Авторcтво: Крюкова Марина Васильевна, заведующий ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цветкова Марина Михайловна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга, Яковлева Н.А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга. |
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить.
Образовательный квест — это специально организованный вид деятельности (игра) по поиску информации. Но во время этой игры решаются образовательные и воспитательные задачи. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. Изюминка такой игры состоит в том, что, выполнив одно задание, ребенок получает подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. Именно поэтому нашими педагогами был выбран квест, как форма реализации проекта «Семена Дружбы».
Образовательный квест отлично помог решить поставленные задачи:
· расширить экологический кругозор дошкольников
· расширить знания детей о родном крае: особенностях природы, растительном мире, воспитание бережного отношения к природе родного края
· привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам экологического образования дошкольников
· повысить педагогическое мастерство воспитателей, создать атмосферу творческого поиска.
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
· все игры и задания должны быть безопасными;
· задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
· в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания детям не интересно;
· задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными. Все задачи должны соответствовать сюжету;
· игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.
Весной мы получили от коллег из Швеции семена цветов (настурция, астры) и семена овощей (морковь, салат, фасоль, горох).
Прежде чем приступить к посадке:
– На карте и глобусе нашли страны, откуда к нам «семена пришли»
– Рассмотрели: семена через лупу, узнали, какие они будут (картинки на пакетиках).
– Почитали сказки «Репка», «Вершки – корешки». Обсудили схему посадки, и ухода за всходами;
– Подготовили инвентарь к посадке (землю, клеенку, емкость, лопаточки, лейку)
– Поиграли: «Сложи картинку назови», «Что за овощ?», «Угадай на ощупь, закрыв глаза», «Подбери к семечке овощ».
Организовали и провели экологические квесты:
Экологический квест «Весна»
1. Высаживали рассаду и семена на опытно-экспериментальном огороде.
2. Определяли семена растений
3. Упражнялись в умении отгадывать предметы живой или неживой природы
4. Систематизировали сезонные изменения и признаки времен года
5. Творческое задание «Растение мечты»
6. Отгадывали загадки
7. Играли в игры: «Что за чем?», «Узнай, назови овощ на ощупь», «Отгадай по описанию»
8. Подвижная игра «Краски»
Экологический квест «Лето»
1. Закрепляли знания о внешних признаках и особенностях использования овощей и фруктов
2. Упражнялись в умении называть предмет определенной группы в игре «Растения»
3. Систематизировали знания о растениях в игре «Во саду ли, в огороде…»
4. Продолжили знакомство с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания) в игре «Узнай по объявлениям»
5. Упражнялись в умении использовать знания о растениях, сравнивать плод дерева с его листьями.
![2.JPG 2.JPG](/upload/medialibrary/911/2.JPG)
Экологический квест «Осень».
1. Собирали урожай на опытно-экспериментальном огороде
2. Играли в игру «Экологические цепочки»
3. Проводили совместную деятельность с детьми «Кулинарные шедевры».
4. Уточняли знания о сезонных изменениях в природе
5. Отгадывали загадки
6. Вспоминали, как растения готовятся к зиме
7. Обсуждали для чего человек выращивает растения
Подводили итоги конкурса поделок «Краски осени»
![3.JPG 3.JPG](/upload/medialibrary/23b/3.JPG)
Спасибо нашим шведским друзьям за семена! Сбор урожая нас очень порадовал. «Семена дружбы» нас еще больше сдружили.
Поделиться: