Поиск по сайту

Выпуск 18 (февраль 2013)


Формирование коммуникативных УУД у учащихся 5-6 классов на уроках литературы
Автор: Ножницкая Ирина Юльевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная школа значительно изменилась за последние десятилетия и сегодня стремительно продолжает меняться. Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно об этом идёт речь в Стандартах второго поколения. Универсальные способы действий помогут современному школьнику развиваться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе.
 
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Автор: Шутова Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназия №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мосягина Марина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназия №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
 
Кодирование и формы представления информации (методические рекомендации по обобщению для 5 класса)
Автор: Разыграева Антонина Владимировна, методист ГБОУ лицея №486, учитель информатики ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитывая введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, учителю необходимо уметь создавать интегрированные уроки, внеклассные мероприятия, охватывающие сразу несколько областей знаний и практическую направленность деятельности учащихся. Данная статья предложена как методические рекомендации по обобщению темы «Кодирование и формы представления информации» в 5 классе. Главной темой обобщения и закрепления знаний навыков является спорт и Олимпиада.
 
Мотивация познавательного интереса в изучении английского языка
Автор: Варшавская Фариза Георгиевна, учитель английского языка ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Автор статьи обобщила и проанализировала психологическую и научно-методическую литературу по проблеме мотивации познавательного интереса к изучению английского языка. Данная проблема в рамках нового образовательного стандарта является актуальной.
 
Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста
Автор: Петрова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга; Соколова Ирина Кимовна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

В последнее время проблема эмоционального развития детей раннего возраста, все чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Эту проблему исследовали такие психологи и педагоги как Л.С. Выготский, Л.С. Зеньковский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Д. Кошелева, Н.М. Щелованов и др.
 
Роль русского языка и культуры речи в социальной адаптации студентов
Автор: Мищенко Капитолина Полиэвктовна, преподаватель русского языка и литературы ОГБОУ СПО «Томский политехнический техникум»

Академик Д.С.Лихачев писал: «Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом… Каждый специалист, …каждый плотник или токарь,  шофер или грузчик,  крановщик или тракторист должен обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте,  глухих к слову».
 
Технологии семейного воспитания в дошкольном образовании
Автор: Аришина Анна Викторовна, воспитатель СПб ГАОУ средней школы №577 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Семья является традиционно главным институтом воспитания дошкольника. Нравственные ценности, которые ребенок в детские годы приобретает в семье, регулируют его поведение в течение всей последующей жизни. Положительное воздействие семьи на личность ребенка происходит благодаря уникальной среде общения с самыми близкими для него людьми, которые любят его и заботятся о нем. К сожалению, в современном мире дети часто испытывают дефицит общения в семье.
 
ФГОС: как воспитывать в школе?
Автор: Гулевич Ирина Александровна, заместитель директора по ВР ГБОУ гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к качеству и результатам учебно-воспитательного процесса среднего образования.
 
Проект о проектах – подготовка педагогов к организации индивидуальных образовательных проектов во внеурочной деятельности школьников…
Автор: Алексеев Сергей Владимирович, д.п.н., профессор, зав.кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО

Жизнь учащихся в школе не ограничивается, и не должна ограничиваться только усвоением набора конкретных предметных знаний, умений, навыков, формированием предметных и метапредметных компетенций.
 
Возможность возрождения духовной культуры русского народа на основе возрождения ценностей православия
Автор: Кузьминова Кристина Игоревна, руководитель Корпуса волонтеров «БлагоДать» ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», студентка Института государственного и муниципального управления, Белгород

История государства Российского тесно связано с историей православия. С момента крещения Руси, православное христианство явилось стержнем общества, духовным оплотом. Тенденция такова, что в век утраты нравственных ценностей, многие принижают значение православной церкви как одного из важнейших институтов гражданского общества, которому не существует альтернативы.
 
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе при изучении произведений о Великой Отечественной войне
Автор: Максимова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1161 г. Москва

Учебный проект представляет собой организационную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
 
Художественный труд в детском саду: практическое постижение духовных ценностей народной культуры
Автор: Лыкова Ирина Александровна, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Института художественного образования Российской академии образования, г. Москва

Уже в дошкольном детстве ребенок способен понять и впитать те человеческие мысли, чувства, ценности, идеалы и то отношение к жизни, которые выражены в народном искусстве и в художественном труде.
 
Мастер-класс по формированию ценностей у младших школьников, как один из первых шагов к развитию нравственной личности
Автор: Мезенцева Анастасия Леонидовна, педагог-психолог МБОУ средней общеобразовательной школы №65 Первомайского района, г. Ижевск, Удмуртская Республика

Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако,  наиболее важным,  для развития нравственно-ценностных ориентации, является возраст 6-12 лет. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности.
 
Международные проекты школы
Автор: Турнаева Людмила Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ № 491 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Английский язык, как и любой язык – это живой организм. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции.
 
Воспитание нравственности через диалог поколений
Автор: Гладышева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, ГБСКОУ школы №676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

В нравственном воспитании очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека – труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается уважение не только к самому предмету, но и к людям, которые сделали этот предмет, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира, тогда ребенок становится существом социальным.
 
Семейный проектный клуб как эффективная форма повышения экологической составляющей качества жизни школьников
Автор: Ридигер Ольга Николаевна, к.п.н., учитель биологии и экологии; Синицына Ольга Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 1161 г.Москвы

Концепция качества жизни, зарожденная в 60-х годах прошлого века, является  продолжением интеллектуальных поисков, начатых Тейяром де Шарденом и В. И. Вернадским, которые ввели в научный обиход понятие “ноосфера”.
 
Учебный проект «Новый год шагает по планете»
Автор: Пальчун Светлана Владимировна, воспитатель ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; Юбко Лариса Владимировна, учитель начальных классов ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Одной из приоритетных целей современного образования является воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности. Ее реализация требует совершенствования учебного содержания, исключения непродуктивных стилей и форм педагогического общения, использования эффективных методов и приемов в обучении. К таким методам можно по праву отнести метод проектов.
 
Организация кружка занимательной математики
Автор: Ульяничева Мария Анатольевна, воспитатель; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-дефектолог; Лоскутова Елена Всеволодовна, методист, ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
 
Роль современного образовательного пространства в культурно-эстетическом воспитании
Автор: Чернушенко Елена Ильинична, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обучение  и воспитание?! Обучение обеспечивает накопление знаний, формирует научную основу понимания мира, развивает интеллект, часто лежит в основе выбора профессии.  Однако даже высокое общее и профессиональное образование, лишенное нравственной основы, усвоения гуманистических общечеловеческих ценностей и превращения их в нормы поведения, не позволяет сформировать полноценную личность российского интеллигента.
 
Роль развивающих технологий В.А. Сухомлинского в формировании эстетической культуры младших школьников
Автор: Курочкина Светлана Александровна, учитель школы №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

Нынешний период характеризуется множеством проблем, возникающих в ходе воспитания младших школьников. Одна из них — взаимодействие представителей различных культур, поскольку в школу приходят дети, приехавшие из разных регионов России и ближнего зарубежья.
 
«Укрась праздничный стол». Народный орнамент России. Полхов-Майданская роспись
Автор: Жданова Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок во втором классе на тему «Укрась праздничный стол» знакомит учащихся с разнообразием Полхов-Майданской росписи через народный праздник «Масленица».
 
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Автор: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

В 2009 году, приказом  Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 
О русском языке и о вере в духовное единство славянских народов
Автор: Костюк Алина Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии №9 имени Ф.П. Кириченко г. Гродно (Республика Беларуссия)

Работа «О русском языке и о вере в духовное единство славянских народов» — это своеобразное эссе о проблемах русского языка в белорусской школе, о переживаниях современного учителя на этапе развития отношений между близкими государствами,  связанными исторически и духовно. Это признание в любви России и городу Санкт-Петербургу, с которым так много связано.
 
ФГОС и насущный вопрос, или как преодолеть «мозговой разрыв поколений» (ИКТ на уроках гуманитарного цикла. Из опыта работы учителей русского языка и литературы гимназии №74)
Автор: Балыбердина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Внедрение федеральных государственных стандартов образования нового поколения (ФГОС) ставит каждое образовательное учреждение перед необходимостью формирования информационно-коммуникативного  пространства, которое позволит оптимизировать развитие познавательной активности всех субъектов образовательного процесса.
 
Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Автор: Методические рекомендации. Министерство образования и науки Российской Федерации

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
 
Модель организации воспитательной работы в малокомплектной школе в разновозрастных отрядах по месту жительства школьников
Автор: Сафина Татьяна Ивановна, заместитель директора школы по воспитательной работе МОУ Кузнецовской средней общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области

МОУ Кузнецовская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области является победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение государственной поддержки из средств регионального бюджета (2007 год).
 
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ «СОШ № 4» Костромской области
Автор: МБОУ «СОШ № 4» Костромской области

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.
 
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Буя
Автор: Румянцева Людмила Витальевна, директор МОУ СОШ № 9 г. Буй Костромской области

МОУ  СОШ №9 г. Буя с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
 
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС МБОУ «СОШ №20» имени И.И. Наймушина
Автор: Артеменко Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина, г. Братск

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
 
Формирование математического представления у детей с помощью чисел первого десятка
Автор: Федоткина Ирина Владимировна, воспитатель; Васильева Надежда Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ №45, Приморского района, Санкт-Петербурга

Одной из обязательных задач образовательной программы в дошкольных учреждениях является формирование элементарных математических представлений у детей. Учитывая особенности психологии детей дошкольного возраста и принимая во внимание их основную ведущую деятельность – игру, формирование математических представлений легче всего происходит при интеграции всех образовательных областей...
 

Статьи 1 - 30 из 54
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец