Поиск по сайту

Выпуск 8 (октябрь 2010)


Урок мужества «На крыльях Победы» (для учащихся 6-8 классов)
Автор: Первушина Ирина Витальевна, учитель истории МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза Н.П. Кочеткова села Пышлицы Шатурского муниципального района Московской области

Сохранять живую память о подвиге нашего народа в умах и сердцах наших воспитанников - важнейшая задача российской школы и каждого учителя  в отдельности. В школах проходит немало ярких, запоминающихся событий, оставляющих глубокий след в душах детей и подростков на долгие годы. Мы надеемся, что и наш сценарий заинтересует классных руководителей.
 
МОДЕЛЬ "ВМЕСТЕ К ЕДИНОЙ ЦЕЛИ" (Модель взаимодействия с родителями воспитанников в условиях инклюзивного образования)
Автор: Афанасьева Марина Алексеевна, заведующий, Петрушенко Вера Вадимовна, руководитель районной экспериментальной площадки, учитель-логопед, Унру Людмила Алексеевна, педагог-психолог ГБДОУ № 137 Санкт-Петербурга

Модель взаимодействия с родителями воспитанников в условиях инклюзивного образования является инновационным продуктом разработанным в процессе опытно-экспериментальной работы. В статье представлено обоснование ее значимости для решения актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга. Описаны структурные компоненты, предварительные результаты использования и технология внедрения.
 
Стандарты и учебный процесс в начальной школе

Автор  Логинова Ольга Борисовна, заместитель руководителя Научно-образовательного центра издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук.
 
Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков (лекция для родителей)
Автор: Андреева Мария Константиновна, к.п.н., доцент, заместитель директора по НМР ГОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

Еще 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки или даже компьютеры и наивно полагали, что  они приобщают детей к благам цивилизации, развивают его интеллектуальные способности, то сегодня подавляющее большинство жалоб в психологической консультации связаны с чрезмерным увлечением компьютером. Кибермания  растет с пугающей быстротой и приобретает характер своего рода эпидемии.
 
«Тяжело в ученье, легко в бою» (к вопросу о гендерном образовании в школе)
Автор: Подгорная Светлана Георгиевна, учитель начальных классов высшей категории; Антонова Марина Вениаминовна, учитель начальных классов высшей категории ГОУ СОШ № 106 Приморского района Санкт-Петербурга

Мне было очень тяжело согласиться перейти на раздельное обучение, да к тому же ещё сразу класс мальчиков. Но воодушевившись примером своей подруги, своего наставника, отличного педагога, сделавшей не один выпуск по раздельному обучению, Антоновой М.В., посетив её уроки, я поняла, что всё получится и первого сентября 2001 года   взяла класс мальчиков. 33 мальчика 1 СЕНТЯБРЯ – это круто!!! (в классе раздельного обучения должно быть не более 20 учеников, тогда будет заинтересованность и самих учителей).
 
Педагогическая династия Шарковых (4 поколения)
Автор: Шаркова Татьяна Андреевна, директор НОУ "Гармония"; Шаркова Галина Андреевна, заведующая методическим кабинетом НОУ "Гармония" Выборгского района Санкт-Петербурга

В год учителя к 105-летию со дня рождения А.С. Шаркова
 
Мы вместе! (Формирование общей культуры средствами искусства)
Автор: Савченко Натела Александровна, директор ДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ

Воспитание культуры средствами искусства
 
УРОК по теме: ПЕТР I- начало царствования.
Автор: Парадиз Светлана Васильевна, учитель истории и обществознания , заслуженный учитель РФ, ГОУ гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель урока:      Продолжить изучение жизни и деятельности Петра 1.
 
Урок английского языка в 10 классе: "Проектная работа «Знаменитые песни»
Автор: Бойцова Елена Геннадьевна, учитель английского языка, заместитель директора по методической работе ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цели урока и проектной работы

Обучающая: Развить навыки разговорной речи, использую современные информационно-коммуникативные технологии. Повторить материал Модуля 4 (учебник New opportunities upper-intermediate).
Воспитательная: Развить навыки работы в команде.
Развивающая: Расширить кругозор учащихся в области страноведения, научить основным правилам подготовки и проведения презентации.
 
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Подготовка к сочинению-описанию «Ранняя весна»
Автор: Силина Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель урока –  подготовка к домашнему сочинению-описанию природы ранней весной
 
Внедрение исследовательских мини-проектов в школьный курс естественных наук как способ повышения экологической грамотности учащихся.
Автор: Гаманькова Варвара Анатольевна,учитель биологии и химии, высшая категория; Светлова Екатерина Васильевна, учитель биологии и географии, высшая категория, ГОУ лицей № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Экологическая грамотность, признаками которой являются сформированные у учащихся представления о роли человека в окружающем мире, о взаимосвязи общества и природы и сознательной необходимости эту природу сохранять во всем многообразии и стабильности, должна быть неотъемлемой и полноправной частью результатов школьного образования, но при этом следует учесть, что отведенных на изучение экологии часов учебного времени явно недостаточно для ее формирования.
 
Эссе "Таланту учителя нельзя научить или научиться"
Автор: Михайлова Елена, ученица 7б класса ГОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Раньше я думала, что дети идут в школу просто получать знания, а слово «учитель» связывают с домашним заданием и учебниками. Теперь же я решила поменять свою точку зрения на этот счет. А все благодаря Варваре Анатольевне Гаманьковой - учителю естественных наук (химии и биологии).
 
Конкурсное движение- один из путей внедрения информационных технологий в работу школьных библиотек
Автор: Цветкова Людмила Дмитриевна, заведующая медиатекой ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В России действует около 60 тысяч школьных библиотек, что составляет почти половину общебиблиотечной сети страны. Именно школьные библиотеки являются первыми общедоступными библиотеками для юных граждан страны — будущих пользователей всех остальных типов библиотек.
 
Презентация Городского ученического математического сообщества
Автор: Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики Второй Санкт-Петербургской гимназии

Съезд учителей 2010
 
Математическое сообщество учащихся: образовательные и воспитательные возможности
Автор: Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории Второй СПб гимназии, организатор и руководитель Городского математического сообщества «Точка опоры», почетный работник общего образования РФ, palnaefr@mail.ru

Наше педагогическое кредо:    «Наука математика – это страна познания, труда, творчества, общения и воспитания».
 
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ – ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Автор: Макарова Ирина Ивановна к.п.н., доцент, зав. кафедрой права и методики преподавания истории. Барнаульский государственный педагогический университет.

Ключевая идея модернизации – развитие личности. Ее развитие в процессе обучения становится базой для социального проектирования, а главный элемент социального проектирования – человеческая личность как основное мировое достояние.
 
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИЦЕЕ №78 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Автор: Мухтярова Эльмира Исхаковна, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 78 им. А.С.Пушкина г. Набережные Челны Республики Татарстан, высшая квалификационная категория, кандидат философских наук, победитель приоритетного национального проекта «Образование», 2006, 2010 годы, призер республиканского конкурса «Лучший завуч образовательного учреждения -2010»

         Педагогический коллектив лицея № 78 имени А.С.Пушкина считает, что абсолютной истиной является утверждение: “Высоко взлететь сумел не орел, имеющий  этот дар от природы, а человек, создавший летательный аппарат”. Основываясь на данном тезисе, считаем, что для нашего лицея позитивным результатом  развития может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа.
 
Шаг за шагом на пути к современному уроку (Из опыта работы над единой методической темой)
Автор: Корчма Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ Гимназия №148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

Через два года коллектив гимназии им. Сервантеса будет отмечать сорокалетний юбилей.
 
Формирование метапредметных умений и навыков в свете стандартов второго поколения.
Автор: Плукш Дарья Олеговна, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 453, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Стандарты второго поколения еще не вступили в действие, но для ознакомления и обсуждения уже опубликованы примерные программы основного общего образования по всем предметам, в том числе и по обществознанию.
 
Новые стандарты исторического образования: что делать? С чего начать?
Автор: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена Лазукова Н.Н.

