Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Знакомство учащихся с примерами разработки и изменения типичных методов исследования: история науки и современность (методическая разработка экскурсии по теме: «Развитие русской литературы во 2-й половине XIX века»)
Автор: Андреев Владимир Евгеньевич, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» Выборгского района Санкт-Петербурга

Данное занятие является составной частью раздела спецкурса «Сущность исследовательской деятельности». Оно проводится после завершения темы «Методы научных исследований» и проходит в форме экскурсии. Цель занятия — познакомить учащихся с примерами использования конкретных методов научного исследования в гуманитарных областях познания. В центре внимания педагога и учащихся в процессе проведения экскурсии находятся такие методы, как индукция, дедукция, анализ и синтез, аналогия, сравнение, эксперимент, наблюдение.
 
Творить добро. А как иначе?
Автор: Федоренко Наталия Владимировна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции, помочь подойти к пониманию творения добра как естественной, природосообразной позиции человека в этом мире, духовной радости.
 
Использование проектной деятельности в лицее для реализации образовательной программы
Автор: Галл Марина Юрьевна, учитель английского языка высшей категории, методист ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В основе нового стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
 
Культура здорового образа жизни учащихся (из опыта работы ГБОУ № 475 Санкт-Петербурга)
Автор: Добровольская Елена Леонидовна, заместитель директора по ВР ГБОУ №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обновление школы связано с созданием новой практики образования и управления учебно-воспитательным процессом. Одним из ключевых направлений проекта «Петербургская школа – 2020» является направление по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
 
Расширение кругозора и развитие познавательного интереса к географии в условиях ограниченного учебного времени
Автор: Макалова Нина Леонидовна, учитель географии Санкт-Петербургского ГБОУ СПО Колледжа олимпийского резерва №1 (СПб КОР №1)

В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование    системы    преподавания.
 
Духовно-нравственное воспитание школьников в Сортавале (Республика Карелия) (из опыта работы сортавальской средней общеобразовательной школы №1)
Автор: Педагогический коллектив сортавальской средней общеобразовательной школы №1

Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений.
 
Использование инновационных методов в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Моделирование ситуаций: «Опасная дорога»
Автор: Иванова Лилия Викторовна, воспитатель; Казначеева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Дети должны знать: и пешеходы, и пассажиры, и водители обладают равными правами и должны подчиняться правилам дорожного движения. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте начинать обучение детей правилам безопасного поведения.
 
Преображение человеческой души в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (методическая разработка урока)
Автор: Личко Л.Е., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №468 Выборгского района Санкт-Петербурга

Предлагаемый в статье конспект урока по творчеству Николая Васильевича Гоголя предполагает раскрытие основной мысли повести «Ночь перед Рождеством» в новом ракурсе, а именно: «Главное чудо Рождественской ночи – преображение человеческой души».
 
Развитие движений девочек и мальчиков. Гендерный подход в физическом образовании в условиях дошкольного учреждения
Автор: Петухова Татьяна Валентиновна, руководитель физического воспитания ГБДОУ №34 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном образованном процессе гендерный подход является одной из серьезных и значимых проблем.
 
Выполнение творческого проекта «Технология обработки ткани» в 5-7 классах
Автор: Анисимова Маргарита Юрьевна, учитель технологии ГБОУ средней общеобразовательной школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена актуальной проблеме использования метода проектов в обучении технологии в 5-7 классах. Работа над проектом формирует у учащихся способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи.
 
Учимся играя. Ниткография для малышей
Автор: Башкова Ольга Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ниткография – это удивительно увлекательные игры с детьми от 3 лет и старше. С помощью «волшебной» нитки на глазах ребенка и по его желанию она легко может превратиться в любое изображение. Игры с нитками развивают воображение малыша, усидчивость, зрительно-моторную координацию, точность движений, готовит руку к письму.
 
