Урок мужества «На крыльях Победы» (для учащихся 6-8 классов)
Автор: Первушина Ирина Витальевна, учитель истории МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза Н.П. Кочеткова села Пышлицы Шатурского муниципального района Московской области
Сохранять живую память о подвиге нашего народа в умах и сердцах наших воспитанников - важнейшая задача российской школы и каждого учителя в отдельности. В школах проходит немало ярких, запоминающихся событий, оставляющих глубокий след в душах детей и подростков на долгие годы. Мы надеемся, что и наш сценарий заинтересует классных руководителей. |
|
МОДЕЛЬ "ВМЕСТЕ К ЕДИНОЙ ЦЕЛИ" (Модель взаимодействия с родителями воспитанников в условиях инклюзивного образования)
Автор: Афанасьева Марина Алексеевна, заведующий, Петрушенко Вера Вадимовна, руководитель районной экспериментальной площадки, учитель-логопед, Унру Людмила Алексеевна, педагог-психолог ГБДОУ № 137 Санкт-Петербурга
Модель взаимодействия с родителями воспитанников в условиях инклюзивного образования является инновационным продуктом разработанным в процессе опытно-экспериментальной работы. В статье представлено обоснование ее значимости для решения актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга. Описаны структурные компоненты, предварительные результаты использования и технология внедрения. |
|
|
Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков (лекция для родителей)
Автор: Андреева Мария Константиновна, к.п.н., доцент, заместитель директора по НМР ГОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга
Еще 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки или даже компьютеры и наивно полагали, что они приобщают детей к благам цивилизации, развивают его интеллектуальные способности, то сегодня подавляющее большинство жалоб в психологической консультации связаны с чрезмерным увлечением компьютером. Кибермания растет с пугающей быстротой и приобретает характер своего рода эпидемии. |
|
«Тяжело в ученье, легко в бою» (к вопросу о гендерном образовании в школе)
Автор: Подгорная Светлана Георгиевна, учитель начальных классов высшей категории; Антонова Марина Вениаминовна, учитель начальных классов высшей категории ГОУ СОШ № 106 Приморского района Санкт-Петербурга
Мне было очень тяжело согласиться перейти на раздельное обучение, да к тому же ещё сразу класс мальчиков. Но воодушевившись примером своей подруги, своего наставника, отличного педагога, сделавшей не один выпуск по раздельному обучению, Антоновой М.В., посетив её уроки, я поняла, что всё получится и первого сентября 2001 года взяла класс мальчиков. 33 мальчика 1 СЕНТЯБРЯ – это круто!!! (в классе раздельного обучения должно быть не более 20 учеников, тогда будет заинтересованность и самих учителей). |
|
Педагогическая династия Шарковых (4 поколения)
Автор: Шаркова Татьяна Андреевна, директор НОУ "Гармония"; Шаркова Галина Андреевна, заведующая методическим кабинетом НОУ "Гармония" Выборгского района Санкт-Петербурга
В год учителя к 105-летию со дня рождения А.С. Шаркова |
|
|
УРОК по теме: ПЕТР I- начало царствования.
Автор: Парадиз Светлана Васильевна, учитель истории и обществознания , заслуженный учитель РФ, ГОУ гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель урока: Продолжить изучение жизни и деятельности Петра 1. |
|
Урок английского языка в 10 классе: "Проектная работа «Знаменитые песни»
Автор: Бойцова Елена Геннадьевна, учитель английского языка, заместитель директора по методической работе ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цели урока и проектной работы
Обучающая: Развить навыки разговорной речи, использую современные информационно-коммуникативные технологии. Повторить материал Модуля 4 (учебник New opportunities upper-intermediate).
Воспитательная: Развить навыки работы в команде.
Развивающая: Расширить кругозор учащихся в области страноведения, научить основным правилам подготовки и проведения презентации.
|
|
|
Внедрение исследовательских мини-проектов в школьный курс естественных наук как способ повышения экологической грамотности учащихся.
Автор: Гаманькова Варвара Анатольевна,учитель биологии и химии, высшая категория; Светлова Екатерина Васильевна, учитель биологии и географии, высшая категория, ГОУ лицей № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга
Экологическая грамотность, признаками которой являются сформированные у учащихся представления о роли человека в окружающем мире, о взаимосвязи общества и природы и сознательной необходимости эту природу сохранять во всем многообразии и стабильности, должна быть неотъемлемой и полноправной частью результатов школьного образования, но при этом следует учесть, что отведенных на изучение экологии часов учебного времени явно недостаточно для ее формирования. |
|
Эссе "Таланту учителя нельзя научить или научиться"
Автор: Михайлова Елена, ученица 7б класса ГОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга
Раньше я думала, что дети идут в школу просто получать знания, а слово «учитель» связывают с домашним заданием и учебниками. Теперь же я решила поменять свою точку зрения на этот счет. А все благодаря Варваре Анатольевне Гаманьковой - учителю естественных наук (химии и биологии). |
|
|
|
Математическое сообщество учащихся: образовательные и воспитательные возможности
Автор: Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории Второй СПб гимназии, организатор и руководитель Городского математического сообщества «Точка опоры», почетный работник общего образования РФ, palnaefr@mail.ru
Наше педагогическое кредо: «Наука математика – это страна познания, труда, творчества, общения и воспитания». |
|
|
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИЦЕЕ №78 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Автор: Мухтярова Эльмира Исхаковна, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 78 им. А.С.Пушкина г. Набережные Челны Республики Татарстан, высшая квалификационная категория, кандидат философских наук, победитель приоритетного национального проекта «Образование», 2006, 2010 годы, призер республиканского конкурса «Лучший завуч образовательного учреждения -2010»
Педагогический коллектив лицея № 78 имени А.С.Пушкина считает, что абсолютной истиной является утверждение: “Высоко взлететь сумел не орел, имеющий этот дар от природы, а человек, создавший летательный аппарат”. Основываясь на данном тезисе, считаем, что для нашего лицея позитивным результатом развития может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа. |
|
|
Формирование метапредметных умений и навыков в свете стандартов второго поколения.
Автор: Плукш Дарья Олеговна, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 453, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Стандарты второго поколения еще не вступили в действие, но для ознакомления и обсуждения уже опубликованы примерные программы основного общего образования по всем предметам, в том числе и по обществознанию. |
|
Новые стандарты исторического образования: что делать? С чего начать?
Автор: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена Лазукова Н.Н.
Среднюю школу ждет переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) по всем предметам. Новый ФГОС предполагает качественно новую модель образования, какой никогда не знала история школы в России. |
|
Компьютерные презентации по истории как средство развития экранно-визуальной культуры восприятия учащихся
Автор: Дьякова Евгения Борисовна, учитель истории МОУ «Гатчинская СОШ №2» г. Гатчины, лауреат Ленинградского областного конкурса "Учитель года - 2010", аспирантка кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И Герцена.
На рубеже XX – XXI веков развитие техники и ее использование для расширения сферы человеческого общения привело к появлению нового типа культуры – экранной или мультимедийной культуры, основанной на синтезе компьютера с аудио-видео-техникой, средствами связи и каналами передачи информации. |
|
Проблемы использования Интернет ресурсов школьниками
Автор: Волгин Олег Андреевич, учитель истории 239 лицея. Магистрант кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена
Французский философ-марксист XX века Ги-Эрнст Дебор, рассуждая об истории человечества, так говорил о появлении письменности: «Одновременно с письменностью появляется новое сознание, чьим носителем и передатчиком уже не является живой человек; это – безличная память…». |
|
|
«Целый мир уложить на ладони…»
Автор: Грицова Галина Александровна, директор ГОУ СОШ № 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга
Кажется еще совсем недавно на страницах газет, в обществе, среди родительской и педагогической общественности велись жаркие споры по поводу целесообразности введения Единого Государственного Экзамена в качестве формы итоговой аттестации, а ЕГЭ уже стал насущной реальностью. |
|
|
Опыт реализации проекта «Учитель – ребенок - родитель»
Автор: Карангозашвили Ольга Константиновна, учитель – дефектолог; Прохорук Ольга Борисовна, воспитатель ГС (К) ОУ школа № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга
Детско-родительские отношения занимают главенствующее место, как в дошкольном, так и школьном образовании, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Содержание дошкольного образования с позиций личностных смыслов ребенка
Автор: Малышевская Мария Федоровна, к. п. н., заслуженный учитель Российской Федерации, заведующая ГДОУ детского сада № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной обще-образовательной программы дошкольного образования», утверждённых приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655, поставлен ряд основополагающих требований к структуре и разделам обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования. |
|
"Многообразен мир души..."
Автор: Шервуд Анна Владиславовна, учитель-логопед ГДОУ детский сад № 23 Выборгского района Санкт-Петербурга
Любой труд почётен.
Труд, выполняемый честно, ответственно, грамотно, заслуживает уважения.
Если же к такому труду добавить увлечённость, азарт и огонь в глазах, то это заслуживает восхищения.
|
|
|
Экологические проекты в начальной школе
Автор: Михайлова Ольга Всеволодовна, учитель начальной школы ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Антропогенное вмешательство настолько стало велико, что невозможно избежать последствий экологической деградации. Продолжающиеся деструк- тивные процессы могут привести к гибели всех экосистем, обеспечивающих
Жизнь на Земле.
|
|