Поиск по сайту


Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся через экологическое образование и просвещение

Авторcтво: Чурсина Наталья Валерьевна, учитель географии МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района Республики Крым

 В статье рассматривается актуальная проблема формирования духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения в процессе экологического образования и просвещения. 
 
Эколого-патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота

Авторcтво: Цакелова Алина Родионовна, учитель начальных классов ГБОУ лицей № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга

 В статье рассматривается эколого-патриотическое воспитание как важный элемент формирования гражданской идентичности 
 
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Авторcтво: Топоркова Наталья Владимировна, учитель химии и биологии; Егорова Екатерина Александровна, учитель географии и биологии ГБОУ школа № 663 Московского района Санкт-Петербурга

  Экологическая предметная неделя предусматривает проведение разнообразных форм уроков и внеурочных занятий естественно-научной направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
 
Опыт реализации педагогического проекта «Зачем нужны заповедники?» по воспитанию экологической культуры старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Авторcтво: Толкачева Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье отражен опыт работы по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности
 
Педагогический проект «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Авторcтво: Смирнова Диана Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье представлены основные характеристики долгосрочного педагогического проекта «Зелёная планета»
 
Формирование экологического мышления учащихся на основе использованияинтерактивных методов обучения на занятии «СЕКРЕТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Авторcтво: Сергеева Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга

  В статье приводятся основные характеристики таких понятий, как «экологическое мышление» и «интерактивный метод». 
 
Опыт работы с родителями в отделении дополнительного образования естественно-научной направленности

Авторcтво: Олехнович Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 482 имени В.П. Вологдина Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье представлен опыт работы с родителями в объединении дополнительного образования «Живая планета» естественнонаучной направленности.
 
Эффективные инструменты для формирования экологической культуры обучающихся: игровые методы в экологическом воспитании

Авторcтво: Мячина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, Егорова Алла Ивановна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 В статье приводятся успешные эколого-образовательные практики, реализуемые на основе проектной деятельности 
 
Экологическое воспитание дошкольников: проект «Радуга здоровья»

Авторcтво: Морозова Ифада Тимерзагитовна, воспитатель, Проценко Дарья Максимовна, методист, Сунгатуллина Людмила Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 358 Московского района Санкт-Петербурга

  В статье представлены основные направления и результаты реализации проекта «Радуга здоровья», играющего важную роль в формировании устойчивых привычек и осознанного отношения дошкольников к здоровью и окружающему миру
 
Экология и литература: отражение проблем взаимоотношений человека и природы в произведениях писателей ХХ века на примере романа-трагедии Чингиза Айтматова «Плаха»

Авторcтво: Михалёва Инна Ивановна, учитель русского языка и литературы, Царёва Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 482 имени В.П. Вологдина Выборгского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена исследованию отражения экологических проблем в литературе XX века на примере романа-трагедии Чингиза Айтматова «Плаха».
 
Сказка как инструмент экологического и патриотического воспитания учащихся основной школы

Авторcтво: Михалёва Инна Ивановна, учитель русского языка и литературы; Царёва Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 482 имени В.П. Вологдина Выборгского района Санкт-Петербурга

  Статья рассматривает значение сказок в образовательном процессе, отмечая их способность формировать нравственные ориентиры, передавать культурные ценности 
 
Русские пословицы и поговорки как источник экологического воспитания школьников на уроках литературного чтения

Авторcтво: Михалёва Инна Ивановна, учитель русского языка и литературы, Михалёва Лилия Габдразаковна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 482 имени В.П. Вологдина Выборгского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена значимости экологического воспитания школьников и роли уроков литературного чтения в формировании экологического сознания.
 
Эколого-патриотическое воспитание дошкольников через организацию досугово-культурных мероприятий с семьями воспитанников

Авторcтво: Лычковская Анастасия Евгеньевна, воспитатель, Фёдорова Мария Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 65 Кировского района Санкт- Петербурга

  Речь человека возникла и развивалась на основе слуховой системы: развитие способности произнесения звуков связано с развитием способности их воспринимать. 
 
Опыт организации позитивных практик экологической направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Авторcтво: Крылова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

 Основной целью работы по экологическому воспитанию с дошкольниками, является: формирование у каждого ребенка понимания необходимости бережного отношения к природе; 
 
Использование авторского интерактивного методико-экологического кейса «ПОЮЩАЯ ПЛАНЕТА» в деятельности учителя начальных классов

Авторcтво: Зорич Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 111 имени Михаила Каснерика г. Минска» Республика Беларусь

  В статье обосновывается актуальность формирования у обучающихся ценностного отношения. к живой природе.
 
