Поиск по сайту


Мониторинг качества профессиональной деятельности учителя в условиях методического объединения

Авторcтво: Макин Владимир Петрович, кафедра естественнонаучного образования, СПбАППО, специальность «Теория управления образованием», научный руководитель: Шаталов Максим Анатольевич, д,п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования Ленинградского института образования взрослых

     В работе  представлены результаты проведенного исследования по проблеме повышение педагогического мастерства и развития учителя в условиях методического объединения современной школы.
     Модель мониторинга качества профессиональной деятельности учителя, стала теоретической основой повышения качества профессиональной деятельности и прогрессивного профессионально-личностного развития учителя. Отдельные результаты, представленные в статье, подтверждают эффективность применения  теории   на практике. В результате,  организованного эксперимента в школах Санкт-Петербурга в течение 2002-2011 гг., была  подтверждена, выдвинутая  гипотеза: профессионально-личностное развитие может состояться в методическом объединении, если   будет функционировать мониторинг качества профессиональной деятельности.
 
Технология концептуального анализа в поликультурном образовании

Авторcтво: Шерстобитова Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования СПбАППО

Изменения, происходящие в нашем обществе, особенно остро отражаются в системе школьного обучения в России. Разработка и введение в действие ФГОС второго поколения тесно связаны с доминирующим в настоящее время в мировой практике компетентностно-деятельностным подходом в обучении языку.
 
Личностные результаты начального образования (методический аспект)

Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, методист школы № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга

     В работе рассматривается проблема оценивания в начальной школе. Подчеркивается преобладающее в настоящее время значение диагностики личностного развития по сравнению с познавательным. Акцент делается на методическом аспекте измерения личностных результатов начального образования. Обсуждаются способы оценки этого результата: итоговыми продуктами деятельности, проективными методами, стандартизованными тестами, методом экспертных судей. Приведены конкретные критерии перевода содержательной оценки поведения ребенка в баллы для диагностики методом экспертных судей «личностных результатов освоения основной образовательной программы», предлагаемых ФГОСноо.
 
Системный подход к созданию образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося

Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В этой статье описывается опыт работы гимназии №85 по созданию образовательной среды, ориентированной на успех каждого учащегося. Целью образования является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Поэтому очень важным является работа по созданию такой образовательной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свои способности по различным направлениям деятельности в полной мере.
 
Исследование личности школьника как функция управления образовательным учреждением

Авторcтво: Меркульева Любовь Олеговна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная работа призвана обратить внимание руководителей ОУ и педагогического коллектива школ на осуществление учебно-воспитательного процесса, а также показать необходимость разностороннего исследования личности школьника для практического применения полученных знаний в административной и преподавательской деятельности.
 
Ценность, сложность и красота научного исследования

Авторcтво: Кузьмина Наталья Игоревна, учитель математики ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

Наука и техника развиваются столь стремительно, что появление новых технологий зачастую не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Новое стало рядовым и привычным элементом реальности. И то, что процесс создания инноваций ведется выдающимися учеными и профессионалами, и вовсе не так очевиден и прост, часто школьниками XXI века осознается не до конца. Ценность, сложность и красота научного исследования зачастую не представляет интереса для современной молодежи. Наука является основным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции и престижа страны на мировом рынке. Поэтому ведущие страны мира уделяют значительное внимание научно-исследовательской деятельности, затрачивая на это значительные средства. Как увлечь российского школьника в науку? Эксперты и аналитики, занимающиеся вопросами образования, в последние годы не устают повторять: если мы хотим, чтобы выпускники наших школ были успешными людьми, то особое внимание надо уделять развитию исследовательского поведения в образовании детей. В базисном учебном плане выделено основное направление такого вида деятельности: проектно- исследовательское.  
 
Опытно-экспериментальная работа в школе

Авторcтво: Евич Ольга Алексеевна, заместитель директора по ОЭР; Слуцкер Марина Константиновна, ГБОУ № 307 Санкт-Петербург

Школой №307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга завершен второй этап опытно-экспериментальной работы(ОЭР).
Опытно-экспериментальная работа в школе является, на наш взгляд, серьезным фактором для профессионального роста учительства.
 
Полипредметные уроки – дань времени или инновация в образовании?

Авторcтво: Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе; Чичев Евгений Михайлович, учитель информатики; Самарцева Светлана Михайловна, учитель физики; Чабан Татьяна Юрьевна, учитель математики; Бабенко Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Уровень развития современного общества диктует новые правила жизни и образования. Можно принимать или не принимать инновации в обучении, но совершенно очевидно, что школа не может существовать в старом формате.