Поиск по сайту

Выпуск 23 (май, 2014)


Не выбирайте легких путей! Выбирайте правильный! Проблемы профессионального выбора современных школьников

Авторcтво: Бойцова Тамара Евгеньевна, методист районного центра профориентации учащихся ОУ Выборгского района при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях интенсивного экономического развития вопросы профессионального выбора встают особенно остро.
Модернизация Российского образования приводит к тому, что учащиеся и их родители не успевают отслеживать все изменения, вносимые в систему профессионального образования.
Также будущие выпускники школ и их родители в условиях широкого спектра вариантов индивидуального образовательного маршрута теряются – они не могут определиться с профилем и направлением обучения, с профессией и будущей специальностью, не ориентируются в образовательных учреждениях и особенностях приема в них (требуемые экзамены, дополнительные испытания, баллы по ЕГЭ и т.п.).
Таким образом, в условиях модернизации Российского образования одним из важных направлений профориентации становится мониторинг профессиональных намерений и профессионального выбора учащихся общеобразовательных школ.

 
Работа школы по защите прав ребенка. Как помочь подростку защитить свои права

Авторcтво: Полинская Наталья Федоровна, социальный педагог ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

О правах ребенка заговорили во всем мире не потому, что детям  решили предоставить нечто большее, чем остальным людям. Достаточно прочитать тексты Конвенции о правах ребенка и любого международного документа по правам человека, чтобы убедиться: взрослые и дети обладают одинаковыми правами и свободами. Никаких привилегий у детей нет. Есть иное: признание простого факта, что ребенку, в силу его физических и психических способностей, сложнее отстаивать свои права (те же самые, что у взрослых). Взрослый  человек  может постоять за себя сам – ребенок просто не поймет, что произошло и как надо действовать.
 
Самоконтроль в овладении русским правописанием

Авторcтво: Апреликова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школы №521 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последние годы растет число детей, привозимых в Россию из ближнего зарубежья. Не секрет, что обучать русскому языку 11-12-летних школьников, не посещавших русский детский сад и начальную школу, крайне трудно. Что можно сделать для профилактики полуязычия такого ребенка? Как разработать для инофонов (и дисграфиков) индивидуальную стратегию педагогического воздействия? Как сформировать положительную установку на работу по овладению русской орфографией? Как формировать навыки самоконтроля, значение которого в такой работе трудно переоценить? Какие конкретно упражнения следует применять для этого? На данные вопросы и отвечает представленная статья "Самоконтроль в овладении русским правописанием".
 
Проект: «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений

Авторcтво: Ульяничева Марина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому мы решили, что будет  целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений.
 
Анализ работы современной школы на основе опыта отечественного образования

Авторcтво: Полякова Ирина Филипповна, заместитель директора Санкт-Петербургской НОУ «Медицинская Гимназия» с православным воспитанием детей

    Без преувеличения можно сказать, что школьное образование является основанием для любого государства в его будущем развитии и процветании, если оно качественное, либо в деградации и упадке, если нет.
Выдающиеся педагоги прошлого подчеркивали, что образование и воспитание детей должно составлять одно единое целое и быть наполнено нравственным содержанием. Учебно-воспитательный процесс должен быть консервативен, ибо тогда он будет успешен, поскольку вмещает в себя опыт предыдущих поколений. Отечественная школа всегда использовала лучший педагогический опыт предыдущих поколений, о чем свидетельствуют выдающиеся результаты ее работы.
 
Религия и толерантность. Специфика религиозной толерантности

Авторcтво: Григоренко Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения РГПУ им. А.И.Герцена

В условиях развития таких мировых процессов как глобализация и регионализм, отмечают исследователи, резко усиливается значение религиозного фактора в жизни современного общества. Феномен этот, в общем-то, не нов. Историки хорошо знают, что  резкое возрастание религиозного фактора в жизни всегда происходит на крутых поворотах истории. И сегодняшний этап в развитии человечества, когда оно вышло на новый уровень своего развития, также ознаменован усилением роли религии в жизни общества. Вот почему столь актуальными сегодня являются вопросы взаимодействия разных религий, верующих, вопросы религиозной толерантности.
 
Культурная среда в пространстве урока начертательной геометрии

Авторcтво: Савин Александр Михайлович, учитель ИЗО и черчения гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общеизвестно, что начертательная геометрия приводит в ужас и трепет многие поколения студентов в технических ВУЗах и,  как правило,  создает большие проблемы. Во избежание этого у наших выпускников, администрация гимназии поручила мне преподавание предмета в 10-11 математических классах. Здесь дано краткое сообщение об опыте работы.
 
Взаимодействие педагога и психолога в формировании нравственных представлений старших дошкольников

Авторcтво: Моисеева Светлана Анатольевна, магистр педагогики, педагог-психолог высшей категории ГБДОУ детского сада №34 Выборгского района Санкт-Петербурга; Курпель Наталья Федоровна, воспитатель первой категории ГБДОУ детского сада №34 Выборгского района Санкт-Петербурга

В обновленном варианте основной общеобразовательной программы «Детство» [5] отражены основные направления Концепции духовно-нравственного развития и воспитания [6]. По сравнению с предыдущим вариантом программы «Детство»,  вышедшей в 90-е годы, появляются новые задачи воспитания и развития детей. Эти задачи отражают основные направления работы педагогов в рамках духовно – нравственного воспитания дошкольников. Данное направление работы - одно из самых сложных в работе с дошкольниками.
 
Развитие памяти у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Авторcтво: Колосова Наталья Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга; Нистарова Татьяна Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Поступление в школу – важнейшее событие в жизни дошкольника. Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе.
 
Социально-психологические механизмы и особенности социализации личности в современном обществе

Авторcтво: Андреева Мария Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент методист гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Социализация – сложный и многогранный процесс. В соответствии с обобщенной трактовкой процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества и полноценной личности. Принципиальный вопрос, с которым сталкивается теория социализации – это вопрос об активности-пассивности индивида в этом процессе.
 
Юношеский автомобильный спортивно-технический клуб Всероссийского общества автомобилистов – эффективная форма воспитания законопослушных участников дорожного движения

Авторcтво: Веселовский Георгий Федорович, начальник отдела безопасности дорожного движения и спорта Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма, является одной из уставных задач Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), которое насчитывает более 176 тысяч членов, это крупнейшая организация в России.  
 
Перспективы формирования транспортной культуры молодежи

Авторcтво: Данченко Сергей Петрович, педагог дополнительного образования школы №417 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Деятельность системы образования на федеральном и региональном  уровнях по обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и формированию транспортной культуры проводится в соответствии с федеральными целевыми программами  по повышению безопасности дорожного движения. В статье представлены учебно-методические пособия по реализации программы учебного модуля «Дорожная безопасность» для учащихся 1-9 классов по курсу ОБЖ, а также  формы обучения старших школьников дорожной безопасности.
 
Стационарный детский автогородок как объективная необходимость при проведении учебно-тренировочных занятий по дополнительным образовательным программам для подростков

Авторcтво: Барков Станислав Гаррисонович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается необходимость создания стационарных автогородков как модели городской транспортной инфраструктуры, направленной на обучение детей  в возрасте  6-17 лет  безопасному поведению на дорогах. Подчеркивается возможность безопасного моделирования дорожно-транспортных ситуаций на площадках автогородка.
В статье проведен обзорный анализ существующих  детских учебно-тренировочных площадок Санкт-Петербурга и других регионов России. На примере  конкретного объекта – Автогородок в ГБОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» в статье показан проект современных  учебных классов, тренировочной  площадки, а также автослесарных мастерских, предназначенных для начальной профессиональной ориентации и  выработки навыков безопасного поведения в современном городе.
 
Формы сотрудничества и взаимодействия РОЦ БДД с заинтересованными структурами в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Авторcтво: Михеева Ольга Михайловна, заведующая районным опорным центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения ГБОУ Центра детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор»; Голубкова Лариса Александровна, методист районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения ГБОУ Центра детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор»

В данной статье авторы делятся опытом своей работы по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма с заинтересованными организациями района и города. Авторы подробно останавливаются на описании основных направлений совместной деятельности, раскрывая на конкретных примерах новые формы сотрудничества. В статье приводятся  данные мониторингового исследования положительных результатов системы взаимодействия районного опорного центра с другими организациями. В заключении авторы предлагают ряд мер, направленных на активизацию и эффективность совместной профилактической работы.
 
Игровые комплекты "Азбуки безопасности": образовательные ситуации, проекты и целевые ориентиры образовательной деятельности с детьми по ФГОС

Авторcтво: Баряева Людмила Борисовна, профессор кафедры логопедии РГПУ имени А.И. Герцена, д.п.н.

Формировать знания детей о правилах дорожного движения необходимо комплексно, используя все формы организации обучения. Незаменимыми помощниками взрослых становятся игровые комплекты «Азбука дорожного движения» и «Азбука железной дороги», позволяющие моделировать различные дорожные ситуации во всем их многообразии, которые производит ООО ПКФ «АЛЬМА». В статье описываются преимущества использования «Азбук безопасности», которые  активно внедряются в практику дошкольных и  общеобразовательных организаций.
 
Государственный подход в решении проблемы дорожно-транспортного травматизма

Авторcтво: Вашкевич Алла Васильевна, доцент кафедры организации работы полиции Санкт-Петербургского университета МВД России, к.п.н.

Вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, как приоритетным в социально-экономическом развитии, посвящен целый ряд  стратегических и программных документов. Работа по профилактике детского травматизма на дороге должна стать непрерывным, последовательным процессом, включающим в себя два основных направления: развитие и расширение уже существующих программ и мер, нацеленных на снижение детского травматизма; анализ и внедрение новых инициатив.
 
Духовно-нравственное воспитание в школе и предмет ОРКСЭ

Авторcтво: Пагаев Александр, священник, ответственный по вопросам религиозного образования и катехизации в Выборгском районе Санкт-Петербурга

Какое место в школьной системе образования и воспитания должно занимать духовно-нравственное воспитание? Точно такое же, как еда, одежда, как здание школы. Когда с этими вещами все в порядке, мы их не замечаем, ведь так и должно быть! Но стоит исчезнуть зданию школы – и негде будет учиться, убрать из школьной жизни еду – здоровье школьников окажется под угрозой...
 
Роль курса «Основы светской этики» в нравственном воспитании детей»

Авторcтво: Белова Татьяна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье «Роль курса «Основы светской этики» в нравственном воспитании детей» представлены материалы опыта работы учителей начальной ГБОУ №558 по нравственному воспитанию  и развитию учащихся средствами курса «Основы светской этики».
Целью исследования данной проблемы – показать влияние преподавания курса «Основы светской этики» на формирование этичного поведения, нравственных убеждений, честности, справедливости, доброты, милосердия, достоинства, уважения к родителям, уважение достоинство других людей, любовь и верность, совесть, толерантность  и другие.

 
Элементы дистанционного обучения на уроках биологии и ИКТ

Авторcтво: Гукова Ольга Александровна, учитель биологии ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванцова Екатерина Владимировна, учитель информатики ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы учителей, использующих технологию дистанционного  обучения на уроках  в школе с углубленным изучением иностранных языков.
 
Обучающее развитие малыша. От развивающих программ к развивающему подходу

Авторcтво: Липина Вера Викторовна, педагог-психолог ГБОУ прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме развития и «обучения» детей раннего возраста посредством организации развивающих игр. В статье рассматривается основные проблемы развития ребенка в условиях дошкольного учреждения. Автор раскрывает цели, задачи, направления работы с детьми, выделяет принцип организации совместной деятельности педагога с детьми.
 
Организация опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» в познавательном исследовательском ученическом обществе на основе идей кластерного подхода

Авторcтво: Александрова Татьяна Константиновна, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, к.п. н., научный руководитель гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, методист ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлено описание организации опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива гимназии №73 по теме «Деятельность педагогов и учащихся в познавательном исследовательском сообществе: личностное развитие и профессиональное совершенствование» на основе идей кластерного подхода в логике трех самостоятельных блоков; дана характеристика элективного курса «Основы исследовательской деятельности» как «итогового» продукта ОЭР одного из блоков; раскрыты цели, содержание, организационные формы обучения, реализуемые в рамках элективного курса.
 
О результатах инновационной деятельности районной опытно-экспериментальной площадки «Модель сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами – основа реализации инновационных подходов в освоении культурного наследия дошкольниками»

Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ детским садом №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шейко Наталия Геннадьевна, научный руководитель ОЭР детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга Виноградова Наталья Валерьевна, координатор ОЭР детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга на протяжении 2010-2013 гг. являлся районной опытно-экспериментальной площадкой, работающей над темой «Модель сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами – основа реализации инновационных подходов в освоении культурного наследия дошкольниками».
 
Проектная деятельность как средство организации взаимодействия детского сада компенсирующего вида и семьи

Авторcтво: Вершинина Надежда Александровна, д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Курчашова Тамара Анатольевна, заведующий ГБДОУ детского сада № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Тарасова Татьяна Олеговна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детского сада № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена итогам опытно-экспериментальной работы, где рассматривается возможность использования метода проектов для активизации познавательной деятельности,  развития креативности и формирования определенных личностных качеств, обеспечения единых стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также как средство организации взаимодействия детского сада и семьи в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида.
 
Артиллеристы, покорившие небо. (К 100-летию начала Первой мировой войны)

Авторcтво: Ильницкий Анатолий Дмитриевич, заместитель директора по организационно-методической работе ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В начале XX века вся наша страна – Россия, и ее столица – Санкт-Петербург переживали бурное увлечение авиацией. Строились авиационные заводы, аэродромы, открывались авиашколы, проводились авиационные праздники, выставки, авианедели. Все горели желанием смотреть и радоваться новым достижениям авиаторов, научиться летать самим.
 
Использование игр в профориентации

Авторcтво: Жирнова Марианна Александровна, педагог-психолог районного центра профориентации при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга; Френкель Мария Владимировна, педагог-психолог районного центра профориентации при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

Основной задачей школы была и остается социализация ребенка, т.е. помощь в усвоении социального опыта и овладении им. На наш взгляд, наиболее эффективным средством социализации является игра. Именно она позволяет реализовать задатки и способности – лидерский и интеллектуальный потенциал, организаторские умения, развиваются находчивость, внимательность, мышление, фантазию. Профориентационные игры служат решению не только этих задач, но и способствуют расширению представлений о мире профессий, развивают эрудицию.
 
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в период адаптации. Из опыта работы

Авторcтво: Ларина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Ермолова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность их родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать направит, дополнить воспитательную деятельность семьи.  Придать дошкольному учреждению «открытость», сделать педагогический процесс более свободным, гибким дифференцированным не так просто.
 
Модифицированная программа: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, посредством игровых сеансов»

Авторcтво: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пехенько Мария Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о его психическом развитии.
 
Сопровождение семьи маленького ребенка: из опыта работы по программе «Растем вместе»

Авторcтво: Ларечина Елена Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №43 Кировского района Санкт-Петербурга

Демографический и экономический кризис, сопровождаемый разрушением духовно-нравственных и социокультурных традиций и устоев в современном обществе, привлек внимание специалистов из разных сфер деятельности (социальной, медицинской, педагогической и психологической) к семьям маленьких детей.
 
Совершенствование диалогической формы речи в проблемных ситуациях

Авторcтво: Гриднева Надежда Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается система коммуникативных упражнений и заданий, способствующих развитию диалогической речи у  детей  дошкольного  возраста  с  различными  речевыми  нарушениями.
 
Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи самодельных игрушек из бросового материала

Авторcтво: Харитонова Ирина Петровна, заведующая ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузьмина Людмила Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга

Первый этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка. Это доказано и научными исследованиями (концепция «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьева, Н.Н. Поддьякова и др.) и жизненным опытом.
 

Статьи 1 - 30 из 86
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец