|
«Хороший советник лучше любого богатства». Взгляд руководителя
Авторcтво: Савченко Натела Александровна, директор ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлена точка зрения руководителя на место наставничества в дополнительном образовании детей, внедрение и реализацию Целевой модели наставничества в практику работы учреждения дополнительного образования, опыт участия в городском пилотном проекте. Подробно рассмотрены управленческие аспекты в деятельности руководителя при организации взаимодействия на всех уровнях управления, обозначены возможности эффективного использования технологии наставничества в разных сферах (образовании, воспитании, профессиональном совершенствовании педагогов).
|
|
«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». Взгляд наставляемого
Авторcтво: Жарова Дарья Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассматривается опыт взаимодействия в тандеме «Педагог-педагог», направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого (с анализом задач, причин и мотивов участия в программе) при осуществлении образовательного процесса с применением исследовательской деятельности, а также раскрывается пошаговый алгоритм сотрудничества тандема для достижения успешного результата в конкретных формах партнерства. Акцент сделан на взаимодействии наставника и наставляемого при подготовке и реализации совместных мероприятий. |
|
«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Взгляд наставника
Авторcтво: Перминова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье представлены размышления педагога-наставника эколого-биологического отдела по итогам реализации формы «Педагог-педагог» программы наставничества ДДЮТ: основополагающие принципы, на которых строится взаимодействие наставника и наставляемого, этапы работы и подробная карта реализации индивидуального образовательного маршрута тандема, в которой учтены различные виды деятельности, основные задачи, которые определяет себе наставник в работе с наставляемым, ожидаемые и достигнутые результаты работы тандема. |
|
«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». Взгляд тьютора
Авторcтво: Кондратенко Елена Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье описан опыт работы педагога-тьютора в объединении художественной направленности за 2021-2022 учебный год. Подробно описаны формы, технологии и инструменты, используемые в работе направления «Ученик-ученик» и результат взаимодействия наставников, наставляемых и тьютора. Поэтапно раскрыты функции педагога-тьютора: мотивация, координация, анализ, контроль. Интересны ощущения участников программы наставничества, произошедшие в них с момента включения в проект и до создания итогового продукта. В статье представлен анализ деятельности тьютора, наставников и наставляемых, показан результат итогов программы. |
|
|
«Любое великое дело – вопрос организации». Взгляд куратора
Авторcтво: Мушкова Наталья Евгеньевна, методист ФГБУК «ВЦХТ» Москва; Фролова Елена Владимировна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлен взгляд куратора программы наставничества, основанный на практике дополнительного образования и отражающий ключевые аспекты организации внедрения и реализации Целевой модели наставничества в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга: определены цели для двух реализуемых форм наставничества («педагог-педагог» и «ученик-ученик»), обозначены роль и место куратора, представлена структура взаимодействия всех участников (управленцев, педагогов, методистов), описаны форматы и особенности методического сопровождения. |
|
|
|