Поиск по сайту

Выпуск 11 (сентябрь 2011)


Развитие системы предшкольного образования в соответствии с ФГТ
Автор: Некрасова Виктория Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга, г. Кронштадт

В статье рассмотрена тема предшкольного образования с учетом ФГТ. В настоящее время тема является актуальной и вызывает множество дискуссий. На практике предполагаются различные модели предшкольного образования: на базе ДОУ, на базе учреждений дополнительного образования , в семье, на различных подготовительных занятий в школе. Однако автор считает, что лучше всего предшкольное образование решается в дошкольных учреждениях.
Статья адресована для практикующих педагогов, изучающих данную тему.
 
Методическая разработка урока-экскурсии «Петербург Раскольникова»
Автор: Яковлева Елена Вадимовна, учитель ГБОУ школа №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тему «Петербург Достоевского» можно назвать одной из самых интересных в курсе литературы 10 класса, особенно для петербургских школьников. Соединить факты биографии писателя с конкретными городскими адресами, пройти по улицам, описанным в его произведениях и реально существующим на карте современного Петербурга, – значит открыть для себя и личность  Ф.М.Достоевского, и его героев совершенно по-новому.  
 
Династия, верная детству
Автор: Бабкова Алена Александровна, музыкальный руководитель ГДОУ №139 Выборгского района Санкт-Петербурга; Степанова Жанна Михайловна, старший воспитатель ГОУ средней школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наша семья по линии мамы состоит практически из одних педагогов, ее прабабушка, тети и дядя, двоюродные бабушки и их мужья, двоюродные братья и сестры – все они посвятили себя этой благородной профессии.
 
Игры с песком и водой в детском саду
Автор: Петрова Людмила Александровна, воспитатель ГОУ № 130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей.
 
Советы родителям в период адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Автор: Андреева Валентина Михайловна, воспитатель группы раннего возраста ГДОУ детского сада № 20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наше дошкольное учреждение – детский сад компенсирующего вида, и в группу раннего возраста поступают дети по направлению районной Медико-педагогической комиссии с диагнозами: тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи, моторная алалия.
 
Система внутрифирменного повышения квалификации как условие имиджа современной школы
Автор: Сочилин Сергей Борисович, директор; Л.Г.Нарицина, заместитель директора по научной работе гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Динамизм современной образовательной ситуации является одним из качественно  новых признаков всей системы образования. В современной социальной ситуации уровень образованности определяет статус человека в обществе.
 
Родительское собрание «Дети и компьютер»
Автор: Лисицына Лариса Рэмовна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, а компьютерная грамотность становится  свидетельством образованности.
 
Деятельность органов соуправления образовательного учреждения в условиях реформы бюджетных учреждений
Автор: Алексахина Наталья Владимировна, директор ГОУ гимназия № 622

Согласно п.2.ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании» «управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.
 
Черчение школе не нужно. А ученикам?
Автор: Зайцева Людмила Евгеньевна, учитель черчения ГОУ СОШ № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время мы являемся свидетелями творческих поисков по обновлению школьного образования. Но, к большому сожалению, обновление не в пользу многих школьных предметов. В частности, я хочу остановиться на курсе черчения в средней школе. За последние годы школа охладела к черчению.
 
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные)

Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные). Презентация.
 
Принципы и методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории в школе при больнице
Автор: Крупейникова Оксана Федоровна, учитель истории и обществознания ГОУ № 409 (структурное подразделение при НИИ детской ортопедии им. Г.И.Турнера) Пушкинский район, Санкт-Петербург

Одним из важнейших направлений приоритетных национальных проектов стало создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами.
 
Казенные, автономные или бюджетные учреждения : ЧТО есть ЧТО? Специфика…свободы….проблемы
Автор: Заиченко Наталья Алексеевна, профессор, заведующая кафедрой институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб

Авторская презентация, предоставленная редакции журнала  Натальей Алексеевной Заиченко, профессором, заведующей кафедрой институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб  отличается информационной насыщенностью, многогранностью  подобранного материала, что позволит руководителям  образовательных учреждений, педагогам глубоко и детально понять сущность  предлагаемых изменений в жизни российской школы.
 
Применение конструктивных методик при обследовании детей с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Беленькая Лариса Дмитриевна; Шевнина Мария Геннадьевна; Евневич Анна Анатольевна; Иванова Елена Анатольевна, учителя – дефектологи ГДОУ № 134 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое обследование является составной частью комплексной медико-педагогической работы с детьми, страдающими патологией речи.
 
Общеразвивающие упражнения на уроках физической культуры
Автор: Ельцына Ирина Николаевна; Политова Татьяна Никитична, учителя физической культуры ГОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека.
 
Федеральный закон № 83: размышления перед выбором
Автор: Мигунова Ирина Николаевна, заведующая ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

С принятием Федеральных законов от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) мы стоим перед фактом реформирования учреждений социальной сферы и изменения их правового положения путём введения трёх типов государственного или муниципального учреждения (автономного, бюджетного, казённого).
 
«Особенности проявления ребенком субъектной позиции в логико-математической деятельности»
Автор: Васильева Ольга Борисовна, воспитатель ГДОУ № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье представлены результаты исследования особенностей проявления субъектной позиции в логико-математической деятельности детьми старшего дошкольного возраста.
 
«Душа болит»
Автор: Коточигова Марина Федоровна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №477 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Размышления над проблемой современного школьного образования и воспитания
 
ФЗ – 83. Размышления вслух
Автор: Селезнева Татьяна Вадимовна, директор НОУ "Мастер-класс", Санкт-Петербург

Я директор НОУ и меня мало касается то, что сегодня происходит в ГОУ и МОУ. В тоже время так случилось, что волею судеб  мне приходится общаться с директорами государственных учреждений, которые крайне взволнованы переменами и не знают, куда податься.
 
«От управления затратами к управлению результатами» как идеология развития образовательной организации
Автор: Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., заместитель директора по инновациям и стратегическому развитию районной образовательной системы ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией,  затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным  крупномасштабным  государствен-ным реформированием всей социальной сферы.
 
Ребенок и книга
Автор: Зубкова Наталья Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Кто-то однажды сказал: «Культура - это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым». Какие верные слова! И может быть, именно сегодня они актуальны, как никогда.
 
Условия преемственности программ духовно-нравственного развития для дошкольной и начальной ступеней образования
Автор: Казанникова Анна Вячеславовна, заместитель директора по УВР ГОУ НШ-ДС № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга к.п.н.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.  
 
Анализ экономического статуса государственных образовательных учреждений
Автор: Сильведойне Нина Георгиевна, к. э. н., доцент кафедры управления и экономики образования СПбАППО

Начало предстоящего десятилетия для системы образования РФ характеризуется серьезными реформенными преобразованиями – изменение организационно – правового статуса образовательных учреждений.
 
Адаптация первоклассников к школьному обучению
Автор: Кривенко Инесса Николаевна, учитель начальных классов ГОУ № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга

(Методические рекомендации к проведению родительского собрания)
 
Структура и содержание программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. Опыт планирования для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Иванова Лилия Владимировна, воспитатель; Коростелева Екатерина Игоревна, заместитель заведующей ГДОУ № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Программа О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой,  рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.
 
Синтаксис - это интересно!
Автор: Шидловская Татьяна Сергеевна, учитель русского языка литературы, ГОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

          По мнению многих авторитетных исследователей, именно письменная речь наиболее важна в процессе закрепления и передачи  знаний, в умственном развитии человека.
 
Коррекция нерезко выраженного общего недоразвития речи у первоклассников
Автор: Иванцова Анна Владимировна, учитель-логопед; Матюхина Анна Викторовна, учитель-логопед ППМС-центра Выборгского района Санкт-Петербурга

Ежегодное обследование состояния устной и письменной речи учащихся младших классов общеобразовательных школ, которое проводят учителя-логопеды школьных логопедических пунктов, выявляет группу детей, имеющих речевые нарушения, которые препятствуют успешному овладению школьной программой.
 
Интегративные конкурсы по экологии с использованием ИКТ (опыт проведения Недели окружающей среды, Дня Воды, Дня Земли)
Автор: Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии, ГОУ школы №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный человек должен глубоко осмыслить диалектику отношений между обществом и окружающей природной средой. В наше время возникла такая ситуация, когда становится недопустимой деятельность в природе без достаточных знаний о возможных последствиях этой деятельности.
 
Интеграция возможностей языкового образования и проектно-исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетентности.
Автор: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка ГОУ лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга

Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившиеся социально-экономические условия, развитие информационного
пространства детерминируют необходимость усиления приоритетов в образовательном процессе.
 
Использование метода пескотерапии в системе профилактики оптико-пространственной дисграфии на занятиях логопеда
Автор: Шептунова Влада Константиновна, учитель-логопед ГДОУ № 99 Выборгского района Санкт-Петербурга

Речь  - одна из важнейших психических функций человека - является сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения, как отмечал в своих исследованиях  Л.С. Выготский.
 
Проблема совести в работах Ивана Ильина
Автор: Андреева Мария Константиновна, к.п.н., заместитель директора ГОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Иван Александрович Ильин (1882-1954) – выдающийся русский философ, государствовед, писатель и религиозный мыслитель. Творческое наследие Ивана Ильина позволяет вновь ощутить и глубже понять причины трагедии России.
 

Статьи 1 - 30 из 51
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец