Поиск по сайту

«Пение - как важное средство музыкального воспитания детей»


Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга


        Самым главным для воспитания у детей интереса к пению является выразительный показ песни музыкальным руководителем. Педагог должен исполнять музыкальные произведения на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

        Музыкальный руководитель должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Необходимо следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили и не пели слишком громко. Крик и шум портит голос и связки детей.

        Пение – это основной вид музыкальной деятельности в детском саду, так как развитие певческих навыков способствует улучшению у детей музыкального слуха, чувства ритма и способности  воспроизводить голосом мелодии по памяти. Пение не только доставляет удовольствие, но и оказывает большую помощь в развитии речи у ребенка. Очень важно, чтобы в процессе пения дети проговаривали слова протяжно, нараспев. Это помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. Музыкальный руководитель должен стремиться во время пения к воспроизведению естественных, высоких звуков без крика и напряжения.

       Важной задачей для развития чистоты интонации является правильный выбор песни, удобной ребенку по диапазону и дыханию. Необходимо постоянно повторять с детьми разученные песни и при этом стараться петь их без сопровождения фортепиано, выразительно, естественно, стараться петь мелодию с правильной интонацией и четкой дикцией.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. Дыхание – это двигательная функция голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание.

Такое дыхание очень полезно для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение и улучшает обмен веществ. У вокалистов  гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

        Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком» :

  • «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  • «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  • «Цветок» — представить, что нюхаешь цветочек на поляне очень легко, без напряжения;
  • «Задуваем свечи на торте»

Можно предложить родителям делать эти упражнения дома вместе с ребенком. В игровой форме дети быстрее научатся правильному дыханию. Если вдруг ребенок не хочет сам петь, то можно дать некоторые советы, которые помогут получить удовольствие ребенку и взрослому от процесса  пения. Самое главное - это

• Не принуждать ребенка к пению, и не беспокоиться, если ребенок долгое время не начинает петь. Он должен много раз услышать одну и ту же песенку или мелодию, прежде чем сам начнет ее исполнять. Необходимо, чтобы в его памяти осталось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между правильным вариантом и своим исполнением.

• Нельзя говорить ребенку, что он поет фальшиво. Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с   верой в себя. Если малыш поет не совсем правильно, скажите ему, что звук надо сначала прослушать про себя, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

• Чаще хвалите и радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

• Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

 

 


Поделиться: