Поиск по сайту


«Хороший советник лучше любого богатства». Взгляд руководителя

Авторcтво: Савченко Натела Александровна, директор ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлена точка зрения руководителя на место наставничества в дополнительном образовании детей, внедрение и реализацию Целевой модели наставничества в практику работы учреждения дополнительного образования, опыт участия в городском пилотном проекте. Подробно рассмотрены управленческие аспекты в деятельности руководителя при организации взаимодействия на всех уровнях управления, обозначены возможности эффективного использования технологии наставничества в разных сферах (образовании, воспитании, профессиональном совершенствовании педагогов).
 
«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». Взгляд наставляемого

Авторcтво: Жарова Дарья Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается опыт взаимодействия в тандеме «Педагог-педагог», направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого (с анализом задач, причин и мотивов участия в программе) при осуществлении образовательного процесса с применением исследовательской деятельности, а также раскрывается пошаговый алгоритм сотрудничества тандема для достижения успешного результата в конкретных формах партнерства. Акцент сделан на взаимодействии наставника и наставляемого при подготовке и реализации совместных мероприятий.
 
«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Взгляд наставника

Авторcтво: Перминова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье представлены размышления педагога-наставника эколого-биологического отдела по итогам реализации формы «Педагог-педагог» программы наставничества ДДЮТ: основополагающие принципы, на которых строится взаимодействие наставника и наставляемого, этапы работы и подробная карта реализации индивидуального образовательного маршрута тандема, в которой учтены различные виды деятельности, основные задачи, которые определяет себе наставник в работе с наставляемым, ожидаемые и достигнутые результаты работы тандема.
 
«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». Взгляд тьютора

Авторcтво: Кондратенко Елена Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье описан опыт работы педагога-тьютора в объединении художественной направленности за 2021-2022 учебный год. Подробно описаны формы, технологии и инструменты, используемые в работе направления «Ученик-ученик» и результат взаимодействия наставников, наставляемых и тьютора. Поэтапно раскрыты функции педагога-тьютора: мотивация, координация, анализ, контроль. Интересны ощущения участников программы наставничества, произошедшие в них с момента включения в проект и до создания итогового продукта. В статье представлен анализ деятельности тьютора, наставников и наставляемых, показан результат итогов программы.
 
«Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться». Взгляд тьютора

Авторcтво: Смирнова Анна Борисовна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга Богданова Румия Мюнировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются особенности организации детского наставничества в хоровом коллективе, условно разделенного на несколько этапов: мотивация, координация, анализ и контроль. Авторы предлагают рассматривать программу наставничества с позиции профессионального самоопределения учащихся.
 
«Любое великое дело – вопрос организации». Взгляд куратора

Авторcтво: Мушкова Наталья Евгеньевна, методист ФГБУК «ВЦХТ» Москва; Фролова Елена Владимировна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен взгляд куратора программы наставничества, основанный на практике дополнительного образования и отражающий ключевые аспекты организации внедрения и реализации Целевой модели наставничества в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга:  определены цели для двух реализуемых форм наставничества («педагог-педагог» и «ученик-ученик»), обозначены роль и место куратора, представлена структура взаимодействия всех участников (управленцев, педагогов, методистов), описаны форматы и особенности методического сопровождения.