Поиск по сайту

Организация дистанционного обучения с использованием блога учителя

Автор: Гриненко Наталия Александровна, учитель математики, Юрченко Светлана Данииловна, заместитель директора по УВР ГБОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга


Дистанционное обучение школьников – настоятельное требование сегодняшнего дня. Именно эта форма обучения дает возможность не только решать вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, но и более продуктивно работать со всеми школьниками.

Наше знакомство с дистанционном обучением началось с курсов РЦОКОИТ «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» - в 2011 году их закончили четырнадцать учителей школы. Однако, на этих курсах был сделан упор на использование среды Moodle и разработку собственных обучающих курсов, что достаточно трудоемко, да и не каждому учителю под силу. Необходимость использования полученного школой оборудование для дистанционного обучения заставила нас искать другие способы дистанционных занятий. Одним из продуктивных вариантов дистанционной работы со школьниками стало обучение через блог учителя.

Осваивать блоги наши педагоги начали два года спустя, когда на базе школы были организованы курсы ИМЦ «Использование Web 2.0 сервисов в педагогической деятельности» в рамках образовательной программы «Составляющие ИКТ-компетенции работников образования» под руководством Галины Михайловны Культиасовой созданию педагогических  блогов  обучились 12 преподавателей различных дисциплин. И еще в ходе обучения на курсах мы поняли, что приобрели удобный инструмент для дистанционного общения с учениками и их родителями.

В ходе работы сложились следующие принципы дистанционного обучения:

1.     Дистанционное обучение не заменяет очных занятий, а дополняет, расширяет, уточняет систематизирует материал, изучаемый вместе с учителем.  Поэтому в школе нет ни одного ученика, который бы занимался только дистанционно.

2.     Для освоения значительного объема учебного материала в дистанционном режиме от ребенка требуется организованность, воля, положительная мотивация.  Школьников, обладающих такими качествами, к сожалению, очень немного. Поэтому сами занятия организуются в системе, но проходят они с периодичностью один-два раза в месяц.

3.     В дистанционном обучении принимают участие все ученики класса. Этот подход вырос из обучения только школьников с ОВЗ, через работу с длительно болеющими, находящимися в санатории или вынужденными на какое-то время переехать детьми.

4.     Материальная сторона вопроса в данном процессе – не главное.  Практически у всех учащихся имеется компьютерная техника, или гаджеты с выходом в Интернет. Практика показала, что если ребенок хочет выполнить здание, он найдет способ это сделать (при помощи мобильного телефона родителей, планшета одноклассника, техники родственников или компьютера в компьютерном классе школы), а вот у лентяя в день сдачи материала обязательно отключат электричество или не будет работать Интернет.

Конечно, здесь нужно, прежде всего, информирование родителей – зачем ребенку выход в Интернет и гибкость учителя – к сожалению, в нашем микрорайоне бывают и реальные проблемы с Интернетом.

5.     Как и любой вид работы, дистанционное творчество учащегося нуждается в оценке.  Здесь важна договоренность не только о сдаче работы в принципе, но и о строгих сроках ее проверки.  Использование гугл-сервиса позволяет быстро определить время сдачи работы и выстроить рейтинг выполненных заданий. А именно рейтинговая оценка стимулирует индивидуальный рост ученика.

6.     Учитель, ведущий педагогический блог, не только получает удовольствие от результатов своего труда, но и имеет право на материальное поощрение.  Дополнительные баллы за этот вид деятельности начисляются педагогу при распределении стимулирующего фонда оплаты.

 Как эта работа организована, посмотрим на примере блога учителя математики.

Блог учителя http://nagrinenko.blogspot.ru/ включает несколько страниц, каждая из которых – это отдельный предмет в соответствующей параллели. Страница геометрия 9 – представлена информация об учебнике – перечислена последовательность изучения тем в соответствии с тематическим планированием (это наиболее востребованная родителями информация).

   

В  каждой изучаемой главе указаны:

-   видеоуроки с сайта   http://interneturok.ru/

-   пункты в в учебнике с  необходимым теоретическим материалом

-   номера задач по данной теме

Этой информацией охотно пользуются болеющие школьники, а с видеоуроками часто работают те, кто по каким-то причинам не разобрался в материале на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На сайте интернет-урок  после просмотра каждого  видеоурока учащимся рекомендуется  выполнить тренажеры с пошаговым решением задач и решить тесты (результат выполнения теста учащийся видит после его  завершения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   



Правильность решения задач из учебника большинство современных школьников активно проверяют по книге «Готовые домашние задания», поэтому требовать отправки этих заданий на проверку не рационально (хотя при необходимости их можно получить по электронной почте). 

А вот составление заданий из сторонних источников позволяет организовать самостоятельную работу школьников. И даже если во время выполнения этого задания происходит обсуждение хода решения или консультирование одноклассников, такая работа идет на пользу и объясняющим и консультируемым. Поэтому в конце изучения каждой главы в блог выкладываются итоговые тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Решив задания теста, учащийся заполняет в блоге гугл-форму и отправляет учителю.  Для снятия лишних вопросов по проверке присланных работ нужно договориться с учениками о крайнем сроке отправки ответов.

 

 

Проверять такую форму достаточно легко, поскольку в общей массе правильных ответов ошибки сразу бросаются в глаза. Так как вопросы теста в полном объеме охватывают изучаемый материал темы, можно выяснить уровень ее усвоения, отослать учащемуся результаты по электронной почте или прокомментировать  наиболее распространённые ошибки на уроке.

Интересно, что в решение тестовых заданий активно включаются пользователи Интернета, не являющиеся учениками нашей школы, но они достаточно регулярно присылают свои ответы учителю.

За работу с формой по усмотрению учителя могут быть поставлены оценки, но все же главное назначение этого вида работы – это тренировка перед контрольной, проводимой в очном режиме в классе.

Таким образом, использование педагогического блога учителя позволяет

1.     Показать и учащемуся и родителям систему логику изучения конкретной темы

2.     Отразить в сообщениях наиболее важные моменты изучаемого материала

3.     Выложить тренировочные задания по теме в объеме, значительно превышающем учебник, или ориентированные на другую форму проверки знаний – например, в формате ГИА

4.     Представить образцы выполнения заданий

5.     Предложить удобные для работы ссылки на отобранные учителем ресурсы сети Интернет

6.     Организовать взаимообучение школьников через комментарии к сообщению учителя

7.     Провести удобную для педагога проверку знаний школьников

8.     Выстроить рейтинг результатов работ школьников и заданий по степени их выполнения

9.     Организовать индивидуальные и групповые консультации по изучаемому материалу.


Поделиться:


Назад в раздел