Поиск по сайту

Выпуск 16 (сентябрь 2012)


Мониторинг физического развития и двигательной подготовленности учащихся основной и средней школы
Автор: Демин Евгений Алексеевич, учитель физического воспитания, заслуженный учитель РФ ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Введение образовательных стандартов  (Сборник нормативных документов. Физическая культура. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., доп. – М. Дрофа, 2007) и дополнительного часа по предмету физическая культура в Учебный план общеобразовательной школы, повышает ответственность учителя и предъявляет дополнительные требования к организации учебного процесса и результатам педагогического труда. Эффективность преобразований и результат педагогического труда при изменении условий образовательного процесса, зависит от совместных действий всех его участников (администрации ОУ, учителей, учащихся и их родителей). При этом оптимизация  и рациональное использование имеющихся ресурсов, не возможно без глубокого анализа и контроля учебно-воспитательного процесса.
 
Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)и отклонениями в поведении в деятельности ТПМПК
Автор:  Зиновьева Валерия Александровна, руководитель рабочей группы ТПМПК Московского района, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ ЦПМСС Московского района

Каждый день мы встречаем разных школьников. Одни спешат навстречу новым открытиям и знаниям, другие торопятся пообщаться с одноклассниками и педагогами, третьи медленно плетутся с тяжелым школьным грузом за плечами. Многие ребята учатся легко и непринужденно, получают высокие оценки, успешно осваивая школьную программу.
 
Стандартизация как процесс: методологический дискурс
Автор: Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., заместитель директора по науке ГБОУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Информационно-методический центр"

Всю историю человеческого существования  сопровождают процессы, связанные со стандартизацией как необходимым условием  оптимизации социальной жизни общества. Между тем, необходимо понимать, что попытка проследить сущностные стороны стандартизации тех или иных сторон экономической и социальной  жизни (и образовательной деятельности как  их  части) обусловлена  необходимостью  определить методологический дискурс проблематики, связанной  с образовательными стандартами нового поколения.
 
Виртуальное общение с учителем поможет сохранить здоровье школьника
Автор: Пак Наталья Николаевна, учитель математики ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
 
Социокультурная среда образования: предпосылки моделирования, модель
Автор: Перетягина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Челябинского государственного педагогического университета

Исследована социокультурная среда образования в условиях становления информационного общества. В качестве предпосылок моделирования социокультурной среды образования рассмотрены тенденции развития общества на макро- и микроуровне его организации. Делается попытка представить рабочую модель социокультурной среды образования.
 
«Кризисы детства обусловлены разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей…»
Автор: Карабанова Ольга Александровна, профессор кафедры возрастной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, д.п.н.

В современной психологической науке можно считать общепризнанным положение о том, что  само детство как социокультурный феномен кристаллизует в себе достижения и проблемы развития общества и развивается вместе с обществом. Это находит отражение в изменении продолжительности детства в сторону возрастания и изменении структуры детства по типу «вклинивания» все новых периодов детства, отвечающих новым задачам развития, возникающим на данной возрастной стадии (Д.Б. Эльконин).
 
Социальная адаптация подростков в поликультуре Петербурга (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ школы №294)
Автор: Замотина Наталия Юрьевна, директор ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

В данной статье затрагивается проблема социальной адаптации подростков в поликультурной среде Санкт-Петербурга, а также пути ее решения с использованием педагогического процесса. Учебный класс рассматривается как модель человеческого сообщества, в которой происходит воспитание толерантности.
 
Гендерный подход в совместной деятельности ребенка и взрослого
Автор: Левагина Марина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №13 Василеостровского района Санкт-Петербурга; Гуцаева Елена Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №13 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.
 
Толерантность – составляющая часть общей культуры человека
Автор: Малявина Надежда Леонидовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ№124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья об одном из методов воспитания толерантности – музейной педагогике. Сотрудничество с этнографическим музеем позволяет познакомить детей не только с национальным многообразием России, а и понять, что такое национальная идентификация, определить свое отношение к понятию "национальная культура".
 
Знание или понимание – что важнее?
Автор: Малявина Надежда Леонидовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ№ 124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Трудно вложить в ученика огромную сумму знаний, которая к тому же все растет и растет. Но тем более обидно, когда этот труд оказывается напрасным: что делать с неподъемным багажом. Понимание – это "живые знания", пережитые индивидуально. Помочь перевести знания на уровень понимания – значит облегчить процесс обучения современному школьнику.
 
Сказки в жизни ребенка,  или почему я так люблю развивать малышей через сказку
Сказки в жизни ребенка, или почему я так люблю развивать малышей через сказку
Автор: Багажова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пожалуй, во всем мире нельзя найти человека, у которого нет любимой сказки. Сказки – неотъемлемая часть детства, наполненная радугой переживаний, хотя немногие из нас догадываются, какую огромную роль играют сказки в развитии и воспитании ребенка, в его становлении как личности.
 
Развитие ребенка в театрализованной деятельности (для беседы воспитателя с родителями)
Автор: Багажова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга; Алейникова Марина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Игра – один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм – театрализованные игры. Ценность театрализованных игр заключается в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши во время игры чувствуют себя раскованно, свободно.
 
Различные способы обработки информации на уроках математики
Автор: Иванова Светлана Васильевна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кустова Ирина Александровна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга; Боркова Татьяна Арнольдовна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные ученики живут в принципиально ином информационном пространстве, нежели дети, которые учились даже 10 – 15 лет назад. В связи с этим меняется роль учителя в образовательном процессе. Теперь он важен не как носитель того или иного знания, а как специалист, который может грамотно организовать, оптимизировать процесс его усвоения.
 
Внедрение принципов инклюзивного образования в общеобразовательной школе в опыте ГБОУ СОШ № 508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология» Московского района Санкт-Петербурга
Автор: Зебницкая Варвара Александровна, директор ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга; Орлова Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №508 Московского района Санкт- Петербурга; Соколова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №508 Московского района Санкт- Петербурга; Евстигнеева Анна Владимировна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга; Иванова Наталья Николаевна, социальный педагог ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга

Данная статья  является отражением и обобщением практического опыта  по внедрению принципов инклюзивного образования  в работу общеобразовательной школы.  Не смотря на то, что отдельные элементы инклюзивного образования  актуальны и используются в школах города уже не один год, естественно вписываясь в структуру образования, инклюзивное образование продолжает оставаться областью малоизученной и не систематизированной. Инклюзивное образование только официально приобретает все большую популярность, но часто не находит отклика  у педагогов школ и вызывает затруднения при внедрении даже отдельных его элементов как у учителя , так и и у родителей учащихся.
На примере имеющегося опыта коллектив педагогов и администрации старается систематизировать полученные практические выкладки, обозначить трудности на пути включения в общеобразовательное учреждение детей с особыми возможностями здоровья (в частности – детей с нарушениями слуха), а также предложить некоторые пути их решения, оказавшие положительное влияние на продвижение идей инклюзии  в современной школе.  
В статье обозначены  пути преодоления трудностей  у всех участников образовательного процесса, приемы популяризации знаний об инклюзии,  некоторые идеи организации процесса воспитания в классе, где обучаются дети с ОВЗ.
Авторы  описывают индивидуальный опыт школы по внедрению отдельных принципов инклюзивного образования – пути  роста от общеобразовательной школы до экспериментальной площадки  и надеются, что данный опыт будет полезен коллегам и позволит решить некоторые практические задачи и проблемы школы.

 
Игровые методики преподавания Правил Дорожного Движения с использованием возможностей программы Microsoft MovieMaker и фильмов в формате AVI
Автор: Воробьева Ксения Владимировна, учитель; Москвина Ирина Геннадьевна, учитель ГБОУ № 234 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Целью игровой методики с использованием ИКТ определенно служит изучение азбуки безопасного поведения на улице для подростков и мотивация по-новому взглянуть на  темы, которые могут показаться скучными и неинтересными.
 
Воспитание толерантности на уроках технологии
Автор: Гордиенко Алла Андреевна, учитель высшей категории, учитель технологии ГБОУ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема формирования толерантности актуальна для Санкт-Петербурга –многомиллионного и многонационального города. Очевидно, что процесс формирования «уважения к другой культуре», неотъемлемой составляющей духовно-нравственного воспитания, следует начинать как можно раньше. Именно поэтому в городской программе «Толерантность», «воспитание культуры толерантности через систему образования» рассматривается как одно из приоритетных направлений.
 
Музыкально-поэтический образ Петербурга
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема Петербурга является одной из самых интересных и важных в жизни каждого ребенка. Необходимо, чтобы с детства детей знакомили с городом, в котором они живут, его историей, происходящими событиями.
 
Особенности развития эмоций в раннем возрасте
Автор: Петрова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ№119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Соколова Ирина Кимовна, воспитатель ГБДОУ№119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание психологов и педагогов. Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
 
Мы – единомышленники (методическая разработка)
Автор: Вовк Лариса Николаевна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Каткова Елена Михайловна, учитель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.
 
Проектная технология как основной метод создания школьной газеты
Автор: Зайцева Тамара Анатольевна, учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образования», ГБОУ школа №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа – живой организм, который  меняется, преобразуется в соответствии с переменами жизни общества. И каждая школа – это особое государство, в котором есть  что-то свое: свои традиции, свое лицо. Как сохранить традиции? Как сохранить «душу» школы?
 
Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста
Автор: Голубева Ольга Викторовна, инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга, мастер спорта по художественной гимнастике

Все упражнения с детьми на развитие гибкости можно разделить на две категории:
Динамические (Баллистические) -  (подпрыгивающие, ритмические движения нередко используется термин динамические, быстрые, изотопические, кинетические.
Статические – упражнения предусматривающие удержание (фиксацию) определенного положения. (Майкл Дж. Алтер, 2001)
 
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений письменной речи
Автор: Толмачева Анна Викторовна, учитель-логопед ГБОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье даны рекомендации учителя-логопеда  родителям детей  старшего дошкольного возраста по профилактике нарушений письменной речи. Обосновывается необходимость   профилактической работы в дошкольный период. Упражнения, рекомендованные родителям, представлены в доступной форме. Рекомендации могут использовать в своей практике учителя-логопеды,  как в индивидуальной  работе с родителями,  так  и при подготовке к родительским собраниям.
 
Имидж учреждения
Автор: Гребенькова Марина Николаевна, директор ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность образовательного учреждения, особенности его работы. Частично это решается через разработку и документальное оформление «концепций», «образовательных программ», «программы развития» учреждения дополнительного образования детей.
 
Применение образовательных технологий в преподавании математики (из опыта работы учителя)
Автор: Вязовикова Наталья Анатольевна, учитель математики ГБОУ гимназии №61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для меня профессия учителя – источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», так как она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость своего «Я».
Какую опору могу дать ребятам я, учитель математики, ежедневно входя к ним в класс?
 
Растем вместе с детьми...
Автор: Макарова Елена Ивановна , учитель начальных классов школы поселка Лупполово Всеволожского района Ленинградской области

Перед каждым родителем еще в детском саду стоит вопрос о том, как подготовить ребенка к школе, как суметь предвидеть и предупредить школьную неуспеваемость и дезадаптацию, как избежать трудностей в общении? Как не навредить собственному ребенку?  И для меня, как для психолога, эти вопросы звучали вполне актуально. Как организовать работу так, чтобы на все хватало времени, чтобы не упустить ничего из виду, чтобы охватить все сферы развития ребенка?  Как организовать консультативную деятельность, если у меня это учреждение стало вторым местом работы, дополнительным к основному, и по нагрузке занимало всего половину ставки. Хочется поделиться своими впечатлениями от этой деятельности и опытом работы.
 
Методические рекомендации воспитателям младшего дошкольного возраста с детьми по теме: «Учимся считать»
Автор: Железнова Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №21 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: в игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Через игровую деятельность у детей повышается уровень умственной активности, создается бодрое, радостное настроение.
 
Методическая разработка коррекционно-развивающего урока с использованием технологии «Развитие критического мышления» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
Автор: Бредихина Светлана Александровна, учитель-дефектолог ГБСКОУ №584 «Озерки», Выборгского района Санкт-Петербурга; Штефан Наталья Александровна, педагог-психолог ГБСКОУ №584 «Озерки», Выборгского района Санкт-Петербурга

Инновационные педагогические технологии активно входят в жизнь педагогов и учеников общеобразовательных школ. Мы считаем, что использование данных технологий крайне необходимо в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, поскольку их применение на уроке позволяет  создать такие условия, в которых ребенок может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность. В данной статье представлена разработка коррекционно-развивающего урока, построенного с применением инновационных педагогических приемов («Инсерт», «Таблица тонких и толстых вопросов») для учащихся начальной школы 6 вида.
 
Петербургское учительство: традиции и современное состояние
Автор: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО; Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО

Сборник «Петербургские учительские династии» раскрывает только один, хотя и важнейший, из аспектов профессиональной деятельности учителя. Это проблема выбора профессионального пути, дальнейшей профессиональной мотивации (своеобразной профессиональной «подпитки») педагога к осуществлению многотрудной и требующей постоянного профессионального совершенствования учительской деятельности. Деятельности, смысл и значимость которой далеко не всегда осознается социумом.
 
Веб-квест как один из способов обучения «уроженцев цифрового мира»
Автор: Маркова Олеся Юрьевна, учитель испанского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

2001 году появился новый термин, введенный Марком Пренски – "уроженцы и иммигранты цифрового мира", который сравнивал детей, рожденных в период цифровой революции с гражданами, рожденными в стране, а нас, взрослых, с иммигрантами, гражданами, приехавшими в чужую страну и вынужденными приспосабливаться к новым условиям и языку. Особенно это заметно в школе, когда учителя и дети являются представителями разных "культур".
Как же нам учить "новых детей " в " новой школе"? Одним из открытий явился для меня Webquest.
В статье рассматривается возможность этого вида проектной деятельности на уроках иностранного языка, как соответствующая  нормам ФГОС.

 
Знакомство старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с явлениями природы (на примере воды) через экспериментально-поисковую деятельность
Автор: Жучкова Светлана Игоревна, воспитатель ГБДОУ №72 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
 

Статьи 1 - 30 из 48
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец