Эссе "Таланту учителя нельзя научить или научиться"
Авторcтво: Михайлова Елена, ученица 7б класса ГОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга
Раньше я думала, что дети идут в школу просто получать знания, а слово «учитель» связывают с домашним заданием и учебниками. Теперь же я решила поменять свою точку зрения на этот счет. А все благодаря Варваре Анатольевне Гаманьковой - учителю естественных наук (химии и биологии). |
|
|
|
Новые стандарты исторического образования: что делать? С чего начать?
Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена Лазукова Н.Н.
Среднюю школу ждет переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) по всем предметам. Новый ФГОС предполагает качественно новую модель образования, какой никогда не знала история школы в России. |
|
|
|
Формирование метапредметных умений и навыков в свете стандартов второго поколения.
Авторcтво: Плукш Дарья Олеговна, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 453, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Стандарты второго поколения еще не вступили в действие, но для ознакомления и обсуждения уже опубликованы примерные программы основного общего образования по всем предметам, в том числе и по обществознанию. |
|
|
К вопросу о развивающем потенциале элективных курсов.
Авторcтво: Александрова Светлана Владимировна
Сравнительный анализ содержания более пятидесяти лицензированных и опубликованных программ элективных курсов по истории для учащихся 9-11 классов показал, что они в большинстве случаев ориентированы на расширение и углубление знаний учащихся о прошлом [1]. Встречаются курсы введения в историческую науку, изучения вспомогательных исторических дисциплин (для предпрофильной подготовки в 9 классах). |
|
Вести из школы № 559: Учимся работать по новым стандартам!
Авторcтво: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики.
16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения». |
|
|
Содержание дошкольного образования с позиций личностных смыслов ребенка
Авторcтво: Малышевская Мария Федоровна, к. п. н., заслуженный учитель Российской Федерации, заведующая ГДОУ детского сада № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной обще-образовательной программы дошкольного образования», утверждённых приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655, поставлен ряд основополагающих требований к структуре и разделам обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования. |
|
Экологические проекты в начальной школе
Авторcтво: Михайлова Ольга Всеволодовна, учитель начальной школы ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Антропогенное вмешательство настолько стало велико, что невозможно избежать последствий экологической деградации. Продолжающиеся деструк- тивные процессы могут привести к гибели всех экосистем, обеспечивающих
Жизнь на Земле.
|
|
Проблемы использования Интернет ресурсов школьниками
Авторcтво: Волгин Олег Андреевич, учитель истории 239 лицея. Магистрант кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена
Французский философ-марксист XX века Ги-Эрнст Дебор, рассуждая об истории человечества, так говорил о появлении письменности: «Одновременно с письменностью появляется новое сознание, чьим носителем и передатчиком уже не является живой человек; это – безличная память…». |
|
"Многообразен мир души..."
Авторcтво: Шервуд Анна Владиславовна, учитель-логопед ГДОУ детский сад № 23 Выборгского района Санкт-Петербурга
Любой труд почётен.
Труд, выполняемый честно, ответственно, грамотно, заслуживает уважения.
Если же к такому труду добавить увлечённость, азарт и огонь в глазах, то это заслуживает восхищения.
|
|