Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Буя
МОУ СОШ №9 г. Буя с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется прежде всего новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения: - разработка «Положения об организации внеурочной деятельности»; -составление перечня программ внеурочной деятельности; -подбор кадров для проведения внеурочных занятий; -разработка рабочих программ внеурочной деятельности; -материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; -информирование родителей о системе внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
Для организации внеурочной деятельности выбрана оптимизационная модель, в реализации которой принимают участие педагогические работники ОУ. Оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов МОУ СОШ № 9 предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
Преимущества оптимизационной модели:
Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:
Принципы реализации Модели:
Модель организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 5 направлений деятельности:
Схема направлений внеурочной деятельности
Ресурсное обеспечение
Педагогическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги. Материально-техническое обеспечение Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой. Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. Кабинеты начальных классов оснащены компьютером, мультимедийными проекторами.
Внешние связи и партнерство Учащиеся нашей школы активно посещают учреждения дополнительного образования: · музыкальную школу · художественную школу · МОУДОО ДДТ · спортивные секции на базе ДЮСШ и ОСДЮШОР, · танцевальный коллектив «Ленок» при ДКЖ.
Ожидаемые результаты · развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; · приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; · формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; · воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; · получение школьником опыта самостоятельного социального действия; · формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; · формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др. · увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; · воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; · формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; · реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Поделиться:Назад в раздел |