Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
О здоровье на уроке немецкого языка (из опыта работы учителя)
В настоящее время сохранить и улучшить здоровье детей – одна из главных задач школы. Все школьные коллективы ставят этот вопрос на первое место. Состояние здоровья детей не улучшаются с годами обучения в школе а наоборот становятся хуже, именно поэтому так важно поднимать вопросы здоровья в школьных коллективах учителей. Проблемы школьного травматизма, хронические заболевания детей и возможность улучшения ситуации с детским здоровьем рассматривается учителями всех предметов и коллективом в целом. Мы проводим дни здоровья, организуем спортивные праздники и турниры в школе. На базе нашей гимназии работает несколько спортивных секций. Учителя предметники стараются заниматься проблемами здоровья на своих уроках в разных направлениях. На уроках немецкого языка мы говорим о спорте, о важности физических упражнений в жизни человека, проблемах экологии и сохранения здоровья разных поколений в разных странах мира. В классах, где есть немецкий язык используем игровые методы обучения, например делаем гимнастику под руководством одного из учеников на немецком языке или под руководством немецкого комментатора, записанного на СD диск. В старших классах организуем семинары с предложениями детей об улучшении ситуации с детским здоровьем и экологией в нашей стране и мире. Кроме этого у нас в программе есть также ряд уроков по посещению врача в Германии и Австрии. Умении работать с автоответчиком в медицинских учреждениях на немецком языке. Один из таких уроков по теме здоровья и посещений врача я хочу показать в этом номере электронного журнала.
Die Vereinbarung der Notfall anfahren kümmern sich die Bessurungdie Röntgenabteilung der Facharztverletzt die Beschwerden die Blutprobe die Versicherung die Forscher Итоги урока: Учащиеся показали во время урока навыки монологической и диалогической речи на основе аудирования , освоили новую лексику, которая носит ярко выраженную ситуативную направленность. Проводили диалоги в форме ролевых игр в различных ситуациях повседневной жизни в Германии. Уроки с использованием ролевых игр в старших классах всегда проходят с высокой обучающей эффективностью. Цели урока могут быть достигнуты в группах, где учащиеся мотивированы, нацелены на изучение немецкого языка и обладают необходимой работоспособностью. Главное средство достижения учебных целей на подобных уроках - активизация диалогической речи. В психологической литературе аудирование рассматривается как одно из важнейших средств обучения говорению. В работах некоторых психологов выдвигается тезис о необходимости опережения аудирования по отношению к говорению. Так, психолог Беляев Б.В. пишет: «Когда в сознании будут наличествовать яркие слуховые образы иностранной речи, тогда учащиеся будут создавать эту речь и далее». На таком уроке активно решаются воспитательные и образовательные задачи. Много внимания уделили работе врача, узнали о необходимости медицинского страхования, потренировались в информировании доктора о состоянии своего здоровья. Эта тема важна для решения проблем здоровья населения не только в Германии, но и в России, так как реально ставит школьника в позицию посетителя лечебного учреждения, а значит, пациента. И, наверное не случайно, мы, учителя немецкого языка, к теме «Здоровье» возвращаемся неоднократно на разных этапах его изучения.Поделиться:Назад в раздел |