|
Выпуск 15 (июнь 2012)
Исследование личности школьника как функция управления образовательным учреждением
Авторcтво: Меркульева Любовь Олеговна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга
Данная работа призвана обратить внимание руководителей ОУ и педагогического коллектива школ на осуществление учебно-воспитательного процесса, а также показать необходимость разностороннего исследования личности школьника для практического применения полученных знаний в административной и преподавательской деятельности. |
|
Индивидуальные встречи с детьми в музыкальной деятельности
Авторcтво: Быстрова Вера Григорьевна, музыкальный руководитель ГУЗ «Детский санаторий «Аврора», Санкт-Петербург
В «Детском санатории «Аврора», расположенным на территории дачи художника Верещагина, дошкольники проходят курс реабилитации (который длится суток 45 – 50). В результате общения с детьми на музыкальных занятиях, я выяснила, что дети охотно включаются в разные виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, музицирование, игру в оркестре), однако качество исполнения, особенно в пении и игре на детских музыкальных инструментах, настораживало. |
|
Повышение мотивации в обучении английскому языку путем организации уроков-замещений
Авторcтво: Петрова Ирина Андреевна, учитель английского языка; Шевелько Светлана Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассмотрен один из принципов повышения мотивации в изучении английского языка путем смещения активной деятельности учителя на активную деятельность учащегося. |
|
Эффективный урок как фактор повышения обученности учащихся
Авторcтво: Корнева Валентина Николаевна; Тимошенко Елена Анатольевна, учителя-словесники ГБС(к)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Для обучения детей особенно важны: способ организации и подачи материала, форма урока. Только в настоящее время стало возможным каждому учителю самостоятельно решать и выбирать методы, которые он сам зачастую и разрабатывает. |
|
Культуротворческий подход в образовательном процессе лицея как инструмент формирования метапредметных умений
Авторcтво: Столярова Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР, ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт – Петербурга
В феврале 2012 года прошел научно-методический семинар на тему «Погружение в культуротворческое образование» на базе ГБОУ лицея №101 Выборгского района с участием руководящих и педагогических работников района, города, методической службы ИМЦ, МУКа, а также педагогов и слушателей курсов по инновационной работе СПбАППО. |
|
Некоторые пути реализации культурологического подхода в образовательном процессе лицея
Авторcтво: Ледовской Владимир Анатольевич, учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Важнейшей задачей личностно-ориентированного образования является воспитание человека культуры, то есть становление – развитие культурной личности на всех этапах деятельности человека в соответствии с этно–национальной культурой родного народа. |
|
Современные образовательные технологии и активные методы в изучении родного края
Авторcтво: Куницына Лариса Валентиновна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II, г. Петергоф, Санкт-Петербург
Изучение родного края с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта позволяет формировать способность и готовность педагогов и учащихся реализовывать универсальные учебные действия, способствует повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. |
|
Формирование УУД на уроках надпредметного курса «Мир деятельности» (из опыта апробации курса)
Авторcтво: Чистякова Нина Григорьевна, учитель начальной школы Второй Санкт-Петербургской Гимназии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Школа сегодня стремительно меняется. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. |
|
|
|
Структурно-логические схемы в изучении литературы как противоядие клиповому мышлению
Авторcтво: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга
«Здесь иногда рождаются цунами / И рушат все в душе и в голове!» -
вдруг вспомнилась строчка из стихотворения Владимира Семеновича Высоцкого, может, потому, что именно с образом цунами у меня ассоциируется то, что происходит в современном обществе под влиянием процесса глобализации и ловли человеческих душ в умело расставленные сети Всемирной паутины под названием «Интернет».
|
|
Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией
Авторcтво: Савельева Татьяна Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 72 Выборгского района Санкт-Петербурга
Старший дошкольный возраст - период подготовки детей к систематическим занятиям в школе, где ребенок будет обучаться чтению и письму.
Известно, что от степени развития фонематического восприятия, а также сформированности навыка фонематического анализа и синтеза зависит успешность овладения процессом письма, так как фонематическое развитие есть тот стержень, который позволяет в одинаковых понятиях характеризовать звуковую речь, чтение, письмо.
|
|
Опытно-экспериментальная работа в школе
Авторcтво: Евич Ольга Алексеевна, заместитель директора по ОЭР; Слуцкер Марина Константиновна, ГБОУ № 307 Санкт-Петербург
Школой №307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга завершен второй этап опытно-экспериментальной работы(ОЭР).
Опытно-экспериментальная работа в школе является, на наш взгляд, серьезным фактором для профессионального роста учительства. |
|
"Новая жизнь начальной школы или Апрельские тезисы"
Авторcтво: Асмолов Александр Григорьевич, директор Федерального института развития образования РАО, д.пс.н., академик РАО
В этом зале собрались координаторы введения стандартов нового поколения. Мои любимые писатели братья Стругацкие назвали таких людей прогрессорами. И сегодня я рискну озадачить ваше сознание целым рядом апрельских тезисов, связанных с новой жизнью нашей начальной школы. |
|
Развитие патриотических чувств, художественных способностей детей дошкольного возраста
Авторcтво: Иванова Ирина Владимировна, руководитель физического воспитания; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современном российском обществе, подрастающее поколение имеет очень поверхностное представление о событиях, составляющих историю нашей страны. Без этих знаний невозможно воспитание патриотических чувств и формирование нравственных ценностей. |
|
Новые инструменты для новых результатов – тематический педсовет
Авторcтво: Блинова Ирина Олеговна, методист ресурсного центра гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
Индивидуальный подход, индивидуализация, личностно ориентированное образование – едва ли не самые актуальные темы педагогических разговоров сегодня. |
|
Формирование у младших школьников навыков работы с информацией
Авторcтво: Бабаева Евгения Михайловна, заместитель директора по УР гимназии №399
Сегодня наше общество может гордиться стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. |
|
|
Применение программы «Живая математика» в ученических проектах
Авторcтво: Морозова Наталья Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории, победитель конкурса в рамках ПНПО
Мой опыт работы над ученическими проектами с применением учебно-методического комплекта (УМК) "Живая Математика" – позволяет сделать вывод, что эта программа активно может быть использована как виртуальная математическая лаборатория не только в работе на уроке, но и для исследований в ученических проектах. |
|
Роль второго иностранного языка (испанский язык) в формировании компетенций современного выпускника гимназии
Авторcтво: Обушкова Ольга Вячеславовна, учитель испанского языка высшей квалификационной категории
Владение двумя и более иностранными языками - это требование времени. Российский бизнес все больше интегрируется в мировую экономику, и знание иностранного языка становится базовым навыком, как умение работать на компьютере. Потребность в специалистах, владеющих наряду с английским еще одним европейским языком (немецким, испанским или французским), только растет. |
|
Пути реализации школьной программы по биологии в условиях сокращения учебных часов.
Авторcтво: Олейникова Алла Витальевна, учитель биологии, Соросовский учитель ГБОУ № 399 Санкт-Петербурга
Проблема нехватки учебного времени для полноценного усвоения программного материала сегодня стоит перед многими педагогами. Особенно это касается учителей естественнонаучного цикла и математики, работающих в гимназиях, где ведущими являются гуманитарные дисциплины. |
|
Мониторинг качества профессиональной деятельности учителя в условиях методического объединения
Авторcтво: Макин Владимир Петрович, кафедра естественнонаучного образования, СПбАППО, специальность «Теория управления образованием», научный руководитель: Шаталов Максим Анатольевич, д,п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования Ленинградского института образования взрослых
В работе представлены результаты проведенного исследования по проблеме повышение педагогического мастерства и развития учителя в условиях методического объединения современной школы.
Модель мониторинга качества профессиональной деятельности учителя, стала теоретической основой повышения качества профессиональной деятельности и прогрессивного профессионально-личностного развития учителя. Отдельные результаты, представленные в статье, подтверждают эффективность применения теории на практике. В результате, организованного эксперимента в школах Санкт-Петербурга в течение 2002-2011 гг., была подтверждена, выдвинутая гипотеза: профессионально-личностное развитие может состояться в методическом объединении, если будет функционировать мониторинг качества профессиональной деятельности.
|
|
Формирование УУД у учащихся через создание портфолио
Авторcтво: Соловьева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
В 2011 году вступили в силу ФГОС. Они предусматривают развитие у детей универсальных учебных действий, которые выражаются в приобретении учащимися умений и навыков правильного общения, четкого изложения мыслей, предположений, гипотез, умение отстаивать свое мнение, принимать или опровергать точку зрения одноклассников. |
|
Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы
Авторcтво: Григорьев Дмитрий Васильевич, директор Центра образования №825 Москвы, к.п.н., доцент
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в важнейших разделах стандарта, как, впрочем, и во многих ключевых образовательных документах наших дней. При этом молчаливо предполагается, что смысл понятия социализации — вхождение человека в общество — ясен и очевиден всем. |
|
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
Авторcтво: Борисова Елена Александровна, педагог-психолог ГБДОУ №115 Выборгского района Санкт-Петербурга
Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является важной задачей современной психолого-педагогической практики. Как показывают современные исследования, переход к обучению ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень его детства. |
|
|
|
Учимся работать по новым стандартам!
Авторcтво: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга
16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения».
Целью педсовета являлось знакомство педагогического коллектива с кратким содержанием методологии, принципов, функций, концептуальных основ, структуры государственных образовательных стандартов, а также показ возможностей проектной и исследовательской деятельности для формирования универсальных учебных действий.
|
|
Формирование универсальных учебных действий при изучении темы "Электрические явления" в логике метода научного познания
Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, методист ИМЦ Выборгского района, учитель физики ГБОУ школы №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье на примере изучения темы «Электрические явления» рассматривается модель организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики в логике метода научного познания. Метод научного познания выступает как основа формирования универсальных учебных действий и метапредметных результатов, заявленных в стандартах второго поколения. |
|
Из истории Петербургской Земской Учительской школы
Авторcтво: Шарков Андрей Сергеевич,
28 ноября 1969г. во Дворце Работников Просвещения состоялась юбилейная встреча выпускников Педтехникума им. К.Д. Ушинского (Земской Учительской школы, Учи¬тельской семинарии, Сан–Галльского педтехникума). |
|
Статьи
31 - 60 из 61
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
|
След. |
Конец
|
|