Поиск по сайту


Взаимосвязь науки и практики в школьном образовании

Авторcтво: Роботова Алевтина Сергеевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И. Герцена Санкт-Петербурга

У К.Д.Ушинского, создателя отечественной педагогики, есть статья, которая в прежние времена была обязательной для изучения студентами педагогических вузов. Она называется «О пользе педагогической литературы» (1857). И, несмотря на то, что автор с самоиронией назвал ее «статейкой»,  в ней высказаны замечательные идеи, до сих пор не утратившие своей актуальности.
 
О некоторых аспектах деятельности информационно-методических центров в современных условиях

Авторcтво: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики в пределах компетенции информационно-методических центров, основным направлениям деятельности ИМЦ  при реализации Стратегии развития образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020».
 
Кафедра методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена – средней школе

Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена

   Общая стратегия развития  образования, определенная в новом ФГОС, соответствует современным зарубежным тенденциям в обучении и учитывает лучшие отечественные педагогические достижения. Однако,как показывают исследования результатов обучения истории,продвижение по новому пути осуществляется крайне медленно.  
 
Исследование причин системного кризиса российского образования

Авторcтво: Бояшова Светлана Анатольевна, д.т.н., директор Головного центра мониторинга и сертификации отраслевой системы НИУ ИТМО, Санкт-Петербург

При анализе причин возникновения кризиса в системе образования, прежде всего, следует полагать, что данный процесс носит объективный и закономерный характер, а, следовательно, все связанные с ним кризисные явления не следует рассматривать как негативные – это объективная реальность, требующая разработки новой системы с использованием основных методов общей теории систем (системного подхода или системного анализа).
 
Наука и практика в дошкольном образовании

Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО), руководитель научно-практической лаборатории здоровья в ГБДОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы; Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы

В рамках реализации программы «Образование и здоровье»  особую значимость приобретает связь науки с практикой  в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования  по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в  детском саду компенсирующего вида.

 
Творческий подход к воспитанию гражданской позиции учащихся

Авторcтво: Десфонтейнес Лариса Григорьевна, заместитель директора по научной работе; Соболева Марина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе; Погорельская Надежда Александровна, учитель географии лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современной России возрастает роль профессиональных кадров в повышении эффективности образовательного процесса. При этом, конечно, следует учи¬тывать, что различные школы работают в неодинаковых условиях. Оче¬видно, что при более благоприятных объективных условиях работы школа будет иметь лучшие показатели, а эффективность деятельности ее педагогического коллектива станет более высокой.
 
Научно-исследовательская деятельность как инновационный подход в реализации творческого потенциала одаренных детей

Авторcтво: Лобанова Елена Александровна, учитель музыки ГБОУ СОШ №491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последнее время актуализировалась тенденция перехода от информационной парадигмы образования к парадигме педагогики развития, которая направлена на развитие творческого потенциала детей.  
 
Французские мастерские творческого письма на уроках английского языка: на стыке науки и практики

Авторcтво: Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье сделана попытка раскрыть как историю возникновения и основные принципы системы французских творческих мастерских, так и возможности ее использования в современной российской школе.
 
Педагогика: наука? Искусство? Или...

Авторcтво: Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., доцент СПбАППО, методист ГБОУ СОШ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлены рассуждения автора о взаимоотношениях педагогической науки и практики работы в школе; приведены некоторые примеры деятельности ГБОУ СОШ № 97 в качестве опытно-экспериментальной площадки.
 
Эффективность внедрения результатов ОЭР в практику работы школы

Авторcтво: Корсакова Нина Леоновна, директор ГБОУ школы № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ

23 года назад 14 молодых учителей с минимальным стажем, но большим желанием и огромным количеством идей решили открыть новую школу, в которой будет комфортно и детям, и взрослым.
 
Традиции отечественного постдипломного педагогического образования

Авторcтво: Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО

Данная статья предполагает на основе анализа исторического генезиса российской системы постдипломного педагогического образования (далее – ППО) вычленить долговременные тенденции его развития. Статья включает три взаимосвязанных, но достаточно автономных раздела: терминологический, исторический, прогностический.