Проект «Василеостровский киноклуб»
Автор: Шмелькова Елена Юрьевна, учитель ГБОУ школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга, руководитель районного проекта "Василеостровский киноклуб"

Ассоциация молодых педагогов Василеостровского района работает в различных направлениях: волонтерство, экологическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, пропаганда здорового образа жизни, налаживание международных связей. И эта статья рассказывает об одном из ее проектов.
 
Технология использования коллажа на уроках английского языка в начальной школе
Автор: Пименова Надежда Константиновна, учитель английского языка школы №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект, в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму (третьему) иностранным языкам.
 
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках мировой художественной культуры как требование современной культурной среды
Автор: Тихомирова Анна Викторовна, учитель мировой художественной культуры ГБОУ школы №636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга

Окружающая нас действительность – это совокупность сложных, в некоторой степени даже эклектичных требований, как к учителю, так и к учащемуся, участвующим в образовательном процессе.
 
Использование электронных словарей на уроках русского языка и литературы
Автор: Синица Александра Игоревна, учитель русского языка, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Необходимость обогащения словарного запаса учащихся через различные виды упражнений  и диктантов ставит перед учителем и учениками важную задачу — проводить всесторонний анализ слова в орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах. Обучая, необходимо создать условия для  устранения из речи как  диалектно-просторечных и  нелитературных слов, так и слов архаичных, вышедших из употребления. Причем одновременно с этим необходимо ориентироваться и на возрастные возможности учащихся.
 
Искусство каллиграфии
Автор: Резепова Юлия Радиковна, учитель начальных классов ГБОУ средней школы №27 имени И.А. Бунина Василеостровского района Сантк-Петербурга

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждается в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк.
 
Урок с использованием ИКТ: необходимость и целесообразность
Автор: Матвеева Ольга Владимировна, учитель географии ГБОУ школы №167 Центрального района Санкт-Петербурга

География – одна из древнейших и интереснейших наук. Все географические объекты на нашей планете и природные процессы разносторoнниe, и без дoпoлнительных средств, на уроках невозможно отобразить их в полной мере. Одним из таких средств в практике является использование компьютерных технологий, которые являются неотъемлемой частью современного процесса образования.
 
Организация ситуации успеха на уроке географии с использованием игровых технологий
Автор: Красновская Светлана Анатольевна, учитель географии ГБОУ школы №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга

ФГОС общего  образования гласит, что дети должны: приобретать опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания, готовиться к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Таким образом, я посчитала удачным использование в своей работе интеграцию двух технологий игры и успеха.
 
Использование приемов обучения риторике в преподавании русского языка и литературы в современной школе
Автор: Коваль Марина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель данной статьи не столько привнести что-то новое в обозначенную выше тему, а скорее обратить на нее внимание учителя. Так как учебные дисциплины, которые я преподаю являются гуманитарными, ученикам на моих уроках часто приходится высказывать свое мнение, делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, прочтенном.
 
Трудности использования проектной работы в обучении
Автор: Дунаева Ольга Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №140 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран. Проектная деятельность не только формирует саморазвивающуюся и самореализующуюся личность, но и развивает коммуникативную компетенцию, рефлексивное мышление учащихся, их активность и инициативность.
 



© НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга