Формирование системы диагностики качества образовательного процесса в ОДОД
Авторcтво: Петрова Валентина Васильевна, методист ОДОД ГОУ СОШ № 327 Невского района Санкт-Петербурга
Анализ практики дополнительного образования детей показывает, что спектр целей и задач образовательного процесса предельно разнообразен. Более того, их определение не отличается устойчивостью и может меняться в процессе реализации программы. |
|
Переход на новые образовательные стандарты
Авторcтво: Спасская Елена Борисовна, к.п.н., заместитель председателя комитета по общему и профессиональному образованию Ленинградской области
Приоритетным направлением модернизации системы общего образования Ленинградской области является введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (далее – ФГОС). |
|
Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в контексте модернизации российского образования: взгляд практика
Авторcтво: Белобородова Ольга Федоровна, директор коррекционной школы для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата неврологического характера № 584 Выборгского района Санкт-Петербурга
В связи с переходом всей системы управления общественными финансами в новую форму управления, суть которой состоит в формировании стимулов в достижении конкретных, измеримых общественно значимых результатов, создаются и реализуются новые принципы и правила бюджетной системы, характеризуемые переходом от управления затратами к управлению результатами. |
|
Перспективы развития современного образовательного учреждения
Авторcтво: Осеннова Наталья Юрьевна, директор ГБОУ лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ
В своей статье мы хотим поделиться опытом работы педагогического коллектива лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга. |
|
|
Применение ИКТ на уроках математики с учетом особенностей современных школьников
Авторcтво: Цыплятникова Татьяна Михайловна, учитель математики ГБОУ школы № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга
Информационные и телекоммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования. Никогда еще учитель не получал столь мощного средства повышения эффективности и качества обучения, как ИКТ. |
|
|
Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения
Авторcтво: Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современная школа постоянно находится в процессе развития. Уже невозможно представить урок или внеклассное мероприятие, не включающие в себя хотя бы одну из инновационных образовательных технологий. |
|
Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе
Авторcтво: Соловьёва Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Логинова Людмила Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Если нравственность
уходит из жизни общества,
оно превращается в волчью стаю…
Святейший Патриарх Кирилл
Даниловский благовестник, 2009 г.
Данная статья имеет целью представить важность работы по духовно-нравственному воспитанию детей в системе проектной деятельности как эффективного метода работы с учениками.
Авторы статьи два года работают в рамках проекта «Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе» и стремятся поделиться опытом работы в этом направлении и размышлениями по этому поводу.
|
|
Исследование личности школьника как функция управления образовательным учреждением
Авторcтво: Меркульева Любовь Олеговна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга
Данная работа призвана обратить внимание руководителей ОУ и педагогического коллектива школ на осуществление учебно-воспитательного процесса.
Цель: показать необходимость разностороннего исследования личности школьника для практического применения полученных знаний в административной и преподавательской деятельности.
|
|
Школа в условиях этнокультурного многообразия: модель выпускника
Авторcтво: Пахомова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга; Петроченко Антон Владимирович, заместитель директора по научно-исследовательской работе, социальный педагог ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблемам поликультурного образования. На основании обзора литературы и результатов исследовательской работы, выполненной в режиме ОУ-лаборатории, выделены структурные компоненты поликультурного образования, его содержательные элементы и связи между ними. На основании полученных данных разработана модель (портрет) выпускника начальной, основной и средней школы. |
|
Ученическое самоуправление как направление воспитательной деятельности в системе образования Невского района Санкт-Петербурга
Авторcтво: Скачкова Евгения Юрьевна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»; Градова Светлана Сауловна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»
В современных условиях развития социокультурного пространства Санкт-Петербурга, опираясь на основные положения Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020г.г. «Петербургская школа 2020», Концепции развития системы дополнительного образования Санкт-Петербурга 2008-2011г.г., перед учреждениями дополнительного образования детей была поставлена задача поиска инновационных форм воспитательной работы с использованием возможностей ученического самоуправления. |
|
Здоровьесберегающие технологии и изобразительная деятельность
Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга
Многие годы моей приоритетной работой является изобразительная деятельность. Значение ее велико. В федеральных государственных требованиях выделено целое направление «Художественно-эстетическое» и область «Художественное творчество», которая интегрируется со всеми областями. Но на первом месте в ФГТ выделены «Физическая культура», «Здоровье». Это правильно. |
|
Проблема фонематического восприятия детей школьного возраста в психолого-педагогической литературе
Авторcтво: Смирнова Анна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 15
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. |
|
Педагогический мониторинг лексики как фактор развития языковой компетенции
Авторcтво: Гущина Наталья Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга
В данной статье рассмотрена проблема использования мониторинга на уроках английского языка. Проанализированы характерные особенности определения данного явления, на основе чего выполнены исследования. Выявлена и обоснована необходимость использования мониторинга в образовательном процессе. На основе проводимого исследования, автором предлагаются конкретные материалы для использования в работе, формулируются основные положительные характеристики данного исследования и способы проведения его в реальных условиях. |
|