Обучение анималистической скульптуре в детской школе искусств способом эстетического погружения в образ
Автор: Степанова Елена Андреевна, преподаватель школы искусств №10 Выборгского района Санкт-Петербурга, член СХ России

Анималистику можно считать самым древним жанром изобразительного искусства. Пещерные рисунки первобытных людей передают нам зооцентрическую, а не антропоцентрическую картину мира. Огромный мамонт и маленькие фигурки охотников вокруг него. Еще не было, по-видимому, и языка, эти люди объясняются жестами. Но уже кто-то, самый талантливый, впервые изобразил в пещере животное – источник пищи, одежды в виде шкур. И первые фигурки, вылепленные из глины, необязательно были человеческими, ибо фигурку животного вылепить проще.
 
Индивидуально-дифференцированный подход в образовательном процессе при использовании ИКТ
Автор: Апсе Ольга, Mg. sc. soc., Mg. paed., Вентспилсская средняя школа №4, Латвия

Когда ребенок впервые попадает в школу, вряд ли он задумывается, насколько его учитель является профессионально подготовленным специалистом. Для первоклассника главное в школе – это приятное окружение и благоприятная атмосфера в классе, что способствует желанию ежедневно посещать школу. В этом, безусловно, заслуга педагогов – профессионалов, среди которых не должно быть равнодушных людей, поскольку равнодушный педагог не может создать атмосферу, благоприятствующую учебе, творчеству и самореализации ребенка.
 
Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста
Автор: Петрова Вера Сергеевна, учитель; д/с Käoke г. Нарва; Ощепкова Марина Анатольевна, учитель; д/с Käoke, г. Нарва

Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к другому.
 
Использование познавательного потенциала школьного музея при изучении предметов гуманитарного цикла
Автор: Сулер Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современное образование в России переходит к новым образовательным стандартам. Одной из форм работы, которая поможет реализовать стандарты второго поколения, является музейная педагогика. И речь идет не только о государственных музеях, но и о школьных.
 
Праздники в детском саду
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Праздник в детском саду это – торжество, яркое событие и для взрослого и для ребенка. Совместная деятельность родителей и детей по подготовке праздников создает положительные эмоции, формирует доверительные отношения между ними.
 
Сквозь призму поэзии (Самоактуализация нравственных чувств школьников на уроках литературы)
Автор: Шмакова Татьяна Львовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №126 Калининского района Санкт-Петербурга

Возможности человека позиционировать себя в окружающем мире в условиях имевшего место в последние десятилетия информационной сверхпроводимости процесса интенсивного взаимодействия культур не могут быть успешно реализованы без формирования нравственных установок личности на ответственное общественное поведение, толерантность, желание и умение трудиться.
 
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Автор: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашем детском саду проведены ряд методических мероприятий с педагогами, которые позволили им больше узнать о возможностях нетрадиционной работы с семьями, что позволило наладить более тесное взаимодействие сотрудников детского сада и родителей с целью совместного воспитания детей.
 
Формирование УУД и их оценка на межпредметной основе
Автор: Андреева Наталия Валерьевна, учитель физики ГБОУ №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Живулько Татьяна Александровна, учитель математики ГБОУ №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Реализация требований ФГОС побуждают учителя к поиску организации учебного процесса, направленного на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Одним из критериев обученности учащихся является умение применять полученные знания в различных ситуациях. Трудности в перенесении знаний математики на физические процессы, которые испытывают учащиеся 7-8 классов, и побудили объединить в целое учебный материал по математике и физике и создать интегрированный урок на тему: «Прямая пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости в физике и математике».
 
Театр – как средство обучения иностранному языку
Автор: Голубева Л.И., учитель английского языка ГБОУ школа № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Павлова Е.Б. , учитель английского языка ГБОУ школа № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шумкова Э.В., учитель информатики ГБОУ школы № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из признаков коммуникативного  метода обучения являются дифференцированность, т.е. использования любых средств для достижения определенной цели. Такой целью может быть любой вид речевой деятельности, точнее, умение совершать этот вид деятельности, например говорение.
 
Активные формы обучения на уроках математики в 5-ых классах
Автор: Бородина Галина Викторовна, учитель математики ГБОУ лицей №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одна из ведущих функций универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, а также применять полученные знания на практике. Каждый урок математики создает такие возможности.
 
Маленький гражданин воспитывается в детском саду
Автор: Иванова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Сачкова Людмила Владимировна, методист ГБДОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы, активно идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Следует отметить, что в самые последние годы педагогическая наука стала возвращаться к проблеме воспитания патриотизма, любви к Родине, толерантного отношения к людям разных национальностей.
 
Эрудицион в области словесности «Звездный час»
Автор: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

"Слова, слова, слова",-  ответил Гамлет на вопрос Полония: «Что вы читаете, принц?». Однако герой одноименной трагедии Шекспира, будучи образованным и умным  человеком, говорит так намеренно, а наши ученики чаще читают именно слова и, к сожалению, не всегда блещут эрудицией.  
 
День подснежника - символ красоты, весны и радости (сценарий совместной деятельности «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок…»)
Автор: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Бердичевская Алла Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, Крузе Елена Владимировна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечают красивый весенний праздник – День подснежника. Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году. В зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно его стали выращивать в 19 веке.
 
Комплекс упражнений для развития дыхания и голоса у дошкольников
Автор: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Нарушения дыхательной функции наблюдаются у большинства детей с речевой патологией и обусловлены различными факторами: незрелостью клеток дыхательного центра, недостаточной иннервацией органов дыхательного аппарата, нарушением проходимости носовой полости вследствие полипов, хронических ринитов и т.п. У детей отмечается ослабленное речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта.
 
Использование игр в развитии фонематических процессов у детей дошкольного возраста в работе по преодолению речевых нарушений
Автор: Горячева Наталья Петровна, учитель-логопед детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время в силу целого ряда органических, функциональных причин у детей дошкольного возраста отмечаются самыми распространенными фонетические нарушения речи, причем недостатки произносительной системы родного языка сочетаются с фонематическими нарушениями, имеющими стойкий характер.
 
Планомерная работа по цветоведению «Игра красок в играх с красками»
Автор: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Эта статья о попытках поисков автором способов и методов по преодолению тех естественных трудностей, которые неизбежны в работе с дошкольниками по цветоведению. Цель которой – активизировать инициативность детей по расширению цветовой палитры, применяемой ими в собственном творчестве. Вся эта работа — исключительно практическая, т.е. поисками новых цветов, оттенков дети занимаются с помощью кисточек и красок или других инструментов изодеятельности (акварельные карандаши или мелки). Стимулировать заинтересованность дошкольников в таких поисках помогает выработанный автором алгоритм подобных занятий. Стержнем их является проблема, которая заключается в отсутствии краски необходимой для выполнения заданной темы. Приглашение же стать немного волшебниками и «поколдовать» над красками никого из детей не оставляет равнодушным. Сотворенное чудо — главный эффект этих занятий, который, как поддерживает интерес  к дальнейшим подобным занятиям, так и способствует лучшему усвоению знаний, полученных опытным путем. И все-таки даже такие занятия требуют дальнейшего постоянного тренинга. Тренинг — это дидактические игры. Идею этих игр автору подсказала учебно-методическая разработка Л. А. Ремезовой «Играем с цветом», которую он и адаптировал для своих игр- «молчанок» на интерактивных магнитных досках.
 
Метод проектов как инновационный педагогический инструментарий для работы по профориентации учащихся
Автор: Бобина Алла Владимировна, учитель информатики ГБОУ школы №494 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт организации и проведения проектов по профориентации с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий и межпредметных связей, в рамках программы «Обучение бизнесу и предпринимательству в средней школе». В статье делается вывод о том, что проектная деятельность в наибольшей степени способствует  формированию творческой личности учеников, способных к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии  и обществе. В свою очередь,  применение Интернет-технологии,  предоставляет большие возможности не только для разностороннего развития и социализации учащихся, но и для повышения профессиональной компетентности учителей.
 
Итоги и перспективы аттестации педагогических работников
Автор: Комиссарова Надежда Константиновна, методист по аттестации ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Со времени принятия нового Порядка аттестации педагогических работников в Российской Федерации прошло уже два года.