Патриотическое воспитание через экологическое образование младших школьников

Авторcтво: Захарова Ирина Владимировна, учитель начальных классов; Шкарлет Валентина Леонидовна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 482 имени В.П. Вологдина Выборгского района Санкт-Петербурга

  Данная статья посвящена проблеме патриотического воспитания школьников средствами экологического образования.
 
Организация внеурочной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями по экологическому воспитанию на основе регионального компонента

Авторcтво: Достовалова Татьяна Леонидовна, учитель биологии и экологии ГБОУ «Курганская школа № 8» г. Курган

  Реализация экологического воспитания на основе регионального компонента для учащихся с интеллектуальными нарушениями – задача не из простых. 
 
Экологическое образование детей с ограниченными возможностями здоровья: интеграция биологии и заботы об окружающей среде

Авторcтво: Дашкина Алия Владимировна, учитель биологии, физики; Ермакова Ангелина Вадимовна, учитель биологии, географии ГБОУ школа № 120 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

  Данная статья продемонстрирует опыт работы с учащимися с ОВЗ по освоению основ биологии и экологии в доступной форме,
 
Игровые культурные практики детей среднего дошкольного возраста: экологический проект «Домик в деревне»

Авторcтво: Васильева Марина Васильевна, воспитатель, Васильева Елена Николаевна, воспитатель Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье представлен опыт реализации экологического проекта «Домик в деревне».
 
Человек за природу в ответе, знают это наши дети: опыт создания эколого-социальной рекламы в ДОУ

Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, учитель-логопед; Паршина Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье представлен опыт эколого-просветительской работы с семьями воспитанников, направленной на формирование личности с экологически ориентированным сознанием путем создания социальной рекламы 
 
Формы экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Авторcтво: Безужкевич Елена Вячеславовна, учитель начальных классов ГБОУ лицей № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье обосновывается важность экологического воспитания младших школьников с использованием возможностей внеурочной деятельности
 
Речевые тропинки в мире природы: опыт работы учителя-логопеда по формированию экологической культуры дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через игровые технологии

Авторcтво: Андрюнина Елена Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье представлен систематизированный опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) с использованием инновационных игровых технологий.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГИМНАЗИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторcтво: Анацко Ольга Эдуардовна, учитель химии; Ханукович Евгения Моисеевна, учитель математики; Зарандия Луара Сергеевна, учитель истории ГБОУ гимназия № 399 Красносельского района Санкт-Петербурга

  В статье представлен опыт организации системы мероприятий по экологическому воспитанию в гимназии № 399 Красносельского района. 
 
Роль экологии в нравственно-патриотическом воспитании школьников

Авторcтво: Алексеева Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 482 имени В.П. Вологдина Выборгского района Санкт-Петербурга

  Экологическое воспитание формирует понимание взаимосвязи человека и природы, осознание необходимости бережного отношения к окружающей среде.
 
Экологическое воспитание школьников через наставничество «Старшие - младшим»

Авторcтво: Азарова Светлана Владимировна, учитель ГБОУ СОШ № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена актуальной теме экологического воспитания школьников посредством наставнической деятельности старших школьников над младшими.
 
Школа как пространство воспитания экологической грамотности и ответственности через использование мультипликационных ресурсов

Авторcтво: Агафонова Светлана Викторовна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 3 г. Сосновый Бор Ленинградской области

  В статье проводится анализ особенностей современного школьного экологического образования.
 
Методологические подходы к реализации эколого-патриотического наставничества обучающихся посредством экологического образования и просвещения

Авторcтво: Лубенникова Светлана Анатольевна, директор; Кузьмина Светлана Анатольевна, заместитель директора по НМР, к.п.н.; Шмакова Светлана Викторовна, методист ГБОУ школа № 482 имени В.П. Вологдина Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье обосновывается важность эколого-патриотического воспитания учащихся и формирования у них патриотического мировоззрения через участие в экологически ориентированной деятельности.
 
Духовно-нравственные основы экологического образования и просвещения

Авторcтво: Гущина Эльвира Васильевна, профессор, к.б.н. ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского

  В статье приводятся основные положения духовно-нравственной идеологии воспитания, согласно которым нравственность, применительно к современному мировоззрению, трактуется как природосообразность.