|
Петербургское учительство: традиции и современное состояние (продолжение)
Авторcтво: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО; Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО
Портрет учителей дореволюционного Петербурга складывается не только из нормативных требований к нему и идеального образа, формируемого педагогической наукой. Большое значение имеет и тот обобщенный образ, который запечатлевался в памяти выпускников петербургских школ. Проанализированные воспоминания позволяют разделить педагогов петербургских гимназий исследуемого периода на три группы - плохих, средних и "истинных" (термин мемуариста), выдающихся, пусть и в рамках данной школы. |
|
|
Некоторые вопросы менеджмента в жизни современного руководителя ОУ
Авторcтво: Казеева Татьяна Александровна, директор ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга
Мы часто задумываемся о том, почему у кого-то дела получаются лучше, а у других нет. В чем причина такого положения? Успех, удача – конечно. Но только у тех, кто обладает способностью ответственно принимать решения, предвидеть ситуацию и рисковать. Но как из многих вариантов выбрать наилучший, который приведет к намеченной цели? |
|
Критерии оценки качества работы учителя
Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, заместитель директора по ОЭР гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Здесь также предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. |
|
|
|
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста (учебно-методическая разработка)
Авторcтво: Головина Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ; Ситовская Анастасия Петровна, воспитатель ГБОУ школа №457 (структурное дошкольное подразделение)
Проблема способностей человека во все времена у всех людей вызывала огромный интерес. Откуда берутся способные, талантливые люди? Но если раньше этот вопрос задавался из чистого любопытства, то теперь проблема способностей выросла в крупную социальную проблему. |
|
Одаренные дети в инновационной гимназии
Авторcтво: Калюжная Елена Николаевна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №540 Приморского района Санкт-Петербурга
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. |
|
|
Жизненная ситуация ребенка как социальная и педагогическая проблема
Авторcтво: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №12 Калининского района Санкт-Петербурга
Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. |
|
|
Новая школа: без доски и без тоски. Как дизайн класса может повлиять на успеваемость учеников
Авторcтво: Лонская Алеся, корреспондент журнала «Русский репортер»
Финские дизайнеры, учителя и школьные администраторы полагают, что с помощью архитектуры и дизайна можно сделать захолустную школу центром городской жизни, а классы-трансформеры с подвижными стенами, круглыми столами, диванами и пуфиками повышают успеваемость учеников. Корреспондент «Русский репортер» пообщалась с авторами образовательного эксперимента, приехавшими в Россию делиться опытом. |
|
|
|