Поиск по сайту

Выпуск 14 (апрель 2012)


Особенности подготовки учащихся индивидуальной формы обучения к итоговой аттестации по русскому языку и математике
Автор: Ахметова Елена Юрьевна, учитель математики; Башилина Наталия Ивановна, учитель математики; Кулакова Анна Дмитриевна, председатель МО русского языка и литературы; Дзюба Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы; Черкасская Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Выделение в отдельную методическую тему подготовку к итоговой аттестации  по русскому языку  и алгебре подростков, обучающихся индивидуально, на наш взгляд,  является оправданным по ряду причин, прежде всего психофизиологических. В первую очередь,  это касается подростков,  прошедших серьезное лечение (перенесших травму позвоночника, серьезные операции, онкологические заболевания, заболевания легких и внутренних органов) и надолго оторванных от школьного коллектива.
 
Формирование системы диагностики качества образовательного процесса в ОДОД
Автор: Петрова Валентина Васильевна, методист ОДОД ГОУ СОШ № 327 Невского района Санкт-Петербурга

Анализ практики дополнительного образования детей показывает, что спектр целей и задач образовательного процесса предельно разнообразен. Более того, их определение не отличается устойчивостью и может меняться в процессе реализации программы.
 
Педагогика: наука? Искусство? Или...
Автор: Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., доцент СПбАППО, методист ГБОУ СОШ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлены рассуждения автора о взаимоотношениях педагогической науки и практики работы в школе; приведены некоторые примеры деятельности ГБОУ СОШ № 97 в качестве опытно-экспериментальной площадки.
 
Переход на новые образовательные стандарты
Автор: Спасская Елена Борисовна, к.п.н., заместитель председателя комитета по общему и профессиональному образованию Ленинградской области

Приоритетным направлением модернизации системы общего образования Ленинградской области является введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (далее – ФГОС).     
 
Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в контексте модернизации российского образования: взгляд практика
Автор: Белобородова Ольга Федоровна, директор коррекционной школы для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата неврологического характера № 584 Выборгского района Санкт-Петербурга

В связи с переходом всей системы управления общественными финансами в новую форму управления, суть которой состоит в формировании стимулов в достижении конкретных, измеримых общественно значимых результатов, создаются и реализуются новые принципы и правила бюджетной системы, характеризуемые переходом от управления затратами к управлению результатами.
 
Особенности внеклассной работы учителя-словесника в рамках культуротворческой школы
Автор: Серова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней общеобразовательной школы №124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

  На  современном этапе развития школьного обучения особый интерес проявляется к предметам гуманитарного цикла, цель которого не просто дать хорошие знания по предмету, но и  помочь каждому ученику развить то, что в нем заложено от природы, раскрыть его внутренние индивидуальные способности, дать основы нравственного воспитания и сформировать личность, способную адаптироваться во взрослой самостоятельной  жизни.
 
Эффективность внедрения результатов ОЭР в практику работы школы
Автор: Корсакова Нина Леоновна, директор ГБОУ школы № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ

23 года назад 14 молодых учителей с минимальным стажем, но большим желанием и огромным количеством идей решили открыть новую школу, в которой будет комфортно и детям, и взрослым.
 
Воспитание бережного, чуткого отношения к матери,формирование потребности радовать близких добрыми делами у детей 5-7 лет
Автор: Фурменкова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Организация культурно-досуговой деятельности старших дошкольников способствует формированию стремления активно участвовать в развлечениях, праздниках, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, развивает творческие способности, память, любознательность, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
 
Готовимся к государственной итоговой аттестации
Автор: Мельникова Валентина Анатольевна, учитель математики Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната «Красные Зори», г. Петергоф, Ленинградская область

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат создана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Заболевания воспитанников различны: от плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза, до ДЦП, гипотрофии мышц. Также у нас обучаются ребята с неврологическими и психиатрическими диагнозами.
 
Опыт проведения научно-методического семинара педагогических и руководящих работников «Погружение в культуротворческое образование» на базе ГБОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор: Зевакина Анна Юрьевна, к.п.н., методист, научный руководитель ГБОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея культуротворчества в науке и школьной практике созревала давно и имеет богатую предысторию. Но только в связи с инновационной стратегией развития образования она вышла из контекстного, "межстрочного" состояния и стала конструктивной парадигмой.
 
Перспективы развития современного образовательного учреждения
Автор: Осеннова Наталья Юрьевна, директор ГБОУ лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ

В своей статье мы хотим поделиться опытом работы педагогического коллектива лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга.
 
Социальная адаптация подростков в поликультуре Петербурга (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ школы №294)
Автор: Замотина Наталия Юрьевна, директор ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

В данной статье затрагивается проблема социальной адаптации подростков в поликультурной среде Санкт-Петербурга, а также пути ее решения с использованием педагогического процесса. Учебный класс рассматривается как модель человеческого сообщества, в которой происходит воспитание толерантности.
 
Применение ИКТ на уроках математики с учетом особенностей современных школьников
Автор: Цыплятникова Татьяна Михайловна, учитель математики ГБОУ школы № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Информационные и телекоммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования. Никогда еще учитель не получал столь мощного средства повышения эффективности и качества обучения, как ИКТ.
 
Применение корнесловного смыслового метода при изучении естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Возможности предметной интеграции на уроке-семинаре по теме «Вода» в общеобразовательной православно ориентированной школе. Воспитательный потенциал у
Автор: Щукина Светлана Ференцевна, учитель русского языка и литературы НОУ «Гуманитарий» Санкт-Петербурга

Научные труды о языке, совершенные великим ученым-филологом, президентом Российской академии наук адмиралом А.С.Шишковым, послужили основой  корнесловного смыслового метода обучения, разработанного и внедренного в практику современной школы ученым, педагогом, директором – к.п.н. Василием Васильевичем Семенцовым.
 
Традиции отечественного постдипломного педагогического образования
Автор: Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО

Данная статья предполагает на основе анализа исторического генезиса российской системы постдипломного педагогического образования (далее – ППО) вычленить долговременные тенденции его развития. Статья включает три взаимосвязанных, но достаточно автономных раздела: терминологический, исторический, прогностический.
 
Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения
Автор: Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная школа постоянно находится в процессе развития. Уже невозможно представить урок или внеклассное мероприятие, не включающие в себя хотя бы одну из инновационных образовательных технологий.
 
Развитие и коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с использованием цвета
Автор: Сидорова Ирина Валентиновна, педагог-психолог ГБДОУ №15 Выборгского района Санкт-Петербурга

Не каждый взрослый, умеет контролировать свои эмоции и поведение. Что же говорить о детях. Как помочь агрессивному ребенку стать добрым и внимательным к окружающему миру, как объяснить ему, что нет необходимости постоянно находиться в состоянии войны с другими? Как помочь неуверенному и робкому ребенку с заниженной самооценкой поверить в свои силы, способности?
 
Проектное обучение как дидактическая система реализации школьного географического образования на примере проекта по географии для учащихся 8 классов «У природы нет плохой погоды…»
Автор: Куратова Ирина Владимировна, учитель географии ГБОУ средней общеобразовательной школы № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

На протяжении последнего времени  я занимаюсь с учащимися проектной деятельностью, поэтому расскажу о собственном опыте и поделюсь некоторыми соображениями по разработке и исполнению проектов на примере одного  успешно завершенного проекта, разработанного  для обучающихся 8 класса.
 
Технология портфолио: новое — хорошо забытое старое
Автор: Соловьева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики, бизнеса, журналистики и означает способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-либо период времени. Говоря другими словами, портфолио – это накопитель достижений. Все достаточно понятно, когда речь идет о создании портфолио одного человека. Совсем другое дело – портфолио класса!
 
Пути реализации школьной программы по биологии в условиях сокращения учебных часов
Автор: Олейникова Алла Витальевна, учитель биологии, Соросовский учитель ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

Проблема нехватки учебного времени для полноценного усвоения программного материала сегодня стоит перед многими педагогами. Особенно это касается учителей естественнонаучного цикла и математики, работающих в гимназиях, где ведущими являются гуманитарные дисциплины.
 
Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе
Автор: Соловьёва Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Логинова Людмила Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Если нравственность
уходит из жизни общества,
оно превращается в волчью стаю…
      Святейший Патриарх Кирилл
       Даниловский благовестник, 2009 г.

Данная статья имеет целью представить важность работы по духовно-нравственному воспитанию детей в системе проектной деятельности как эффективного метода работы с учениками.
Авторы статьи два года работают в рамках проекта «Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе» и стремятся поделиться опытом работы в этом направлении и размышлениями по этому поводу.  
 
Французские мастерские творческого письма на уроках английского языка: на стыке науки и практики
Автор: Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье сделана попытка раскрыть как историю возникновения и основные принципы системы французских творческих мастерских, так и возможности ее использования в современной российской школе.
 
Взаимосвязь науки и практики в школьном образовании
Автор: Роботова Алевтина Сергеевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И. Герцена Санкт-Петербурга

У К.Д.Ушинского, создателя отечественной педагогики, есть статья, которая в прежние времена была обязательной для изучения студентами педагогических вузов. Она называется «О пользе педагогической литературы» (1857). И, несмотря на то, что автор с самоиронией назвал ее «статейкой»,  в ней высказаны замечательные идеи, до сих пор не утратившие своей актуальности.
 
Исследование причин системного кризиса российского образования
Автор: Бояшова Светлана Анатольевна, д.т.н., директор Головного центра мониторинга и сертификации отраслевой системы НИУ ИТМО, Санкт-Петербург

При анализе причин возникновения кризиса в системе образования, прежде всего, следует полагать, что данный процесс носит объективный и закономерный характер, а, следовательно, все связанные с ним кризисные явления не следует рассматривать как негативные – это объективная реальность, требующая разработки новой системы с использованием основных методов общей теории систем (системного подхода или системного анализа).
 
Проект – это интересно!
Автор: Панюкова Юлия Ивановна, директор ГБОУ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ни для кого не секрет, что сегодня образование перестраивается, отвечая требованиям времени – развитию инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
 
Наука и практика в дошкольном образовании
Автор: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО), руководитель научно-практической лаборатории здоровья в ГБДОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы; Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы

В рамках реализации программы «Образование и здоровье»  особую значимость приобретает связь науки с практикой  в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования  по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в  детском саду компенсирующего вида.

 
Исследование личности школьника как функция управления образовательным учреждением
Автор: Меркульева Любовь Олеговна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная работа призвана обратить внимание руководителей ОУ и педагогического коллектива школ на осуществление учебно-воспитательного процесса.
Цель: показать необходимость разностороннего исследования личности школьника для практического применения полученных знаний в административной и преподавательской деятельности.
 
О некоторых аспектах деятельности информационно-методических центров в современных условиях
Автор: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики в пределах компетенции информационно-методических центров, основным направлениям деятельности ИМЦ  при реализации Стратегии развития образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020».
 
Развитие чистого интонирования в пении дошкольников (6 -7 лет) – залог успешного выразительного хорового пения в школе
Автор: Колосова Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье говорится о том, что пение – самый массовый и доступный вид музыкальной деятельности. Раскрывается необходимость соблюдать преемственность в развитии выразительного пения в детском саду и в школе. В статье приводится пример реализации задач по развитию чистоты интонирования в пении через освоение пения а'капелла, нотной грамоты и игры на металлофонах.
 
Школа в условиях этнокультурного многообразия: модель выпускника
Автор: Пахомова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга; Петроченко Антон Владимирович, заместитель директора по научно-исследовательской работе, социальный педагог ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблемам поликультурного образования. На основании обзора литературы и результатов исследовательской работы, выполненной в режиме ОУ-лаборатории, выделены структурные компоненты поликультурного образования, его содержательные элементы и связи между ними. На основании полученных данных разработана модель (портрет) выпускника начальной, основной и средней школы.
 

Статьи 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец