|
|
Компьютерные презентации по истории как средство развития экранно-визуальной культуры восприятия учащихся
Авторcтво: Дьякова Евгения Борисовна, учитель истории МОУ «Гатчинская СОШ №2» г. Гатчины, лауреат Ленинградского областного конкурса "Учитель года - 2010", аспирантка кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И Герцена.
На рубеже XX – XXI веков развитие техники и ее использование для расширения сферы человеческого общения привело к появлению нового типа культуры – экранной или мультимедийной культуры, основанной на синтезе компьютера с аудио-видео-техникой, средствами связи и каналами передачи информации. |
|
Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе
Авторcтво: Синяева Светлана Алексеевна, учитель ИЗО ГОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современных условиях интенсивного расширения человеческих знаний об окружающем мире, ускоренного развития науки и техники важнейшее значение приобретает разработка такой системы обучения, которая позволяла бы в течение отведенного лимита времени подготовить из любого ребенка образованного человека. |
|
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИЦЕЕ №78 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Авторcтво: Мухтярова Эльмира Исхаковна, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 78 им. А.С.Пушкина г. Набережные Челны Республики Татарстан, высшая квалификационная категория, кандидат философских наук, победитель приоритетного национального проекта «Образование», 2006, 2010 годы, призер республиканского конкурса «Лучший завуч образовательного учреждения -2010»
Педагогический коллектив лицея № 78 имени А.С.Пушкина считает, что абсолютной истиной является утверждение: “Высоко взлететь сумел не орел, имеющий этот дар от природы, а человек, создавший летательный аппарат”. Основываясь на данном тезисе, считаем, что для нашего лицея позитивным результатом развития может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа. |
|
Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков (лекция для родителей)
Авторcтво: Андреева Мария Константиновна, к.п.н., доцент, заместитель директора по НМР ГОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга
Еще 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки или даже компьютеры и наивно полагали, что они приобщают детей к благам цивилизации, развивают его интеллектуальные способности, то сегодня подавляющее большинство жалоб в психологической консультации связаны с чрезмерным увлечением компьютером. Кибермания растет с пугающей быстротой и приобретает характер своего рода эпидемии. |
|
Творческий потенциал специалиста по физическому воспитанию в дошкольном учреждении
Авторcтво: Умнякова Нина Львовна, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, ассистент кафедры оздоровительной физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена
Сегодня в соответствии с требованиями современной жизни созданы определенные условия, которые способствуют развитию спортивного воспитания в детских садах. Современные общеобразовательные и парциальные программы по физической культуре рекомендуют проводить занятия по обучению детей спортивным упражнениям: ходьбе на лыжах, плаванию, езде на велосипеде и элементам спортивных игр: городки, бадминтон, настольный теннис, хоккей, баскетбол, футбол. В рамках развития спортивного воспитания в ДОУ эти виды занятий особенно значимы как первоначальные формы приобщения ребенка дошкольного возраста к миру спортивных явлений и формирования положительного отношения к системе спортивных ценностей. |
|
|
|
МОДЕЛЬ "ВМЕСТЕ К ЕДИНОЙ ЦЕЛИ" (Модель взаимодействия с родителями воспитанников в условиях инклюзивного образования)
Авторcтво: Афанасьева Марина Алексеевна, заведующий, Петрушенко Вера Вадимовна, руководитель районной экспериментальной площадки, учитель-логопед, Унру Людмила Алексеевна, педагог-психолог ГБДОУ № 137 Санкт-Петербурга
Модель взаимодействия с родителями воспитанников в условиях инклюзивного образования является инновационным продуктом разработанным в процессе опытно-экспериментальной работы. В статье представлено обоснование ее значимости для решения актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга. Описаны структурные компоненты, предварительные результаты использования и технология внедрения. |
|
Опыт реализации проекта «Учитель – ребенок - родитель»
Авторcтво: Карангозашвили Ольга Константиновна, учитель – дефектолог; Прохорук Ольга Борисовна, воспитатель ГС (К) ОУ школа № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга
Детско-родительские отношения занимают главенствующее место, как в дошкольном, так и школьном образовании, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
|
|
|
|
|