Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Методическая разработка урока английского языка
Автор: Кривенко Инесса Николаевна, учитель английского языка, ГБОУ лицея № 488 Выборгского района Санкт-Петербурга

Принятый Федеральный Государственный Образовательного Стандарта (ФГОС) второго поколения меняет всю систему традиционного обучения.Изменились требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса.
 
Особенности организации долгосрочных проектов в школе как средство реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования
Автор: Лариков Александр Александрович, заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 102 Санкт-Петербурга; Елизарова Ирина Сергеевна, заместитель директора по НМР ГБОУ школы № 102 Санкт-Петербурга

Проект – это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.К числу важнейших отличий проектов от других видов деятельности относится ограниченность во времени, уникальность, необходимость заранее координировать многоплановые действия.
 
Рисование песком как эффективная форма работы с детьми
Автор: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Существуют различные методики успокаивающих прикосновений, передачи тепла, любви и уверенности ребенку. Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии» (концепция такой терапии использовалась М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром Маргарет Ловенфельд и др. учеными).
 
"Мы всюду наследили..." Музейная педагогика – один из традиционных методов работы с семьей по освоению культурного наследия Санкт-Петербурга
Автор: Жубр Елена Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Все началось с хорошо известного всем предмета – истории города – в нашем конкретном случае, петербурговедения.
 
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы родной природы
Автор: Кузнецова Анна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Стремление человека к добру, любви, истине, красоте было во все времена. Но, сегодня, как никогда, актуальными становятся проблемы нравственно-патриотического воспитания детей. Разделить понятия «нравственность» и «патриотизм» невозможно. История человечества и в прошлом и в настоящем знает много примеров извращенного понимания слова «патриотизм» – это национализм. Это как раз пример того, когда у данного понятия отсутствует фундамент, платформа, на котором должен базироваться настоящий патриотизм – нравственность.
 
Зарубежный опыт аттестации педагогического персонала. Обзор
Автор: Схведиани Елена Олеговна, воспитатель ГБДОУ центра развития ребенка детского сада №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации является аттестация. По словам И.В. Свириной, аттестация – это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.
 
Опыт музыкально-игровой деятельности на основе принципов Карла Орфа
Автор: Штерман Эльвира Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ центра развития ребенка детского сада №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Элементарное музицирование – это игровая педагогика.
Элементарное музицирование – это творческая деятельность, в которой неразрывно соединены музыка, речь и движение.
Основная идея элементарного музицирования – соединение интонационной природной речи и движения.
Главная идея элементарного музицирования – музыкальные и шумовые инструменты в руках у детей.
 
«В нас подвигу память верна…»
Автор: Орлова Анастасия Николаевна, Педагог-психолог ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлено описание опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга. Знакомство детей дошкольного возраста с темой Великой Отечественной войны, при условии соблюдения принципа возрастной адекватности. Организация и проведение выставки «Наша память о войне». Рабочие материалы прилагаются.
 
Создание интерактивной презентации с помощью программы MS PowerPoint
Автор: Суханова Ксения Дмитриевна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе.
Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным.
 
Методическая разработка метапредметного билингвистического проекта экскурсия «Мое Лесное»
Автор: Алексеева Галина Алексеевна, учитель русского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жмейдо Мария Алексеевна, учитель химии, школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Заостровных Алена Николаевна, учитель английского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Быкова Анна Сергеевна, учитель истории школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Терехова Марина Владимировна, учитель русского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Увлечь учащихся историей, природой своего микрорайона; заинтересовать изучением литературы и русского языка; развивать метапредментные компетенции, повышать мотивированность к учебе; сделать русскую культуру частью жизни иностранных детей, обучающихся в школе №117, – такова была наша цель при разработке проекта экскурсия «Мое Лесное».
 
Обобщение опыта учителя физики
Автор: Фирсова Светлана Анатольевна, учитель физики ГБОУ средней общеобразовательной школы № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель образования в современном обществе – развитие личности учащихся, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни. Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на практике.
 
Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу
Автор: Батурко Татьяна Всеволодовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №127 Выборгского района Санкт-Петербурга

Лето – самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Не забывайте, что ребенок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждет своего «отпуска».
 
Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста представлений о России
Автор: Павлова Ольга Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №107 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Я уже много лет работаю с детьми по теме, которая мне очень близка и интересна – это формирование у детей дошкольного возраста представлений о России. Эта тема, воспитывает нравственность и патриотические чувства к своей стране.
 
Формирование произвольной психической саморегуляции у детей с проблемами в развитии
Автор: Кошулько Марина Алексеевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В ГДОУ Детском саду № 120 комбинированного вида есть как общеобразовательные, так и коррекционные группы (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей со сложными дефектами).
 
Организация досуга в группе продленного дня с использованием метода проектов
Автор: Власова Ирина Васильевна, воспитатель ГПД ГБОУ школы №560 Выборгского района Санкт-Петербурга

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, обобщенным результатом освоения школьниками начальных классов образовательной программы является «Портрет выпускника начальной школы».
 
Организация внеурочной работы с одаренными детьми по истории и обществознанию
Автор: Баскакова Людмила Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Работа с  одаренными детьми всегда вызывает много вопросов и ставит перед учителем непростые задачи. Готовых рецептов в такой деятельности нет, потому что она является творческой и очень индивидуальной как со стороны учителя, так и со стороны ученика.  Только совпадение мотивации учителя и ученика могут дать положительный результат.
 
Содружество: детский сад и семья. Педагогические идеи
Автор: Самсонова Ирина Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Ветрова Ирина Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Башарина Вера Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Удалова Галина Стефановна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Анисимова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Мир вокруг нас за последние десятилетия стремительно изменился, изменились наши дети, ведь, как известно дети похожи, на время, в котором они живут, а потом на родителей.
 
Проектная деятельность в курсе естествознания 5 класса
Автор: Шабловская Варвара Станиславовна, учитель физики ГБОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пятый класс по интересу детей  к обучению  наиболее благоприятен для развития сложных навыков  проектной деятельности, а  структура  предмета «естествознание» в 5 классе, представляющего собой отдельные вполне законченные блоки из разных областей наук о природе,  открывает безграничные возможности  для обучения детей с использованием технологии проектов практически в любом блоке курса.
 
Зачем уметь обрабатывать изображения?
Автор: Измайлова Татьяна Ивановна, методист ГБОУ гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время учителя активно используют в своей профессиональной деятельности различные технические средства обучения. Всем известно, что человек воспринимает 90% информации с помощью органов зрения. Использование графики улучшает процесс восприятия информации. Поэтому педагоги часто используют красочные презентации на уроках, наполняют свои страницы сайта или блога различными изображениями.
 
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Автор: Фефелова Вероника Борисовна, учитель начальных классов школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тарасенко Ольга Эдуардовна, учитель начальных классов школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

В начальных классах важнейшим условием заинтересованного отношения ребенка к учебе, к предмету, является личность учителя, его увлеченность своим делом, а также умение поддерживать веру в силы и возможности каждого ребенка, умение сотрудничать с учащимися при выполнении того или иного задания. Творческая атмосфера в классе возможна только в том случае, если ученик не боится ошибиться, допустить оплошность.
 
Познавательно-игровой досуг «В гостях у птиц»
Автор: Петрова Людмила Артемовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Федеральная целевая программа развития российского образования (2011-2015), профессиональный     стандарт педагога (2013) выдвигают серьезные требования к воспитателю дошкольного образования, уровню его профессиональной подготовленности. Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов.
 
Школа анимации: создание пластилинового мультфильма «Веселый переход»
Автор: Емелина Елена Андреевна, учитель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность создания мультфильма заключается в том, чтобы создать такой творческий продукт, который принесет наибольший эффект для достижения и повышения психоэмоционального фона при восприятии необходимого материала  и  продолжит формировать умение работать в коллективе.
 
Урок математики в модели позиционного обучения. Из опыта работы учителя.
Автор: Шумкова Эрна Федоровна, учитель математики, лицей №150, Калининский район

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на первый план выдвигают задачу развития личности ученика. Главная цель современного урока - сформировать наряду с предметными знаниями личностные и метапредметные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные, научить ребенка самостоятельно добывать знания. Ученик должен уметь пользоваться различными информационными источниками, планировать свою деятельность, в корректной форме выражать свои мысли и многое другое. Каждый урок должен приносить удовлетворение.