Поиск по сайту

Выпуск 17 (декабрь 2012)


Развитие речемыслительной деятельности учащихся начальной школы (методическая разработка написания изложения с использованием ИКТ)
Автор: Шутова Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мосягина Марина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остается разработка новых приемов и средств развития речемыслительной деятельности. Основными видами работ, направленных на развитие связной письменной речи, т.е. способствующих формированию комплексного умения создавать текст в письменной форме, являются изложения и сочинения.
 
Коллективно-творческий выезд по английскому языку по сказке «Волшебник Изумрудного города» (методическая разработка)
Автор: Рогожина Наталья Николаевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга; Русанова Елизавета Юрьевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Отработав в гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга много лет, хочется поделиться интересным необычным опытом организации внеурочной деятельности учащихся.
 
Решение текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей на примере познавательных задач исторической направленности в коррекционной школе
Автор: Перова Надежда Яковлевна, учитель математики ГС (К) ОУ № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Математика в школах VIII вида является одним из основных учебных предметов. Наиболее ложным при изучении данной дисциплины является усвоение понятий.
 
Реализация задач патриотического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования детей
Автор: ФурзиковаТамара Васильевна, директор ГБОУ ДОД ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга; Арапова Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ ДОД ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы учреждений дополнительного образования.
 
Особенности работы воспитателя логопедической группы
Автор: Сагалова Ольга Павловна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №116 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общение с воспитателями логопедических групп различных районов Санкт-Петербурга во время проведения семинара-практикума для слушателей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования привело к пониманию актуальности вопроса о специфике работы воспитателей, работающих с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи.
 
Коррекция фонематических нарушений у учащихся начальных классов общеобразовательных школ
Автор: Романова Елена Владимировна, учитель - логопед; Романова Марина Николаевна, учитель - логопед ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга

На  занятия  к  школьному  логопеду  часто поступают  дети  с  акустической   дисграфией,    обусловленной  нарушением  фонематического  анализа  и  синтеза.  Учащиеся  допускают  разнообразные  ошибки,  нередко  по  той  причине,  что  в  русском  языке  количество  звуков  больше  чем  количество  букв  алфавита,  их  обозначающих.
 
Эффективная информационная среда современной школы
Автор:  Порохова Ирина Алексеевна, руководитель отдела современных образовательных технологий ОЦ ИНТОКС; Кузнецова Ирина Николаевна, преподаватель курса ПервоЛого ОЦ ИНТОКС; Бондаренко Ольга Владимировна, заместитель директора по ОЭР гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько число установленных компьютеров и интерактивного оборудования, сколько уровень применения информационных технологий во всём образовательном процессе, степень включения школы в единое информационное пространство и правильно подобранное учебное программное обеспечение.
 
Совет Гимназии № 116 как способ формирования и развития ключевых компетенций школьников
Автор: Иванова Елена Олеговна, Заместитель директора по ВР ГБОУ гимназии 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором (научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться «жить»), определили по сути основные глобальные компетентности, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы».
 
Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях
Автор: Стабникова Людмила Яковлевна, заведующая ГБДОУ детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной в настоящее время, особенно в таком мегаполисе как Санкт-Петербург. Статистика по ДТП в городе в целом и по Приморскому району неутешительная.
 
Информационное и организационно-методическое сопровождение реализации программы толерантности в Приморском районе Санкт-Петербурга
Автор: Полторацкая Ирина Викторовна, заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга

Одной из значимых категорий, определяющих нравственное состояние общества, является категория толерантности.
 
Жизненная ситуация ребенка как социальная и педагогическая проблема
Автор: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №12 Калининского района Санкт-Петербурга

Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций.
 
Идеи К.Д. Ушинского в педагогическом наследии петербургского учителя В.Н. Сороки-Росинского
Автор: Колосова Екатерина Матвеевна, директор музея РГПУ им.А.И. Герцена, к.п.н., доцент

25 ноября 2012 г. исполнилось 130 лет со дня рождения В.Н. Сороки-Росинского (1862-1960), выдающегося русского и советского педагога, основателя и руководителя знаменитой «Республики ШКИД».
 
Организация корпоративного обучения в ГБОУ школе №112
Автор: Сыкеева Людмила Петровна, директор; Кудрявцева Марина Олеговна, заместитель директора по УВР, Колегова Оксана Петровна, заместитель директора по УВР ГБОУ №112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Повышение квалификации педагогических кадров в условиях модернизации образования становится насущной задачей.
 
«Мастер-класс» как одна из форм взаимодействия участников образовательного процесса
Автор: Майорова Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школы № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный урок изобразительного искусства предполагает  диалоговое взаимодействие учителя и ученика как необходимое условие достижения цели  процесса обучения в целом.
 
Национальные традиции в духовно-нравственном становлении личности
Автор: Ильичева Ирина Георгиевна, директор ГБОУ №123 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методологической основой Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения названа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирована высшая цель образования – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
 
Новая школа: без доски и без тоски. Как дизайн класса может повлиять на успеваемость учеников
Автор: Лонская Алеся, корреспондент журнала «Русский репортер»

Финские дизайнеры, учителя и школьные администраторы полагают, что с помощью архитектуры и дизайна можно сделать захолустную школу центром городской жизни, а классы-трансформеры с подвижными стенами, круглыми столами, диванами и пуфиками повышают успеваемость учеников. Корреспондент «Русский репортер» пообщалась с авторами образовательного эксперимента, приехавшими в Россию делиться опытом.
 
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка
Автор: Шерепа Елена Александровна, учитель английского языка гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования является создание условий для самореализации и развития обучающихся,  их познавательных и созидательных способностей.
 
Конференция педагогов России как площадка обмена опытом освоения ФГОС
Автор: Солодкова Анжелика Захаровна, педагог-психолог гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

В течение трех осенних дней Санкт-Петербург снова стал столицей, на этот раз – столицей гимназической.  Ежегодная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья, организованная Ассоциацией гимназий, в этом году была посвящена теме «Основное и среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски».
 
Критерии оценки качества работы учителя
Автор: Бондаренко Ольга Владимировна, заместитель директора по ОЭР гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Здесь также предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций.
 
Использование информационных ресурсов для формирования языковых навыков (при подготовке к ЕГЭ)
Автор: Головина Светлана Олеговна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка стало распространенным. Так для эффективной подготовки учащихся целесообразно использовать мультимедийные презентации, ресурсы Интернет.
 
Развитие психомоторики дошкольников с задержкой психического развития посредством музыкально-ритмических занятий
Автор:  Дудко Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Среди важных проблем в дошкольном образовательном процессе, наиболее остро заявляющих о себе в последние десятилетия, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей.
 
Использование обучающего метода критического мышления при изучении химии в 8 классе на уроке « Простые и сложные вещества. Химический элемент»
Автор: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Петербургской современной школе в настоящее время необходим переход на новый – инновационный технологический этап. С помощью этого перехода возможно движение образования вперед, так как технологии – это мощнейший инструмент развития всех сторон общества.
 
Становление концептуально-методологических установок учителя как фактор повышения качества образования
Автор: Алексашина Ирина Юрьевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой естественно-научного образования СПб АППО

Современный педагог нуждается в постоянном осмыслении и переосмыслении всех тех изменений в образовательном пространстве и в сообществе, которые имели место в предыдущие годы и продолжаются сейчас.
 
Развитие связной речи у детей в условиях ЦВЛ «Детская психиатрия» (Из опыта работы воспитателя)
Автор: Адзерико Александра Михайловна, воспитатель ЦВЛ «Детская психиатрия», Санкт-Петербург

На современном этапе развития коррекционной педагогики с целью совершенствования обучения в специальных учреждениях особенно важными представляются научно обоснованные разработки путей и направлений методики работы учителя по развитию речи детей с проблемами в развитии.
 
Размышления над повестью В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Материалы к уроку
Автор: Кашина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы ГКС (К) ОУ школа-интернат Красные Зори" Ленинградской области

В 2013 году, объявленном Годом возрождения духовности, интересно обратиться к известному произведению В.Г. Распутина «Прощание с Матерой».
 
Опыт реализации системы работы по профилактике ДДТТ в дошкольном структурном подразделении ГБОУ школа №469
Автор: Звягинцева Татьяна Владимировна; Мурашова Светлана Евгеньевна; Жукова Елена Юрьевна; Костерина Ольга Юрьевна, воспитатели логопедической разновозрастной группы ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

С каждым днем в нашем городе, как и по всей стране, к сожалению, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Результаты статистики по нашему городу весьма неутешительны.
 
«Колокола и колокольные звоны» (урок для учащихся 5-х классов по программе уроков музыки и школьной программы внеклассной работы)
Автор: Мартиросян Ирина Викторовна, педагог-организатор ГБОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга действительный член АКИР (Ассоциации колокольного искусства России)

Содержание урока-лекции – презентация, беседа, видео и фонограммы – разработано на основе проведенного в школе в 2002году Благотворительного Концерта «Колокола и колокольные звоны России» с приглашением звонарей и учащихся Школы звонарей Владимирского Собора Санкт-Петербурга.
 
Воспитание навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений (записки воспитателя)
Автор: Михайлова Наталья Яковлевна, воспитатель младшей группы ГБДОУ №34 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Много лет работая с маленькими детьми, я поняла, что нет ни одного процесса неважного, или наиболее важного.
 
Организация совместной деятельности с детьми старшего возраста. Занятие на тему: «День Матери»
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Праздник, посвященный Дню Матери, является одним из самых любимых и значимых в детском саду.
 
Из опыта организации проектной деятельности учащихся при изучении начального курса географии
Автор: Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ средней общеобразовательной школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена методу проектов, который может рассматриваться как один из ведущих методов обучения географии, в большей степени отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование у учащихся ключевых компетентностей.
 

Статьи 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец