|
Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка
Авторcтво: Бойцова Елена Геннадьевна, зам. директора по методической работе ГБОУ гимназии №622; Чичев Евгений Михайлович, учитель информатики ГБОУ гимназии № 622; Мегалинская Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Данная статья посвящена использованию двух информационных технологий ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) и технологии Веб 2.0 для проведения уроков английского языка с элементами проектной деятельности. В статье подробно описаны обе методики, их использование и роль в формировании универсальных учебных действий (УУД) на примере урока английского языка «Культурная миссия Битлз».
Согласно требованиям ФГОС второго поколения учитель должен не только ретранслировать определенный набор знаний учащимся, но и уметь сформировать навыки самостоятельного получения знаний. Одними из основных методов обучения становятся эвристические и исследовательские методы. Для решения этих задач необходим поиск новых образовательных технологий, способных не только обучить учащегося, но и сформировать у него УУД.
В данной статье мы рассматривает две информационные технологии ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) и технологии Веб 2.0 для проведения уроков английского языка с элементами проектной деятельности.
|
|
|
Лингвистические исследования учащихся – это интересно
Авторcтво: Верешкина Татьяна Георгиевна, учитель английского языка высшей категории ГБОУ гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга
Формирование у школьников лингвистической компетенции, как считают современные методисты, – одна из важнейших задач при обучении языкам. Это значит, что, кроме практического владения языком, учащиеся должны получить общее представление о закономерностях развития языка и его роли в жизни общества. |
|
Игрушки для развития мелкой моторики, сделанные своими руками
Авторcтво: Елизарова Юлия Георгиевна, воспитатель ГДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время воспитатели детских садов все чаще сталкиваются с проблемой развития речи детей раннего возраста. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе, не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: «Построй домик из кубиков», «Собери башенку из колечек», «Покорми куклу». |
|
Урок английского языка c использованием интернет-технологий (Google Art Project) и презентации в 9 классе «The Metropolitan Museum of Art»
Авторcтво: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга
Необычный художественный проект стартовал недавно под крылом компании Google. Виртуальная экскурсия по самым известным музеям мира начинается прямо в классе – прикоснуться к прекрасному теперь можно через монитор компьютера. Благодаря Google музеи, как никогда, приблизились к детям. Бесплатные онлайн коллекции позволяют видеть на близком расстоянии произведения искусства из 151 музея из 40 стран. Наиболее достойные экспонаты, а это без малого 1061 картина, можно разглядеть более детально. Для учителя английского языка этот проект – это возможность расширить страноведческие знания учащихся, прививать им любовь к прекрасному, развивать эстетический вкус. В практическом же плане – урок-виртуальная экскурсия в музей поможет формированию умений и навыков устной речи, чтения, аудирования, использования компьютерных технологий, Интернета. |
|
|
О театрализации уроков в школе
Авторcтво: Гультяева Ольга Михайловна, учитель высшей категории, преподаватель МХК школы №570 Невского района Санкт Петербурга
О театрализации уроков в школе написано уже очень много, и, разумеется, я не буду первой из тех, кто обращается к этим приемам. Просто мне хотелось бы поделиться с коллегами той искренней радостью, которую приносит нелегкий учительский труд, если в каждодневную и довольно трудоемкую работу внести элемент свежести и новаторства. |
|
Применение образовательных технологий в преподавании математики (из опыта работы учителя)
Авторcтво: Вязовикова Наталья Анатольевна, учитель математики ГБОУ гимназии №61 Выборгского района Санкт-Петербурга
Для меня профессия учителя – источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», так как она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость своего «Я».
Какую опору могу дать ребятам я, учитель математики, ежедневно входя к ним в класс?
|
|
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений письменной речи
Авторcтво: Толмачева Анна Викторовна, учитель-логопед ГБОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье даны рекомендации учителя-логопеда родителям детей старшего дошкольного возраста по профилактике нарушений письменной речи. Обосновывается необходимость профилактической работы в дошкольный период. Упражнения, рекомендованные родителям, представлены в доступной форме. Рекомендации могут использовать в своей практике учителя-логопеды, как в индивидуальной работе с родителями, так и при подготовке к родительским собраниям. |
|
Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)и отклонениями в поведении в деятельности ТПМПК
Авторcтво: Зиновьева Валерия Александровна, руководитель рабочей группы ТПМПК Московского района, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ ЦПМСС Московского района
Каждый день мы встречаем разных школьников. Одни спешат навстречу новым открытиям и знаниям, другие торопятся пообщаться с одноклассниками и педагогами, третьи медленно плетутся с тяжелым школьным грузом за плечами. Многие ребята учатся легко и непринужденно, получают высокие оценки, успешно осваивая школьную программу. |
|
|
Сказки в жизни ребенка, или почему я так люблю развивать малышей через сказку
Авторcтво: Багажова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга
Пожалуй, во всем мире нельзя найти человека, у которого нет любимой сказки. Сказки – неотъемлемая часть детства, наполненная радугой переживаний, хотя немногие из нас догадываются, какую огромную роль играют сказки в развитии и воспитании ребенка, в его становлении как личности. |
|
Музыкально-поэтический образ Петербурга
Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема Петербурга является одной из самых интересных и важных в жизни каждого ребенка. Необходимо, чтобы с детства детей знакомили с городом, в котором они живут, его историей, происходящими событиями. |
|
Методическая разработка коррекционно-развивающего урока с использованием технологии «Развитие критического мышления» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
Авторcтво: Бредихина Светлана Александровна, учитель-дефектолог ГБСКОУ №584 «Озерки», Выборгского района Санкт-Петербурга; Штефан Наталья Александровна, педагог-психолог ГБСКОУ №584 «Озерки», Выборгского района Санкт-Петербурга
Инновационные педагогические технологии активно входят в жизнь педагогов и учеников общеобразовательных школ. Мы считаем, что использование данных технологий крайне необходимо в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, поскольку их применение на уроке позволяет создать такие условия, в которых ребенок может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность. В данной статье представлена разработка коррекционно-развивающего урока, построенного с применением инновационных педагогических приемов («Инсерт», «Таблица тонких и толстых вопросов») для учащихся начальной школы 6 вида.
|
|
Работа по методу проектов с детьми дошкольного возраста
Авторcтво: Якимова Людмила Владимировна, методист; Герасимова Наталья Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Сегодня метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. |
|
Интегрированный урок естественнонаучного цикла (Предметы: география и биология. 6 класс. VII вид)
Авторcтво: Малюгина Н.Ф., учитель биологии ГБС (к) ОУ школы №487 Выборгского района Санкт- Петербурга; Лебедева С.Г., учитель географии ГБС (к) ОУ школы №487 Выборгского района Санкт- Петербурга
Данный урок по теме «Реки нашей местности» актуален для проведения в школах VII иVIII вида, так как содержание и методика проведения в доступной форме, с наглядным и практическим материалом повышает мотивацию учащихся, ориентирует на активную деятельность на уроке, что повышает эффективность урока в целом.
|
|
Развитие ребенка в театрализованной деятельности (для беседы воспитателя с родителями)
Авторcтво: Багажова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга; Алейникова Марина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга
Игра – один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм – театрализованные игры. Ценность театрализованных игр заключается в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши во время игры чувствуют себя раскованно, свободно. |
|
Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста
Авторcтво: Голубева Ольга Викторовна, инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга, мастер спорта по художественной гимнастике
Все упражнения с детьми на развитие гибкости можно разделить на две категории:
Динамические (Баллистические) - (подпрыгивающие, ритмические движения нередко используется термин динамические, быстрые, изотопические, кинетические.
Статические – упражнения предусматривающие удержание (фиксацию) определенного положения. (Майкл Дж. Алтер, 2001)
|
|
Современные образовательные технологии и активные методы в изучении родного края
Авторcтво: Куницына Лариса Валентиновна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II, г. Петергоф, Санкт-Петербург
Изучение родного края с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта позволяет формировать способность и готовность педагогов и учащихся реализовывать универсальные учебные действия, способствует повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. |
|
Использование стихов, загадок и ребусов в воспитании любви к своему городу у детей младшего школьного возраста
Авторcтво: Горбикова Марина Олеговна, воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №62 Выборгского района города Санкт-Петербурга
В наше время перед любым учителем встает ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми столкнулось наше общество в процессе политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, на наше подрастающее поколение, от которого зависит то, каким будет наше общество в недалеком будущем. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогике, но и в социальном плане. |
|
|
|
Современные подходы к активизации детей в театрально-игровой деятельности
Авторcтво: Хлопотнева Виктория Владимировна, воспитатель; Васильева Ольга Борисовна, воспитатель, Шипкова Вера Николаевна, воспитатель, Каменная Анна Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 91 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В качестве ведущего вида деятельности на дошкольном этапе возрастного развития педагогика и психология определяет творческую игру. При этом в системе творческих игр особое место отводится театрализованной игровой деятельности, которая, предполагая художественное моделирование эмоций, выступает источником развития чувств, учит ребенка понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, находить адекватные способы взаимодействия. |
|
|
|
|
|
|