуманитарного образования, эстетического воспитания читателя, на развитие его способности адекватно воспринимать произведение литературы. Рассмотрено соотношение компетенций и знаний и умений, эмоциональных реакций школьников, предложены развивающие образные представления учащихся методические находки. |
|
Восприятие учителями личностных качеств учащихся
Автор: Жукова Наталья Айзиковна, к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования АППО Санкт-Петербурга
В логике происходящих сегодня изменений в образовательном процессе вполне закономерным является обращение к личностным и метапредметным образовательным результатам современного образования на всех его ступенях. Личностный аспект образования предполагает развитие индивидуальных способностей и становление определенных качеств личности школьников. Организация учебного процесса, в котором происходит развитие личности всех его участников, и выстраиваются равноправные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик», сегодня становится возможной при определенной философии педагогов. |
|
|
|
|
Выполнение творческого проекта «Технология обработки ткани» в 5-7 классах
Автор: Анисимова Маргарита Юрьевна, учитель технологии ГБОУ средней общеобразовательной школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена актуальной проблеме использования метода проектов в обучении технологии в 5-7 классах. Работа над проектом формирует у учащихся способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи. |
|
Учимся играя. Ниткография для малышей
Автор: Башкова Ольга Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга
Ниткография – это удивительно увлекательные игры с детьми от 3 лет и старше. С помощью «волшебной» нитки на глазах ребенка и по его желанию она легко может превратиться в любое изображение. Игры с нитками развивают воображение малыша, усидчивость, зрительно-моторную координацию, точность движений, готовит руку к письму. |
|
Обучение анималистической скульптуре в детской школе искусств способом эстетического погружения в образ
Автор: Степанова Елена Андреевна, преподаватель школы искусств №10 Выборгского района Санкт-Петербурга, член СХ России
Анималистику можно считать самым древним жанром изобразительного искусства. Пещерные рисунки первобытных людей передают нам зооцентрическую, а не антропоцентрическую картину мира. Огромный мамонт и маленькие фигурки охотников вокруг него. Еще не было, по-видимому, и языка, эти люди объясняются жестами. Но уже кто-то, самый талантливый, впервые изобразил в пещере животное – источник пищи, одежды в виде шкур. И первые фигурки, вылепленные из глины, необязательно были человеческими, ибо фигурку животного вылепить проще. |
|
Индивидуально-дифференцированный подход в образовательном процессе при использовании ИКТ
Автор: Апсе Ольга, Mg. sc. soc., Mg. paed., Вентспилсская средняя школа №4, Латвия
Когда ребенок впервые попадает в школу, вряд ли он задумывается, насколько его учитель является профессионально подготовленным специалистом. Для первоклассника главное в школе – это приятное окружение и благоприятная атмосфера в классе, что способствует желанию ежедневно посещать школу. В этом, безусловно, заслуга педагогов – профессионалов, среди которых не должно быть равнодушных людей, поскольку равнодушный педагог не может создать атмосферу, благоприятствующую учебе, творчеству и самореализации ребенка. |
|
Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста
Автор: Петрова Вера Сергеевна, учитель; д/с Käoke г. Нарва; Ощепкова Марина Анатольевна, учитель; д/с Käoke, г. Нарва
Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к другому. |
|
|
Праздники в детском саду
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга
Праздник в детском саду это – торжество, яркое событие и для взрослого и для ребенка. Совместная деятельность родителей и детей по подготовке праздников создает положительные эмоции, формирует доверительные отношения между ними. |
|
Экспресс-оценка одаренности ребенка в массовой школе
Автор: Лиознова Елена Викторовна, педагог-психолог ГБОУ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга
В данном материале рассматривается проблема одаренности, ее выявления и взаимодействия общеобразовательной школы с одаренным ребенком и его окружением. Эта тема стала особенно актуальной в последнее время в связи с требованиями новых образовательных стандартов по созданию специальных условий индивидуального развития для таких учащихся. В статье рассматриваются подходы к диагностике одаренности. Представлен опыт и стратегия работы с одаренными учащимися в массовой школе. Описана и приведена разработанная автором экспресс-анкета детской одаренности (ДЭО) и результаты ее применения у младших подростков.
|
|
Сквозь призму поэзии (Самоактуализация нравственных чувств школьников на уроках литературы)
Автор: Шмакова Татьяна Львовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №126 Калининского района Санкт-Петербурга
Возможности человека позиционировать себя в окружающем мире в условиях имевшего место в последние десятилетия информационной сверхпроводимости процесса интенсивного взаимодействия культур не могут быть успешно реализованы без формирования нравственных установок личности на ответственное общественное поведение, толерантность, желание и умение трудиться.
|
|
Введение нового предмета ОРКСЭ и опыт организации взаимодействия с родителями
Автор: Баглай Наталья Петровна, учитель истории и ОРКСЭ ГБОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Реформа системы образования идет полным ходом, в исполнение поставленных задач в учебных планах должна появиться новая предметная область- Духовно-нравственная культура народов России, а в расписании школьников уже появился новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики». |
|
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Автор: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада №120 Выборгского района Санкт-Петербурга
В нашем детском саду проведены ряд методических мероприятий с педагогами, которые позволили им больше узнать о возможностях нетрадиционной работы с семьями, что позволило наладить более тесное взаимодействие сотрудников детского сада и родителей с целью совместного воспитания детей. |
|
Формирование УУД и их оценка на межпредметной основе
Автор: Андреева Наталия Валерьевна, учитель физики ГБОУ №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Живулько Татьяна Александровна, учитель математики ГБОУ №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга
Реализация требований ФГОС побуждают учителя к поиску организации учебного процесса, направленного на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Одним из критериев обученности учащихся является умение применять полученные знания в различных ситуациях. Трудности в перенесении знаний математики на физические процессы, которые испытывают учащиеся 7-8 классов, и побудили объединить в целое учебный материал по математике и физике и создать интегрированный урок на тему: «Прямая пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости в физике и математике». |
|
Проект, как форма реализации ФГТ и задач экологического образования дошкольника
Автор: Герасимова Ольга Сергеевна, заведующая структурного подразделения; Земченко Зинаида Михайловна, заместитель заведующей структурного подразделения; Павлова Ольга Сергеевна, воспитатель структурного подразделения дошкольного образования детей ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №35 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Дошкольное образование стоит в настоящее время перед необходимостью инициировать свое развитие путем целенаправленной организации самого процесса развития.
Проектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Поэтому применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
|
|
|
Театр – как средство обучения иностранному языку
Автор: Голубева Л.И., учитель английского языка ГБОУ школа № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Павлова Е.Б. , учитель английского языка ГБОУ школа № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шумкова Э.В., учитель информатики ГБОУ школы № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Одним из признаков коммуникативного метода обучения являются дифференцированность, т.е. использования любых средств для достижения определенной цели. Такой целью может быть любой вид речевой деятельности, точнее, умение совершать этот вид деятельности, например говорение. |
|
Статьи
1 - 30 из 45
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец
|
|