Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


«Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!» (Методическая разработка музыкально-физкультурного досуга, посвященного волонтерскому движению).

Авторcтво: Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

      Одним из необходимых умений педагога – дошкольника, в соответствии с Профессиональным стандартом, является «…проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка».
 
Коллективные занятия как средство развития самостоятельности у младших школьников

Авторcтво: Васильева Анна Вячеславовна, учитель ГБОУ гимназии №405 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

       Одним из показателем эффективности учебного процесса служит сформированность познавательной активности и...
 
Образовательное путешествие как средство создания условий для формирования межпредметного знания у учащихся старших классов

Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В статье представлена система образовательных путешествий для учащихся 8-11 классов (Пушкин, Гатчина, Выборг, Новгород, Псков и др.), направленная на формирование межпредметного знания и повышение культурного уровня учащихся. Образовательное путешествие представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, разных типов (квесты, экскурсии с активным вовлечением учащихся в процесс освоения знания, маршруты и др.), предполагающих творческое освоение пространства города.
 
Взаимодействие педагога и детей 12-14 лет в хореографическом классе в ситуациях коррекции их деятельности

Авторcтво: Александрова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦТР и ГО «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга

В своей работе я попыталась разобраться с проблемами психологических барьеров в общении педагога с детьми коммуникации и способами их решения для эффективного общения и понимания других. Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.
 
Нетрадиционный подход к формированию устойчивого интереса к профессии

Авторcтво: Коновалова Наталия Валерьевна, преподаватель высшей категории, к.х.н. ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н. П. Пастухова"

      Впервые детально показан нетрадиционный метод работы с творчески одаренными студентами для вовлечения их в учебный процесс и повышения успеваемости.
 
Организация игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы

Авторcтво: Алексеева Татьяна Викторовна, воспитатель группы продлённого дня ГБОУ №457 с углублённым изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

               В игре ребёнок и познаёт, и развивается, и воспитывается.
 
Духовно-нравственное воспитание личности на исторических и культурных традициях малой Родины в рамках ОРКСЭ

Авторcтво: Земленухина Ольга Викторовна, учитель ОРКСЭ МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 г. Ессентуки

«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков.
 
Общешкольный проект «Культура – память мира и общества»

Авторcтво: Лихачева Татьяна Вячеславовна, старшая вожатая ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Магарова Валентина Игоревна, учитель музыки ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В апреле 2013 президент РФ В.В.Путин подписал Указ о проведении года Культуры в России  в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
 
Православное краеведение на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК) как источник формирования духовно-нравственного воспитания школьников.

Авторcтво: Дегтева Нелли Антоновна, учитель-логопед МБОУ "Тасеевская СОШ №1", Красноярский край

«Дух школы, её направленность, её цель должны быть обдуманны и созданы нами сообразно истории нашего народа,..
 
Патриотическое воспитание как средство формирования гражданской идентичности личности (Опыт работы воспитателей логопедической группы и разновозрастной группы)

Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель, Мурашова Светлана Евгеньевна, воспитатель, Жукова Елена Юрьевна, воспитатель, Костерина Ольга Юрьевна, воспитатель ГБОУ №469 Выборгского района Санкт-Петербурга (структурное подразделение дошкольного образования)

Идентичность (определение из Википедии) – свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он  представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим,..
 
Практические аспекты освоения лингвострановедения в рамках изучения иностранного языка (на примере китайского языка)

Авторcтво: Подтакуй Варвара Михайловна, учитель китайского языка, кандидат психологических наук, ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вниманию читателей предлагаются методические разработки к рубрике «Знаешь ли ты?» для учебника А.Ф. Кондрашевского «Практический курс китайского языка» (I том), а именно списки вопросов к каждой страноведческой рубрике. Предлагаемые блоки вопросов позволят учащимся лучше освоить и проверить себя страноведческий материал, а преподавателю даст возможность всесторонне оценить качество усвоения темы учащимися, предлагая ответить на вопросы как устно, так и письменно в виде самостоятельных работ. В целом, систематично подобранные блоки вопросов к рубрике «Знаешь ли ты?» помогут расширить и закрепить знания по страноведению, без чего, как известно, невозможно изучение иностранного языка как единого целого изучения иноязычной речи и культуры страны изучаемого языка.
 
Патриотическое воспитание в кадетских классах

Авторcтво: Котова Елена Анатольевна, учитель истории ГБОУ школа № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья раскрывает сущность и содержание патриотического воспитания в кадетских классах ГБОУ школа № 118.
 
Система нестандартного оценивания и мотивации учащихся 8-11 классов как эффективный способ повышения общекультурной компетентности старшеклассников на уроках литературы

Авторcтво: Кочешкова Любовь Евгеньевна, руководитель педагогической лаборатории, методист, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В преподавании гуманитарных предметов в школе в последние десятилетия все большую значимость приобретает системно-деятельностный подход и интерактивные методы и приемы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения – эти методы и приемы позволяют наиболее эффективно решать проблемы, связанные с особенностями сознания и психологии современного школьника.
 
Методическая разработка прогулок с использованием игр, игровых упражнений и действий, для адаптации неорганизованных детей раннего возраста (1,5-3 лет) к условиям детского сада

Авторcтво: Джабирова Кристина Юрьевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №43 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Адаптация детей к условиям детского сада – многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности.
 
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей

Авторcтво: Павлова Вера Леонидовна, заместитель директора по НМР, методист; Белова Наталья Александровна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник»

Первые упоминания о методах обучения можно встретить в древних памятниках письменности.
Нам известно, например, что принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения того времени.
 
«Знаешь ли ты свой город?» Методическая разработка, выпуск 1

Авторcтво: Харатишвили Людмила Дмитриевна, педагог-организатор, Ломакина Ольга Игоревна, педагог-организатор, Берёзкина Людмила Павловна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

   Проблема патриотического воспитания школьников является одной из важнейших в современном обществе.
 
Пять важных коммуникативных правил для дошкольников

Авторcтво: Коробицына Рита Абрамовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Детский сад сегодня предоставляет детям все больше возможностей для общения друг с другом. Сегодняшние дошкольники практически не умеют общаться. Дети не представляют себе, что нужно сказать, чтобы познакомиться и быть принятым в компанию сверстников, как выразить свои симпатии и антипатии, как попросить понравившуюся игрушку и защитить от посягательства на свою, как, никого не обидев, отстоять свою точку зрения и как извиниться, если попал в неловкое положение.
 
Создание детского кино – модель продуктивного взаимодействия взрослых и детей в процессе воспитательной работы

Авторcтво: Чайка Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

Школу, в которой я работаю, называют «колыбелью российской сурдопедагогики». Это первое в России образовательное учреждение для глухих детей, которое было открыто по велению императрицы Марии Федоровны еще в 1806 году.