Поиск по сайту

Выпуск 10 (июнь 2011)


300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова посвящается
Автор: Масленникова Екатерина Леонидовна, директор Детско-юношеского лектория Санкт-Петербурга

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию презентацию, посвященную 300-летию со дня рождения великого русского ученого М.В.Ломоносова.
 
Семья и школа: организация диалогового взаимодействия в воспитании личности гражданина
Автор: Зайцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ гимназии № 148 Калининского района Санкт-Петербурга

     Следствием происходящих в стране социально-политических и экономических преобразований явилось общественное движение, направленное на коренной пересмотр характера, содержания, форм и методов образования и воспитания.
 
Декоративно-прикладное искусство. Работа с бисером
Автор: Захарова Людмила Сергеевна, учитель технологии ГОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Не менее приятно дарить их, особенно если они сделаны своими руками. Такие изделия всегда оригинальны, они хранят в себе тепло вашего сердца.
 
Формирование принципов здорового образа жизни на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Автор: Матафонова Галина Ильинична, учитель технологии ГОУ лицей № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время здоровье подрастающего поколения является одной из проблем современного общества. Выпустить здорового ребенка из школы – важная задача всех образовательных учреждений.  
 
Девочки и мальчики в семье и в детском саду (из опыта гендерного воспитания)
Автор: Левагина Марина Геннадьевна, воспитатель ГДОУ № 13 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость.
 
Программа духовно-нравственного развития и гражданского воспитания учащихся «Мы можем»
Автор: Берг Любовь Евгеньевна; Безбородова Ольга Федоровна, директор; Щепилова Светлана Николаевна, ГС(К)ОУ № 584 "Озерки" Выборгского района Санкт-Петербурга

Реализация  Государственной  Программы  «Патриотическое  воспитание  граждан РФ  2011-2015 гг. »
 
ДИНАСТИЯ ЕЛЕНЫ-ЛАДЫГИНОЙ-КЕВЕНД
Автор: Кевенд Елена Юрьевна

Возможно, меня назвали в её честь… «Елена» в переводе с греческого означает «светлая, факел».
 
Методы и приемы работы музыкального руководителя в группе «Особый ребенок"
Автор: Туссина Ольга Павловна, музыкальный руководитель ГДОУ № 15 компенсирующего вида для детей с проблемами в физическом и психическом развитии Выборгского района Санкт-Петербурга

Синдром Дауна. Для обозначения умственной отсталости это словосочетание давно стало нарицательным. Всего одна лишняя хромосома в наборе.
 
Телевидение как средство воспитания подростков
Автор: Печатнов Евгений Викторович, студент Кемеровского государственного университета культуры и искусств, кафедра педагогики и психологии

Личность формируется множеством элементов социально-культурной среды. Экранные искусства создают в наших бытовых условиях постоянно действующую информационно-эстетическую среду, которая стихийно формирует ценностные ориентации подростка в области искусства, культуры быта, эстетической организации среды, деятельности, отношений, экологии.
 
Радости и труды детей-василеостровцев в блокадные дни
Автор: Щукина Светлана Ференцевна, учитель словесности НОУ "Гуманитарий"

Возможности духовно-нравственного воспитания школьников на уроках мужества
 
Методы устранения неточного интонирования у детей младшего школьного возраста
Автор: Лещинская Елена Иосифовна, педагог дополнительного образования, руководитель хоровой студии "Ровесник"ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга

Большинство руководителей детских вокальных и хоровых коллективов сталкиваются с проблемой плохой интонации у детей.
 
Формирование акцентологически правильной речи учащихся начальной школы
Автор: Силко Арина Валентиновна, учитель начальных классов ГОУ гимназии № 148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

Формирование акцентологически правильной речи учащихся начальной школы.
 
Подготовка учителя к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
Автор: Григоренко Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения РГПУ им. А.И.Герцена

     Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности и традиции народа.
 
Выбор за нами. Палитра подходов к воспитанию духовности в современной школе
Автор: Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РХГА

Оживление, которое вызвал в профессиональных кругах начавшийся
эксперимент по апробации предметов религиозной культуры и этики, вселяет
надежду на то, что на этот раз начавшееся движение приведет к
положительным результатам.
 
Возможности осуществления этнопедагогического подхода в воспитательном процессе ГОУ №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга (опыт подготовки и проведения проблемно-тематического педагогического совета)
Автор: Александрова Татьяна Константиновна, научный руководитель, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена; Лебедева Елена Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе ГОУ гимназии № 73 "Ломоносовской гимназии" Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные задачи воспитания учащихся, обусловленные насущными проблемами российского общества, социальным заказом, который оно предъявляет школе, заставляют педагогов по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования этической культуры личности.
 
Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ
Автор: Захарченко Марина Владимировна, д.ф.н., профессор кафедры социально-педагогического образования СПбАППО

Категориальное определение «духовно-нравственный» вводится в тезаурус нормативно-правовых документов Российской Федерации Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ, который вносит поправки в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., №3266-1.
 
Обращение к преподавателю нового предмета «Основы православной культуры» в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Автор: Белова Маргарита Григорьевна, доцент кафедры филологического образования СПбАППО

Мы, наверное, не ошибемся, если скажем о чувствах, которые испытывает преподаватель перед тем, как начать разговор по предмету, которого не было в школьном преподавании очень давно.
 
Учим дошкольников безопасности в быту и на улице
Автор: Михайлова Вера Николаевна, воспитатель ГДОУ № 73 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

     В своей  статье  хочу  поделиться своим  опытом работы с детьми старшего  дошкольного  возраста  по  здоровому  образу  жизни.
 
Учитель начальных классов и библиотекарь — точки соприкосновения
Автор: ЦветковаЛюдмила Дмитриевна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Не секрет, что  помощь библиотекаря может быть весьма ощутимой и полезной как для учителя, так и для ученика.
 
«Низкий поклон вам, ленинградцы!»
Автор: Иванова Людмила Михайловна, воспитатель; Иванова Ирина Владимировна, воспитатель ГДОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

В этом году весь мир отмечал 66-летие Великой Победы. Очень важно, чтобы память о подвиге советского народа оставалась жить в веках, чтобы о страшных днях войны, ужасе блокады нашего города и мужестве его защитников-ленинградцев знали наши дети, внуки и правнуки.
 
Особенности организации взаимодействия детей с различными диагнозами в группах совместного обучения и воспитания.
Автор: Шатова Ирина Александровна, учитель-дефектолог; Левошкина Елена Владимировна, учитель-логопед ГДОУ № 133 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время в системе дошкольного образования открытие групп совместного обучения и воспитания детей разных категорий обусловлено, во-первых, политикой государства в области образования на обеспечение доступности для населения образовательных услуг и, во-вторых, снижением рождаемости.
 
Логоритмическое воспитание дошкольников с общим недоразвитием речи
Автор: Бабушкина Рената Леонидовна, учитель - логопед; Кислякова Оксана Маратовна, музыкальный руководитель; ГДОУ № 11 Калининского района Санкт-Петербурга

Традиционно логопедическая ритмика применяется в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими такие нарушения речи, как: дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, нарушения голоса, тахилалия, брадилалия (Г.А. Волкова [2]).
 
Формирование эмоционально-творческой личности в коррекционном образовательном учреждении
Автор: Коврижных Елена Михайловна, учитель трудового обучения; Паникаровская Татьяна Дмитриевна, учитель ИЗО ГС(К)ОУ № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

На формирование человека большое влияние оказывает социальная среда и условия жизни.
 
Достижение целевых установок современного образования в условиях реализации программы внеурочной деятельности школьников «Экологический календарь»
Автор: Парфенова Татьяна Александровна; Храбрая Марина Николаевна, учителя биологии школы № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный человек должен глубоко осмыслить диалектику отношений между обществом и окружающей природной средой.
 
Опыт реализации проекта «Подвижные игры – как средство воспитания толерантности дошкольников старшего возраста на занятиях физическими упражнениями»
Автор: Иванова Ирина Ивановна, руководитель физического воспитания ГДОУ № 20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема толерантности не была бы столь актуальна в настоящее время, если бы,  не была связана с деструктивными действиями, которые являются следствием нетерпимого отношения людей, особенно в отношении беженцев и мигрантов.
 
Метод проекта в дошкольном образовательном учреждении (методическая разработка)
Автор: Головина Елена Викторовна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США, разработан американским философом и педагогом Джоном Дьюи.
 
Совершенствование коррекционной работы по формированию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, посредством обучения речевому этикету.
Автор: Лисеенко Зинаида Прокопьевна, воспитатель ГДОУ № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Этикет – это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, но выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
 
Беседы о духовно- нравственной культуре в школьной библиотеке
Автор: Данилова Татьяна Владимировна, заведующая библиотекой ГОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашей школе сложилась добрая традиция проводить беседы с учащимися начальной школы в школьной библиотеке. Обычно такая беседа начинается с громкого чтения небольшого  произведения с дальнейшим его обсуждением.
 
«Семья и школа: организация диалогового взаимодействия в воспитании личности гражданина» (из опыта работы классного руководителя по созданию воспитательной системы)
Автор: Зайцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ гимназии № 148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

     Следствием происходящих в стране социально-политических и экономических преобразований явилось общественное движение, направленное на коренной пересмотр характера, содержания, форм и методов образования и воспитания.
 
Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира»
Автор: Зайцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ гимназии № 148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

ТЕМА: «ЧТО ДЕЛАЕТ СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ»
ЦЕЛЬ: Формирование отношения к семье как к ценности.
 

Статьи 1 - 30 из 40
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец