Поиск по сайту

Выпуск 9 (март 2011)


Педагогическая династия Радечко-Кутузовых-Чижовых
Автор: Кутузова Светлана Афанасьевна, ветеран труда, педагогический стаж -45 лет, отличник народного просвещения РФ

На протяжении трех поколений члены нашей семьи выбирают делом своей жизни профессию учителя. Любовь к педагогической работе у нас от мамы, Радечко Надежды Адольфовны (1914-2000г.), закончившей педагогическое училище в городе Слуцке (БССР), батальонной учительницы начальных классов. В 1933 году она вышла замуж за военного Радечко Афанасия Петровича, он служил на Дальнем Востоке. В 1937 году в Ворошилове-Уссурийском родилась моя сестра, Радечко Людмила Афанасьевна, а в 1939 году – я. Родители рассказывали, что жить приходилось и в землянках и за ширмочками в казармах, как в фильме «Офицеры».
 
Комплексный подход к организации работы по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний в детских образовательных учреждениях
Автор: Мишкич Ирэна Антоновна, д.м.н., заведующая кафедрой гигиенического воспитания, обучения и организации мед. профилактики ФПК СПбГМА им. И.И.Мечникова, главный специалист Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга

Презентация
 
Организация совместной работы специалистов ГДОУ по коррекции нарушений речи детей младшего дошкольного возраста
Автор:  Селезнева Марина Юрьевна, учитель-логопед; Пожога Ирина Геннадьевна, руководитель физического воспитания; Атарова Анна Николаевна, педагог-психолог; Цуркина Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ № 116 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследования в области развития детей, имеющих речевую патологию, ведется с 60-х годов XX века. За последние 10 лет из-за неблагоприятных факторов окружающей среды, развития хронических заболеваний, ухудшения качества питания резко увеличилось количество детей, имеющих подобные нарушения в речи.
 
Экспериментальная межрайонная олимпиада по французскому как второму иностранному языку - средство повышения мотивации в обучении.
Автор: Фридман Марина Федоровна,методист НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес опыта - гимназии города, где французский язык преподаётся в качестве  второго иностранного языка после английского.
 
Школьный врач: некоторые аспекты работы
Автор: Титарева Е.П., школьный врач

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро.  
 
Комплексные меры противодействия табакокурению и злоупотреблению наркотиками в образовательной среде Санкт-Петербурга
Автор: Цыганкова Наталия Игоревна, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдиплормного педагогического образования (СПб АППО)

Противодействие незаконному распространению и обороту наркотиков в настоящее время является частью государственной политики России.
 
Роль саногенетического мониторинга в здоровьесбережении школьников
Автор: Эмануэль Юлия Владимировна, ассистент кафедры клинической лабораторной диагностики с курсом молекулярной медицины СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, к.м.н.; Эмануэль Татьяна Сергеевна, методист НМЦ Выборгского района, руководитель проекта "Здоровый школьник" ООО "ИНТОКС"

В настоящее время обеспечение здоровья нации становится одним из главных факторов развития страны. Закономерно, что  в числе приоритетных национальных проектов – проект «Здоровье».
 
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Автор: Земскова Валентина Павловна, учитель биологии высшей квалификационной категории, руководитель кафедры естественных наук лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней.
 
Здоровье в образовании - это возможно! (из опыта работы педагогического коллектива ГОУ № 463 Выборгского района Санкт-Петербурга по охране жизни и здоровья учащихся)
Автор: Далматова Людмила Алфеевна, заместитель директора по УВР

Каждый год первого сентября приходят в школу  первоклассники, и с этого дня на продолжении долгих школьных лет сохранение и укрепление их здоровья становится одной из наших важнейших задач.
 
Компьютерная презентация как заключительный этап проектной деятельности на уроках английского языка
Автор: Арменская Галина Александровна, учитель английского языка ГОУ №558, к.т.н.

Проектная технология призвана повысить интерес к занятиям путём внесения творческого начала в учебную деятельность учащихся.
 
Развитие исследовательского поведения дошкольников
Автор: Березницкая Татьяна Андреевна, воспитатель ГДОУ №11 Калининского района Санкт-Петербурга

В современном постиндустриальном обществе потребность в людях обладающих критическим, творческим мышлением, решающих разнообразные проблемы и умеющих думать самостоятельно, очень велика.
 
О здоровье на уроке немецкого языка (из опыта работы учителя)
Автор: Смирнова Светлана Валентиновна, учитель немецкого языка ГОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время сохранить и улучшить здоровье детей – одна из главных задач школы. Все школьные коллективы ставят этот вопрос на первое место.
 
Резервы здоровья как основа продуктивной работы педагогов.
Автор: Голубева Нина Ивановна, социальный педагог ГОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Система общего образования дает ему начальные представления об анатомии человеческого организма, гигиене, основах безопасности жизнедеятельности, но не формирует умений и навыков управления своим организмом.
 
Информатизация – за и против
Автор: Лисицына Лариса Рэмовна, методист НМЦ, учитель информатики ГОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня много говорится об информатизации школ. Любое образовательное учреждение считает это направление в развитии одним из важнейших. Активная политика государства в этом направлении известна.
 
Инклюзия в частном детском саду «РОСТ»
Автор: Климакина Ирина Григорьевна, генеральный директор НОУ «РОСТ»

Насколько готово общество честно и открыто признать, что среди нас есть инвалиды?
Сложный вопрос. Но, тем не менее, нужно отметить, что государство стало уделять  много внимания проблемам взаимодействия общества и «особых» детей.
 
Педагог и некоторые аспекты его профессионального здоровья
Автор: Демьянчук Роман Викторович, к.пс.н., заведующий кафедрой клинической психологии, доцент НОУ ВПО "Институт специальной педагогики и психологии"

Актуальные условия современной системы образования ставят перед педагогом множество задач, требующих не только высокого уровня профессионализма и мотивации, но и существенного потенциала здоровья.
 
Использование культурологических возможностей Санкт- Петербурга на уроках химии (на примере Музея воды и Геологического музея)
Автор: Сидорова Наталья Леонидовна, учитель химии ГОУ СОШ № 83, победитель конкурса ПНПО, 2007 г.

Наш город имеет трехсотлетнюю историю, которая отразилась в многочисленных музеях. Экскурсии в музеи и посещение выставок с давних пор являются одним из наиболее наглядных и эффективных методов получения достоверной информации.
 
Применение различных форм представления материала на уроках иностранного языка с учетом особенностей восприятия информации учениками
Автор: Корчагина Виктория Евгеньевна, учитель английского языка ГОУ СОШ № 83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Английский язык сегодня прочно завоевал позиции международного языка как средства общения между людьми разных стран. Интерес к изучению английского языка у учащихся безусловно есть, но обучение происходит вне естественной языковой среды.
 
Проект по теме: «Вместе за здоровьем»
Автор: Иванова Ирина Ивановна, руководитель физического воспитания ГДОУ № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методические разработки направлены  на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, взаимопонимание и  дружеские отношения средствами физической культуры.
 
Опыт создания здоровьесберегающей образовательной среды в лицее №623 имени И.П.Павлова
Автор: Ловицкий Владимир Дмитриевич, к.б.н., методист ГОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

В этом году нашему образовательному учреждению исполняется 20 лет. За это время оно прошло большой путь от средней школы №623 до лицея медицинского профиля имени Ивана Петровича Павлова.
 
Проект "Я существую для тех, для кого существую"
Автор: Дядькина Ирина Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 40 Московского района Санкт-Петербурга

  Хочу к маме! Когда ребёнок приходит в садик, он всё равно скучает по доме, по семье. Мы решили помочь им в адаптации: каждая семья сделала макет своего дома и повесила на шкафчики в раздевалке.
 
Диагностика мотивационной готовности детей к школьному обучению с помощью проективных методик
Автор: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог ГДОУ № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Мотивация является сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим явлением. Важно, что для гармоничного психического развития у будущего школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.
 
Психологический комфорт = физическое здоровье
Автор: Селезнева Татьяна Вадимовна, директор частной школы "Мастер-класс"

Давайте вспомним те времена, когда мы, будучи молодыми мамами, впервые отдавали своих малышей в детский сад.
 
Театрализованная деятельность в системе воспитательно-образовательной работы с детьми со сложной структурой дефекта
Автор: Плахина Елена Владимировна, воспитатель; Драчева Лариса Евгеньевна, воспитатель ГДОУ № 76 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Мы работаем в коррекционном детском саду. Нашу группу посещают дети со сложной структурой дефекта в возрасте от четырех до семи лет с различными формами умственных и двигательных нарушений.
 
Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Автор: Умнякова Нина Львовна, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, соискатель кафедры теории и методики физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
 
Центр здоровья для детей - действует! (о работе Центра здоровья для детей в ГУЗ «Детская городская поликлиника № 17»)
Автор: Корнилова Эльмира Григорьевна, главный врач ГУЗ "Детская городская поликлиника № 17"

Детская городская поликлиника N 17 Выборгского района Санкт-Петербурга является государственным учреждением здравоохранения. Поликлиника учреждена приказом ГУЗЛ N 672 от 23.05.1977.
 
Организация внеурочной деятельности, направленной на самосохранение здоровья учащихся. (Рекомендации для классных руководителей лицея № 623)

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям.
 
Логоритмика как часть оздоровительного и коррекционного воздействия на детей с речевой патологией
Автор: Румш Ирина Николаевна, учитель-логопед; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГДОУ № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с разного рода психофизиологическими нарушениями. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми.
 
«Будьте здоровы!» (игровая программа для учащихся 3-4 классов)
Автор: Полякова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов

Игровая программа для учащихся 3-4 классов
 
Профилактика близорукости в начальной школе
Автор: Лосева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов

Глаза – самые неподготовленные к учебным нагрузкам органы ребенка, поступающего в школу. Учебный труд младших школьников связан с усиленной работой зрительного аппарата, которая предполагает чрезвычайно высокий уровень зрительных нагрузок, интенсивное овладение чтением, письмом, счетом.
 

Статьи 1 - 30 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец