Поиск по сайту

Тема номера - "Школьная инфраструктура: проблемы и перспективы"


Место и роль библиотеки в современной школе
Автор: Юрченко Светлана Данииловна, заместитель директора по УВР школы №453 Выборгского района Санткт-Петербурга

Мы – типичные жители большого города начала XXIвека: новости узнаем из Интернета,  живому общению предпочитаем SMS-ки,  тишину музеев и библиотечных залов охотно поменяли на гул рекламы в супер-  и гипермаркетах. Ушло в прошлое благоговейное отношение к книге, мы - уже не самая читающая страна мира и не стоим в длинных очередях за дефицитными изданиями.
 
Какая библиотека нужна школе?
Автор: Куратник Римма Николаевна, заведующая библиотекой гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем.  В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура.
 
Инфраструктура новой школы
Автор: Бомбина Зинаида Петровна, директор МОУ средней школы № 5 г. Нелидово Тверской области

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе образования предстоит еще сделать многое. И одним из направлений проекта является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры.
 
Музейная практика и уроки литературы
Автор: Яркова Ия Владиславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Занятия музейной практикой в нашей 463 школе  Выборгского района проводятся уже 20 лет. Это совместная творческая работа учителей-предметников школы и музейных педагогов музея истории города. Музей истории города находится в Петропавловской крепости, располагает несколькими филиалами и предоставляет для занятий музейной практикой как готовые блоки тематических занятий, так и отдельные занятия по просьбе учителей, сотрудничающих  с музеем. Пять лет я занимаюсь музейной практикой, накопила определенный опыт, которым  хочу поделиться с коллегами.
 
Воспитание городом: музейная практика в начальной школе
Автор: Лосева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделен чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И  задача учителя, моя задача, с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
 
Использование музейного потенциала на уроках начальной школы (из опыта работы)
Автор: Лебедева Надежда Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие музея со школой предполагает объединение усилий школы и музея по воспитанию петербуржцев, изучению истории Санкт-Петербурга в музейном и городском пространстве.
 
Социальная гостиная в школе
Автор: Иванова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по ВР ГБОУ №474 Выборгского района Санкт-Петербурга

В одном из живописных мест Санкт-Петербурга, по холмистой местности, красиво расположился поселок Парголово. Здесь находится школа №474. В 2013 году исполнится 150 лет со дня основания Парголовской школы, сначала Церковно-приходской, затем 2-ой Парголовской и с 1956 года вновь построенному зданию был присвоен номер 474. Школа богата своими традициями, своей героической историей. В каждой семье хранятся теплые воспоминания о школе своей поры.
 
Расширение образовательного пространства школы как средство социализации учащихся
Автор: Беткова Ольга Игоревна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района, учитель МХК; Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора ГБОУ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Что такое образование?
Как правило, под этим понятием понимают специально организованный процесс обучения, воспитания и развития, происходящий в учреждении или под руководством педагогов самими учащимися. Но как часто выпускники, окончившие школу  как отличники и хорошисты, не находят себя во взрослой самостоятельной жизни, тогда как «троечники» прекрасно проявляют себя в разных сферах деятельности.
 
Внешкольные связи. Сотрудничество школы со Специальным Олимпийским Комитетом.
Автор: Никольская Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР ГБС(К)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

            Коллектив Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 487 с 1993 года сотрудничает со Специальным Олимпийским Комитетом  Санкт-Петербурга по реабилитации, интеграции и адаптации детей в сфере физической культуры и творчества.
 
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования
Автор: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка высшей квалификационной категории ГБОУ «Лицей №179» Калининского района Санкт-Петербурга

В данной работе нам хотелось бы представить некоторые результаты нашей педагогической деятельности за последние 2-3 года по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства как основного  компонента условия повышения качества образования.                        
 
Выявление внутренних возможностей образовательного учреждения для совершенствования его маркетинговой деятельности (из опыта работы ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»)
Автор: Александрова Татьяна Константиновна, к.п.н., научный руководитель, доцент кафедры педагогики психолого - педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена; Смирнова Елена Анатольевна, методист, ГБОУ №73 «Ломоносовская гимназия» Санкт-Петербурга

В современных условиях ОУ ориентированы  на проявление достаточно высокой степени самостоятельности и активности в окружающем социуме. Соответственно, возникает потребность в разработке и реализации собственных стратегий деятельности, отраженных в программах развития конкретных школ, гимназий, лицеев. Анализ подобного рода программ свидетельствует о том, что в большинстве из них в качестве обязательного компонента представлен маркетинговый блок, или специальная «подпрограмма», связанная с маркетинговыми услугами.