Поиск по сайту

Выпуск 15 (июнь 2012)


Три элемента школы
Автор: Ушинский Константин Дмитриевич

Деятельность всякого учебного заведения, если оно имеет сколько-нибудь воспитательную цель, слагается из трех элементов, представителями которых являются: администраторы заведения, его воспитатели и его учителя.
 
Из истории Петербургской Земской Учительской школы
Автор: Шарков Андрей Сергеевич,

28 ноября 1969г. во Дворце Работников Просвещения состоялась юбилейная встреча выпускников Педтехникума им. К.Д. Ушинского (Земской Учительской школы, Учи¬тельской семинарии, Сан–Галльского педтехникума).
 
Формирование универсальных учебных действий при изучении темы "Электрические явления" в логике метода научного познания
Автор: Григорьева Галина Александровна, методист ИМЦ Выборгского района, учитель физики ГБОУ школы №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье на примере изучения темы «Электрические явления» рассматривается модель организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики в логике метода научного познания.  Метод научного познания  выступает как основа формирования универсальных учебных действий и метапредметных результатов, заявленных в стандартах второго поколения.
 
Учимся работать по новым стандартам!
Автор: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения».
Целью педсовета являлось знакомство педагогического коллектива с кратким содержанием методологии, принципов, функций, концептуальных основ, структуры государственных образовательных стандартов, а также показ возможностей проектной и исследовательской деятельности для формирования универсальных учебных действий.
 
Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Изменение школьной инфраструктуры» как составной части комплексной программы развития школы
Автор: Малько Галина Николаевна, директор МБОУ СОШ №107 Барнаула

В последние годы со стороны Министерства образования и науки было много нововведений. Для каждого из них имелись свои основания, и поэтому многое было реализовано качественно, на системной основе. Следующая инициатива Министерства образования и науки — «Наша новая школа» и новый федеральный государственный образовательный стандарт, которые в корне меняют учебный процесс и предполагают введение до десяти часов в неделю внеурочной деятельности.
 
Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМКC «Английский язык 2–11» (презентация)
Автор: Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, ведущий автор УМКС «Английский язык 2-11», издательство "Просвещение", г. Липецк

Само возникновение понятия "универсальные учебные действия" связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности ученика.

 
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
Автор: Борисова Елена Александровна, педагог-психолог ГБДОУ №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является важной задачей  современной психолого-педагогической практики. Как показывают современные исследования, переход к обучению ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень его детства.
 
Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы
Автор: Григорьев Дмитрий Васильевич, директор Центра образования №825 Москвы, к.п.н., доцент

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, —  напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в важнейших разделах стандарта, как, впрочем, и во многих ключевых образовательных документах наших дней. При этом молчаливо предполагается, что смысл понятия социализации — вхождение человека в общество — ясен и очевиден всем.
 
Формирование УУД у учащихся через создание портфолио
Автор: Соловьева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

В 2011 году вступили в силу ФГОС. Они предусматривают развитие у детей универсальных учебных действий, которые выражаются в приобретении учащимися умений и навыков правильного общения, четкого  изложения мыслей, предположений, гипотез, умение отстаивать свое мнение, принимать или опровергать точку зрения одноклассников.        
 
Мониторинг качества профессиональной деятельности учителя в условиях методического объединения
Автор: Макин Владимир Петрович, кафедра естественнонаучного образования, СПбАППО, специальность «Теория управления образованием», научный руководитель: Шаталов Максим Анатольевич, д,п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования Ленинградского института образования взрослых

     В работе  представлены результаты проведенного исследования по проблеме повышение педагогического мастерства и развития учителя в условиях методического объединения современной школы.
     Модель мониторинга качества профессиональной деятельности учителя, стала теоретической основой повышения качества профессиональной деятельности и прогрессивного профессионально-личностного развития учителя. Отдельные результаты, представленные в статье, подтверждают эффективность применения  теории   на практике. В результате,  организованного эксперимента в школах Санкт-Петербурга в течение 2002-2011 гг., была  подтверждена, выдвинутая  гипотеза: профессионально-личностное развитие может состояться в методическом объединении, если   будет функционировать мониторинг качества профессиональной деятельности.
 
Пути реализации школьной программы по биологии в условиях сокращения учебных часов.
Автор: Олейникова Алла Витальевна, учитель биологии, Соросовский учитель ГБОУ № 399 Санкт-Петербурга

Проблема нехватки учебного времени для полноценного усвоения программного материала сегодня стоит перед многими педагогами. Особенно это касается учителей естественнонаучного цикла и математики, работающих в гимназиях, где ведущими являются гуманитарные дисциплины.
 
Роль второго иностранного языка (испанский язык) в формировании компетенций современного выпускника гимназии
Автор:  Обушкова Ольга Вячеславовна, учитель испанского языка высшей квалификационной категории

Владение двумя и более иностранными языками  - это требование времени. Российский бизнес все больше интегрируется в мировую экономику, и знание иностранного языка становится базовым навыком, как  умение работать на компьютере. Потребность в специалистах, владеющих наряду с  английским еще одним европейским языком (немецким, испанским или французским),  только растет.
 
Применение программы «Живая математика» в ученических проектах
Автор: Морозова Наталья Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории, победитель конкурса в рамках ПНПО

Мой опыт работы над ученическими проектами с применением учебно-методического  комплекта (УМК) "Живая Математика" – позволяет сделать вывод, что эта программа активно может быть использована как  виртуальная математическая лаборатория не только в работе на уроке, но и для исследований в ученических проектах.
 
Мини-проекты как средство реализации здоровьесберегающих подходов к обучению школьников
Автор: Хлебникова Вера Игоревна, учитель географии

«Каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения» – это один из пяти пунктов президентской инициативы «Наша новая школа», который действительно является сейчас очень актуальным.
 
Формирование у младших школьников навыков работы с информацией
Автор: Бабаева Евгения Михайловна, заместитель директора по УР гимназии №399

Сегодня наше общество может гордиться стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.
 
Новые инструменты для новых результатов – тематический педсовет
Автор: Блинова Ирина Олеговна, методист ресурсного центра гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

Индивидуальный подход, индивидуализация, личностно ориентированное образование – едва ли не самые актуальные темы педагогических разговоров сегодня.
 
Развитие патриотических чувств, художественных способностей детей дошкольного возраста
Автор: Иванова Ирина Владимировна, руководитель физического воспитания; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном российском обществе, подрастающее поколение имеет очень поверхностное представление о событиях, составляющих историю нашей страны. Без этих знаний невозможно воспитание патриотических чувств и формирование нравственных ценностей.
 
"Новая жизнь начальной школы или Апрельские тезисы"
Автор: Асмолов Александр Григорьевич, директор Федерального института развития образования РАО, д.пс.н., академик РАО

В этом зале собрались координаторы введения стандартов нового поколения. Мои любимые писатели братья Стругацкие назвали таких людей прогрессорами. И сегодня я рискну озадачить ваше сознание целым рядом апрельских тезисов, связанных с новой жизнью нашей начальной школы.
 
Опытно-экспериментальная работа в школе
Автор: Евич Ольга Алексеевна, заместитель директора по ОЭР; Слуцкер Марина Константиновна, ГБОУ № 307 Санкт-Петербург

Школой №307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга завершен второй этап опытно-экспериментальной работы(ОЭР).
Опытно-экспериментальная работа в школе является, на наш взгляд, серьезным фактором для профессионального роста учительства.
 
Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией
Автор: Савельева Татьяна Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 72 Выборгского района Санкт-Петербурга

Старший дошкольный возраст - период подготовки детей к систематическим занятиям в школе, где ребенок будет обучаться чтению и письму.
Известно, что от степени развития фонематического восприятия, а также сформированности навыка фонематического анализа и синтеза зависит успешность овладения процессом письма, так как фонематическое развитие есть тот стержень, который позволяет в одинаковых понятиях  характеризовать звуковую речь, чтение, письмо.
 
Структурно-логические схемы в изучении литературы как противоядие клиповому мышлению
Автор: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

«Здесь иногда рождаются цунами  /   И рушат все в душе и в голове!» -
вдруг вспомнилась   строчка из стихотворения Владимира Семеновича Высоцкого, может,  потому,  что именно с образом цунами у  меня  ассоциируется то, что происходит  в современном обществе под влиянием  процесса глобализации и ловли человеческих душ в умело расставленные сети  Всемирной паутины под названием «Интернет».
 
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие «Путешествие по большому городу»
Автор: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед; Ларина Юлия Леонидовна, руководитель физического воспитания ГБДОУ №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

В старшей группе детей с диагнозом «Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи» (на материале лексических тем: «Наш город», «Транспорт», «Правила дорожного  движения»).  
 
Опыт проведения научно-методического семинара педагогических и руководящих работников «Погружение в культуротворческое образование» на базе ГБОУ лицей № 101Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор: Зевакина Анна Юрьевна, к.п.н., методист, научный руководитель ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея культуротворчества в науке и школьной практике созревала давно и имеет богатую предысторию. Но только в связи с инновационной стратегией развития образования она вышла из контекстного, "межстрочного" состояния и стала конструктивной парадигмой.
 
Формирование УУД на уроках надпредметного курса «Мир деятельности» (из опыта апробации курса)
Автор: Чистякова Нина Григорьевна, учитель начальной школы Второй Санкт-Петербургской Гимназии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Школа сегодня стремительно меняется.  Главное изменение в обществе, влияющее  на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
 
Современные образовательные технологии и активные методы в изучении родного края
Автор: Куницына Лариса Валентиновна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II, г. Петергоф, Санкт-Петербург

Изучение родного края с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта позволяет формировать способность и готовность педагогов и учащихся реализовывать универсальные учебные действия, способствует повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
 
Некоторые пути реализации культурологического подхода в образовательном процессе лицея
Автор:  Ледовской Владимир Анатольевич, учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Важнейшей задачей личностно-ориентированного образования является воспитание человека культуры, то есть становление – развитие культурной личности на всех этапах деятельности человека в соответствии с этно–национальной культурой родного народа.
 
Культуротворческий подход в образовательном процессе лицея как инструмент формирования метапредметных умений
Автор:  Столярова Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР, ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт – Петербурга

В феврале 2012 года прошел научно-методический семинар на тему «Погружение в культуротворческое образование» на базе ГБОУ лицея №101 Выборгского района с участием руководящих и педагогических работников района, города, методической службы ИМЦ, МУКа, а также  педагогов и слушателей курсов по инновационной работе  СПбАППО.
 
Эффективный урок как фактор повышения обученности учащихся
Автор: Корнева Валентина Николаевна; Тимошенко Елена Анатольевна, учителя-словесники ГБС(к)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для обучения детей особенно важны: способ организации и подачи материала, форма урока. Только в настоящее время стало возможным каждому учителю самостоятельно решать и выбирать методы, которые он сам зачастую и разрабатывает.
 
Повышение мотивации в обучении английскому языку путем организации уроков-замещений
Автор: Петрова Ирина Андреевна, учитель английского языка; Шевелько Светлана Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассмотрен один из принципов повышения мотивации в изучении английского языка путем смещения активной деятельности учителя на активную деятельность учащегося.
 
Индивидуальные встречи с детьми в музыкальной деятельности
Автор: Быстрова Вера Григорьевна, музыкальный руководитель ГУЗ «Детский санаторий «Аврора», Санкт-Петербург

В «Детском санатории «Аврора», расположенным на территории дачи художника Верещагина, дошкольники проходят курс реабилитации (который длится суток 45 – 50). В результате общения с детьми на музыкальных занятиях, я выяснила, что дети охотно включаются в разные виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, музицирование, игру в оркестре), однако качество исполнения, особенно в пении и игре на детских музыкальных инструментах, настораживало.
 

Статьи 1 - 30 из 61
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец