Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
ДИНАСТИЯ КУДРЯВЦЕВЫХ - СОКОЛОВЫХ
Помни: только жизнь имеет цену.
Когда передо мной встал вопрос, какую выбрать профессию, мамины родные сестры, оставшиеся после войны в живых, посоветовали стать учителем. Именно от них я узнала, что мой отец и мой дед работали педагогами.
В 1955 году после окончания училища, меня направили в 376 школу Московского района г. Ленинграда учителем физического воспитания. 8 лет я работала в школе учителем младших классов, одновременно продолжая образование в Педагогическом институте имени А.И. Герцена на факультете физического воспитания, который в 1962 году закончила по специальности «учитель физического воспитания, анатомии и физиологии». В 1958 году я вышла замуж и поменяла фамилию на Соколову. В 1963 году директору 376 школы, Халюта Ивану Леонтьевичу предложили перейти директором в школу-новостройку № 511 Московского района. Уходя в новую школу, он взял меня с собой на должность учителя физического воспитания в старших классах. Школа-новостройка была переполнена учащимися (в первые годы работы школы их число доходило до двух тысяч). В ней преподавало много учителей. Здесь я проработала 13 лет. В 2008 году 511 школа праздновала свое 45-летие. Я была приглашена на встречу учителей и учащихся. Оказалось, что меня хорошо помнят и коллеги, и ученики. В 1976 году моя семья поменяла место жительства, и я перешла работать в школу, близко расположенную к станции метро «Пионерская». С 1976 года по настоящее время я работаю в ГОУ школе-интернате II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга. Сначала я работала учителем физического воспитания в младших классах, проводила музыкально-ритмические занятия. С 1994 года занимаю должность заместителя директора по охране труда, преподавателя-организатора ОБЖ, учителя курса «Основы безопасности жизнедеятельности». По всем этим специальностям имею высшую квалификационную категорию.
От уроков ОБЖ Чувство несравненное– Обожаемый предмет Сверх обыкновения. И еще маленькое стихотворение от учащихся нашей школы: На ОБЖ, как на войне, Ведь дисциплина строже вдвойне. Идут разговоры про ядерный взрыв И средства защиты от них. Евгения Афанасьевна, Вы - наш капитан. Учили вы деток: «Не лезьте на танк, Живите все мирно, Забудьте войну, Любите родную страну».
Большую работу проводила по пропаганде безопасного поведения детей и подростков на улице, по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Коллектив школы-интерната неоднократно побеждал в конкурсах, организованных ДДТ «Союз» и городом по различным номинациям по ПДТТ. А во всероссийском конкурсе по профилактике дорожно-транспортного травматизма наша школа-интернат в 2008 году заняла второе место. Наш проект «Пусть будут добрыми дороги Петербурга» очень понравился жюри. С 1976 года я - «Отличник гражданской обороны РФ» (в пионерском лагере «Стремительный» вела большую работу по гражданской обороне). В 1983 году награждена Почетной грамотой Министерства просвещения, с 1988 года – «Отличник народного образования РФ», в 2007 году мне вручили нагрудный знак «За заслуги перед Выборгским районом». В 2007 году наша школа праздновала полувековой юбилей, и директор Киреева Галина Александровна предложила учительскому коллективу выпустить журнал «Школе на Муринском - 50 лет». Этот журнал – коллективное творчество учителей, родителей, выпускников школы, учеников. Мой воспитанник, выпускник 1995 года Яковлев Алексей, написал: «Лично мне очень нравилась уроки физкультуры, которая вела Евгения Афанасьевна. Мне это в жизни пригодилось. Благодаря ее урокам, я стал заниматься легкой атлетикой, стал многократным чемпионом России, двукратным чемпионом Европы среди глухих, Олимпийским призером». Конечно, не все мои ученики посвятили жизнь спорту и добились больших спортивных успехов. Но это и не главное в моей профессии. Главное - сохранить ребенку здоровье, развить его физические способности, доставить радость в достижении индивидуальных успехов, воспитать привычку заниматься спортом, сформировать у него ответственность за свою жизнь и здоровье. В статье «Учительские династии» есть такие слова: «Вместе с ней вся школа пела и танцевала, участвовала в спортивных состязаниях, а в считанные минуты эвакуировалась из школы во время учебных тренировок. Огромное трудолюбие, инициативность и энергичность Соколовой Евгении Афанасьевны позволили ей добиться высоких результатов в любой должности, какую бы она ни занимала. Не жалея сил, стоит она на защите жизни и здоровья всех людей нашей школы».
Вместе со мной в школе-интернате трудится СОКОЛОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, старший из сыновей. В 1984 году он окончил Ленинградский институт киноинженеров и в этом же году пришел работать в школу-интернат учителем трудового обучения. В этой должности он работает 26 лет, одновременно преподает курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-6 классах. Валерий Евгеньевич – учитель высшей квалификационной категории по трудовому обучению и по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», награжден знаком «Почетный работник общего образования РФ». Наши воспитанники – дети с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей очень важно научиться работать руками. Валерий Евгеньевич – человек творческий, обучает ребят различным видам трудовой деятельности, тому, что им может пригодиться в жизни, тому, что развивает их способности. Ребята с удовольствием, желанием идут в мастерскую – большую, светлую, с множеством детских поделок. После уроков они с гордостью демонстрируют учителям свои работы, несут их домой, чтобы порадовать родителей. Валерий Евгеньевич и его ученики принимали участие в районных и городских выставках работ по трудовому обучению, где часто занимали призовые места. В журнале «Школе на Муринском – 50 лет» о моем сыне написано: «Инженер-механик по специальности, разбирающийся во всех областях техники, Соколов Валерий Евгеньевич, работая учителем трудового обучения, дает необходимые для жизни знания и практические умения своим ученикам. Его уроки ждут мальчишки школы, ведь с ним можно поговорить и о научно-технических достижениях, и о фантастике, и о современном кинематографе, и о выборе профессии – обо всем, что интересует современную молодежь». Валерий Евгеньевич занимается общественной работой. Он член профкома школы уже 15 лет, ответственный за охрану труда. Профессиональные знания, ответственное отношение к работе позволили ему возглавить методическое объединение «Физическая антропология» и стать экспертом по аттестации учителей трудового обучения Выборгского района. Соколовым В.Е. написаны статьи: - 1998 год – «Конкурс для мальчиков «Чудесный мир бумаги» - в сборнике «Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы». - 1997 год – статья «Трудовое обучение и речевая активность» в сборнике «Коррекционная направленность обучения и воспитания слабослышащих». - 1997 год – статья «Развитие творческих способностей учащихся через трудовое обучение» в сборнике «Поиск нового в обучении и воспитании слабослышащих». - 2006 год – статья В.Е. Соколова, А.Е. Соколова «Внеклассная работа по трудовому обучению в школах для детей с нарушением слуха и речи» (совместная работа двух братьев) в сборнике «Коррекционная педагогика: концепция и методы» (сборник научно-методических трудов). Работал он в должности педагога-организатора ОБЖ, вел работу с учащимися школы-интерната по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В составе коллектива школы-интерната участвовал в Российском конкурсе по профилактической работе по травматизму на дороге (разработан праздник «Пешеходик на дороге» и викторина по дорожной безопасности). Школа-интернат в конкурсе-смотре по профилактике дорожно-транспортного травматизма заняла второе место по России. «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания» – таков девиз учителя истории нашей школы Светланы Владимировны Соколовой.
В 1992 году Светлана Владимировна вошла в нашу семью и пополнила учительскую династию Соколовых, став моей невесткой, женой Валерия Евгеньевича. Сейчас Светлана Владимировна – один из опытных учителей школы, на ее счету уже 22 выпуска ребят. Это высококвалифицированный специалист и настоящий мастер своего дела. Более пяти лет Соколова С.В. работает над реализацией проекта «Гражданственность через образование». Все значимые для государства события интересно и доступно доводятся до слабослышащих школьников. Своей деятельностью учитель готовит старшеклассников к интеграции в среду слышащих, к социализации. Соколову С.В. хорошо знают в коррекционных образовательных учреждениях района и города. Ведь она на протяжении многих лет активно участвует в районных и городских конференциях. Светлана Владимировна – человек творческий, имеет ряд опубликованных статей, в том числе адресованных родителям слабослышащих школьников. И это важно, ведь от сотрудничества школы с родителями зависит результат воспитания и образования наших детей. Светлану Владимировну отличает доброжелательное отношение к детям, желание донести до каждого ученика знания по предмету, требовательность и справедливость. В течение 21 года Светлана Владимировна – классный руководитель. Ее классы всегда отличались высокой культурой поведения, трудолюбием, уважением к окружающим. За добросовестный и творческий труд Светлана Владимировна неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами. А в 2009 году получила высокую профессиональную награду – знак «Почетный работник общего образования РФ». «Приятны завершенные труды» - девиз Соколова Алексея Евгеньевича.
Более 20 лет Алексей Евгеньевич работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Его отличает доброе отношение к детям, добросовестность, профессионализм. Работы его учащихся выставлялись на районных и городских выставках. Учащиеся часто были награждены грамотами и дипломами, памятными сувенирами и подарками. Примечательно, что Алексей Евгеньевич, работая в школе в другом районе города, был награжден Знаком «Почетный работник общего образования РФ» одновременно с братом, Соколовым Валерием Евгеньевичем. Для Университета педагогического мастерства он передал методические разработки всех уроков по столярному делу для школ VIII вида. Учителя и слушатели курса при кабинете трудового обучения АППО активно ими пользуются. В сборнике научно-методических трудов, изданном Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена в 2006 году, Соколовым В.Е. и Соколовым А.Е. была опубликована статья: «Внеклассная работа по трудовому обучению в школах с нарушением слуха и речи», в которой очень подробно описаны такие праздники, как «Мама, папа и я – трудолюбивая семья», «Неделя техники и труда», «Волшебный мир дерева». Соколова Людмила Евгеньевна, жена младшего сына, также учитель по образованию. Она окончила педагогическое училище и работала учителем начальных классов в 92 школе Выборгского района. Так случилось, что она поменяла род деятельности, проработав с детьми 9 лет. До сих пор она тепло вспоминает и 92 школу, и то время, когда она работала учителем. К профессии «учитель» Людмила Евгеньевна относится с большим уважением и живо принимает участие во всех наших «домашних» педагогических советах. Я считаю, что мне очень повезло с семьей. Я живу в окружении единомышленников, у меня есть все основания гордиться моей династией. Все члены моей семьи – учителя-профессионалы. Все имеют высшую квалификационную категорию, все – «Отличники народного образования» или «Почетные работники общего образования», все работают на благо детей и на благо общества. Итак: работать учителем стал мой дед, затем отец, но я не имею подробных сведений об их педагогической деятельности и не могу посчитать их стаж работы. Но, начиная с 1955 года и по настоящее время, общий стаж семьи Соколовых равен 138 годам (Соколова Е.А. – 55 лет, Соколов В.Е. – 26 лет, Соколова С.В. – 26 лет, Соколов А.Е. – 22 года, Соколова Л.Е. – 9 лет). У меня есть внучка – Анечка, которая учится в 6 классе. Она заявила о том, что тоже хочет стать учителем. И тогда династия педагогов-учителей СОКОЛОВЫХ будет продолжена. Поделиться:Назад в раздел |