|
Взаимосвязь науки и практики в школьном образовании
Авторcтво: Роботова Алевтина Сергеевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И. Герцена Санкт-Петербурга
У К.Д.Ушинского, создателя отечественной педагогики, есть статья, которая в прежние времена была обязательной для изучения студентами педагогических вузов. Она называется «О пользе педагогической литературы» (1857). И, несмотря на то, что автор с самоиронией назвал ее «статейкой», в ней высказаны замечательные идеи, до сих пор не утратившие своей актуальности. |
|
О некоторых аспектах деятельности информационно-методических центров в современных условиях
Авторcтво: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблеме взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики в пределах компетенции информационно-методических центров, основным направлениям деятельности ИМЦ при реализации Стратегии развития образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020». |
|
Кафедра методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена – средней школе
Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена
Общая стратегия развития образования, определенная в новом ФГОС, соответствует современным зарубежным тенденциям в обучении и учитывает лучшие отечественные педагогические достижения. Однако,как показывают исследования результатов обучения истории,продвижение по новому пути осуществляется крайне медленно. |
|
Исследование причин системного кризиса российского образования
Авторcтво: Бояшова Светлана Анатольевна, д.т.н., директор Головного центра мониторинга и сертификации отраслевой системы НИУ ИТМО, Санкт-Петербург
При анализе причин возникновения кризиса в системе образования, прежде всего, следует полагать, что данный процесс носит объективный и закономерный характер, а, следовательно, все связанные с ним кризисные явления не следует рассматривать как негативные – это объективная реальность, требующая разработки новой системы с использованием основных методов общей теории систем (системного подхода или системного анализа). |
|
Наука и практика в дошкольном образовании
Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО), руководитель научно-практической лаборатории здоровья в ГБДОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы; Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы
В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает связь науки с практикой в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в детском саду компенсирующего вида.
|
|
Творческий подход к воспитанию гражданской позиции учащихся
Авторcтво: Десфонтейнес Лариса Григорьевна, заместитель директора по научной работе; Соболева Марина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе; Погорельская Надежда Александровна, учитель географии лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современной России возрастает роль профессиональных кадров в повышении эффективности образовательного процесса. При этом, конечно, следует учи¬тывать, что различные школы работают в неодинаковых условиях. Оче¬видно, что при более благоприятных объективных условиях работы школа будет иметь лучшие показатели, а эффективность деятельности ее педагогического коллектива станет более высокой. |
|
|
|
Педагогика: наука? Искусство? Или...
Авторcтво: Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., доцент СПбАППО, методист ГБОУ СОШ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлены рассуждения автора о взаимоотношениях педагогической науки и практики работы в школе; приведены некоторые примеры деятельности ГБОУ СОШ № 97 в качестве опытно-экспериментальной площадки. |
|
Эффективность внедрения результатов ОЭР в практику работы школы
Авторcтво: Корсакова Нина Леоновна, директор ГБОУ школы № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ
23 года назад 14 молодых учителей с минимальным стажем, но большим желанием и огромным количеством идей решили открыть новую школу, в которой будет комфортно и детям, и взрослым. |
|
Традиции отечественного постдипломного педагогического образования
Авторcтво: Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО
Данная статья предполагает на основе анализа исторического генезиса российской системы постдипломного педагогического образования (далее – ППО) вычленить долговременные тенденции его развития. Статья включает три взаимосвязанных, но достаточно автономных раздела: терминологический, исторический, прогностический. |
|
|
|
|