Среднюю  школу ждет переход к новому  Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)  по всем предметам.    Новый ФГОС  предполагает  качественно  новую модель образования, какой  никогда не знала история  школы  в России.
 
Компьютерные презентации по истории как средство развития экранно-визуальной культуры восприятия учащихся
Автор: Дьякова Евгения Борисовна, учитель истории МОУ «Гатчинская СОШ №2» г. Гатчины, лауреат Ленинградского областного конкурса "Учитель года - 2010", аспирантка кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И Герцена.

На рубеже XX – XXI веков развитие техники и ее использование для расширения сферы человеческого общения привело к появлению нового типа культуры – экранной или мультимедийной культуры, основанной на синтезе компьютера с аудио-видео-техникой, средствами связи и каналами передачи информации.
 
Проблемы использования Интернет ресурсов школьниками
Автор: Волгин Олег Андреевич, учитель истории 239 лицея. Магистрант кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена

Французский философ-марксист XX века Ги-Эрнст Дебор, рассуждая об истории человечества, так говорил о появлении письменности: «Одновременно с письменностью появляется новое сознание, чьим носителем и передатчиком уже не является живой человек; это – безличная память…».
 
Модель развития исследовательских способностей старших дошкольников средствами природного и культурного наследия микрорайона (к вопросу о результатах научно-экспериментальной деятельности ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга)
Автор: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Нилова Тамара Михайловна, старший воспитатель ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга Севастьянова Наталья Юрьевна, методист по ОЭР ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обращение к теме организации детского исследования детерминировано общими целями образования, обозначенными в проекте «Наша новая школа» как создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, для воспитания личности, готовой к жизни в постоянно и быстроменяющемся мире.
 
«Целый мир уложить на ладони…»
Автор: Грицова Галина Александровна, директор ГОУ СОШ № 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга

Кажется еще совсем недавно на страницах газет, в обществе, среди родительской и педагогической общественности велись жаркие споры по поводу целесообразности введения Единого Государственного Экзамена в качестве формы итоговой аттестации, а ЕГЭ уже стал насущной реальностью.
 
Вести из школы № 559: Учимся работать по новым стандартам!
Автор: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики.

16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения».
 
Опыт реализации проекта «Учитель – ребенок - родитель»
Автор: Карангозашвили Ольга Константиновна, учитель – дефектолог; Прохорук Ольга Борисовна, воспитатель ГС (К) ОУ школа № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Детско-родительские отношения занимают  главенствующее место, как в дошкольном, так и школьном образовании, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
 
Содержание дошкольного образования с позиций личностных смыслов ребенка
Автор:  Малышевская Мария Федоровна, к. п. н., заслуженный учитель Российской Федерации, заведующая ГДОУ детского сада № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной обще-образовательной программы дошкольного образования», утверждённых приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655,  поставлен ряд основополагающих требований к структуре и разделам обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования.
 
"Многообразен мир души..."
Автор: Шервуд Анна Владиславовна, учитель-логопед ГДОУ детский сад № 23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любой труд почётен.
    Труд, выполняемый честно, ответственно, грамотно, заслуживает уважения.
    Если же к такому труду добавить увлечённость, азарт и огонь в глазах, то это заслуживает восхищения.
 
Организация деятельности учащихся по созданию социально значимых проектов «Через образование к активной гражданственности»
Автор: Новикова Валентина Николаевна, заместитель директора по НМР ГОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга

Многолетний опыт школы по гражданско-правовому образованию дал возможность выявить наиболее эффективные формы воспитания гражданина. Одна из оправдавших форм – организация деятельности учащихся по разработке и реализации социально значимых проектов.
 
Экологические проекты в начальной школе
Автор: Михайлова Ольга Всеволодовна, учитель начальной школы ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Антропогенное вмешательство настолько стало велико, что невозможно избежать последствий экологической деградации. Продолжающиеся деструк- тивные процессы могут привести к гибели всех экосистем, обеспечивающих
Жизнь на Земле.
 

Статьи 1 - 30 из 41
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец