Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Культурно-образовательная практика «Спешите делать добро»
Работая в группе компенсирующей направленности, мы заметили, что у современных дошкольников недостаточно развит эмоциональный интеллект. Это вызвало необходимость учить детей понимать свои эмоции и чувства, а также чувства других людей, и рассказывать об этом, формировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость и умение сопереживать другим. Для решения обозначенной задачи была разработана культурно-образовательная практика «Спешите делать добро», которая частично реализовывалась силами педагога, а частично – родителей. Ход культурно-образовательной практики: Предварительный этап.
Мотивационно-побудительный этап – Интерактивное путешествие «В гости к дедушке Крылову»: знакомство с Летним садом, памятником Крылову, басней «Стрекоза и Муравей». Постановка проблемы.
Основной этап. Семейная прогулка выходного дня в Летний сад Санкт-Петербурга. В результате проделанной подготовительной работы все дети выразили желание пойти с родителями в Летний сад, чтобы помочь Стрекозе пережить зиму. Семья получила дидактические материалы в виде буклета с QR-кодом - ссылкой на интерактивную карту Летнего сада на своем мобильном устройстве, заданием, QR-кодом анкеты и описанием маршрута. Ознакомившись с картой, в выбранный день, семья отправляется в Летний сад. На карте указаны рекомендуемые места для посещения с заданиями. На прогулке по Летнему саду дети с родителями решают проблему, как помочь Стрекозе из басни Крылова пережить зиму, выбирают объект, наиболее подходящий для этого. Дидактические материалы для родителей:
Буклет (бумажный вариант)
Затем дети с родителями сочиняют свое продолжение басни, делают фотоиллюстрацию в Летнем саду к этому варианту развития событий (Приложение 4,5,6). Готовятся представлять свои работы в группе. Дети во время путешествия являются активными участниками. Так как некоторые объекты мы рассматривали в группе, обсуждали, делали выводы, учились аргументировать, то и на прогулке с родителями они находятся в активной позиции.
Используя Googl карту, родители с детьми могут сами построить маршрут. Количество и порядок прохождения объектов семья выбирает самостоятельно. Даже если только один или два объекта заинтересовали семью, она их рассмотрела, ответила на вопросы и придумала, как спасти Стрекозу, задание выполнено. Рекомендуется сделать фото и выложить в закрытую группу в Контакте, где размещены все материалы и инструкции по этой прогулке. Желающие эти фото распечатывают и, вместе с рисунком и текстом, делают книжку – малышку. После прохождения маршрута родители заполняю Googl анкету в электронном виде. Мы получаем информацию о том, что данная семья закончила маршрут, и какие объекты она посетила.
Итоговый этап – рефлексивно-деятельностный этап. Литературная гостиная «Мы баснописцы». Представление детьми своих работ.
Проблема, вставшая перед Стрекозой, вызвала интерес, сочувствие и желание ей помочь. В поисках дома для Стрекозы дети использовали обычные способы самореализации: прогулка, наблюдение, игра, общение, но в непривычном месте. Знакомство с Летним садом Санкт-Петербурга проходило в игре, а не в ходе скучной экскурсии. В результате целенаправленного образовательного процесса формировались эмоциональная отзывчивость и умение сопереживать другим, ребята начали понимать эмоции и чувства других людей. Дети с родителями смогли встать на место другого, увидеть и оценить ситуацию с разных сторон, они придумали продолжение басни Крылова «Стрекоза и Муравей», нашли способ помочь Стрекозе, сделали фотоиллюстрации к своей басне в Летнем саду, затем представили их в группе, что помогло развивать у детей коммуникативные навыки, навыки бесконфликтного взаимодействия.
Цифровые технологии были направлены на реальное общение родителей и детей, и привлекли дополнительное внимание. Совместная прогулка родителей с детьми создала обстановку эмоционального комфорта и благополучия в семье, содействовала значительному улучшению детско-родительских отношений. В анкете, заполненной по окончании прогулки, 100% родителей оценили прогулку как очень интересную и познавательную. Мы заметили, что у детей активно проявляется желание помогать другим, радость от творческой работы, уверенность в себе.
ЛИТЕРАТУРА 1. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998 2. Киндеров О. И. Культурные образовательные практики — эффективное средство развития интересов и познавательных действий дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 337-340. — URL https://moluch.ru/archive/142/39924/ 3. Крылов И.А. Басни – М. «АСТ» 1999. 4. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. – М. «Просвещение» 2015
Поделиться: |