Поиск по сайту


Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ

Авторcтво: Захарченко Марина Владимировна, доктор философских наук, профессор кафедры социально-педагогического образования СПбАППО

Категориальное определение «духовно-нравственный» вводится в тезаурус нормативно-правовых документов Российской Федерации Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ, который вносит поправки в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., №3266-1.
 
Выбор за нами. Палитра подходов к воспитанию духовности в современной школе

Авторcтво: Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РХГА

Оживление, которое вызвал в профессиональных кругах начавшийся
эксперимент по апробации предметов религиозной культуры и этики, вселяет
надежду на то, что на этот раз начавшееся движение приведет к
положительным результатам.
 
Подготовка учителя к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Авторcтво: Григоренко Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения РГПУ им. А.И.Герцена

     Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности и традиции народа.
 
Обращение к преподавателю нового предмета «Основы православной культуры» в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Авторcтво: Белова Маргарита Григорьевна, доцент кафедры филологического образования СПбАППО

Мы, наверное, не ошибемся, если скажем о чувствах, которые испытывает преподаватель перед тем, как начать разговор по предмету, которого не было в школьном преподавании очень давно.
 
Радости и труды детей-василеостровцев в блокадные дни

Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, учитель словесности НОУ "Гуманитарий"

Возможности духовно-нравственного воспитания школьников на уроках мужества
 
«Интегрированные уроки как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Авторcтво: Калинкина Наталья Борисовна, учитель музыки ГОУ лицея № 623 им. И.П.Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга

Духовно-нравственное возрождение нашего Отечества невозможно без развития соответствующей системы образования и воспитания. Без духовно-нравственного воспитания невозможно быть культурным и образованным человеком, понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, нельзя развить высоконравственную гражданскую позицию, пробудить чувство патриотизма, осознать необходимость жить нравственно.
 
Беседы о духовно- нравственной культуре в школьной библиотеке

Авторcтво: Данилова Татьяна Владимировна, заведующая библиотекой ГОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашей школе сложилась добрая традиция проводить беседы с учащимися начальной школы в школьной библиотеке. Обычно такая беседа начинается с громкого чтения небольшого  произведения с дальнейшим его обсуждением.
 
Формирование нравственных представлений ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (методическая разработка)

Авторcтво: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог ГДОУ № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добрым, сопереживающим, совестливым, справедливым, честным.
 
«Русский музыкальный фольклор в воспитании дошкольников»

Авторcтво: Мелентьева Татьяна Андреевна, музыкальный руководитель ГДОУ №2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

На протяжении многих лет наш коллектив (ГДОУ №2, г. Кронштадт) ведёт углубленную работу по использованию народного творчества в воспитании детей.
 
Программа духовно-нравственного развития и гражданского воспитания учащихся «Мы можем»

Авторcтво: Берг Любовь Евгеньевна; Безбородова Ольга Федоровна, директор; Щепилова Светлана Николаевна, ГС(К)ОУ № 584 "Озерки" Выборгского района Санкт-Петербурга

Реализация  Государственной  Программы  «Патриотическое  воспитание  граждан РФ  2011-2015 гг. »
 
Девочки и мальчики в семье и в детском саду (из опыта гендерного воспитания)

Авторcтво: Левагина Марина Геннадьевна, воспитатель ГДОУ № 13 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость.